Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценамРешая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна собрать необходимую информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную информацию. Не проведя такой анализ, фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут принять правильное решение по ценам, но и будут его затруднять. Фирмы, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должны решить несколько задач: · изучить рынок, на котором она продаст свои товары; · изучить все потенциальные возможности производимого товара; · изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов; · принять во внимание решения правительства. Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, которые специализируются на маркетинговых исследованиях.
Выделяется несколько направлений сбора информации: 1. Информация о товаре. Подразумевается сбор данных: - о величине и динамике изменения спроса на товар; - о спросе на товары-конкуренты, заменители и аналоги; - о восприятии потребителями качества и цены товара, а также его названия, упаковки, дизайна, рекламы и пр.; - о степени удовлетворения потребностей потребителя, достигаемой при использовании товара; - о перспективах обновления товара, создания его модификации. 2. Информация об издержках производства. В первую очередь аккумулируются сведения: - о составе и структуре издержек производства; - о влиянии издержек на процесс ценообразования; - о методах исчисления издержек; - о возможных путях снижения издержек. 3. Информация о ценах на товар. Требуется изучение: - цен конкурентов; - состава и структуры цен; - особенностей и специфики ценообразования на донном рынке; - стратегии и тактики ценообразования конкурентов; - возможности влияния на ценообразование на рынке; - последствий возможного изменения цен на рынке для самого предприятия и конкурентов. 4. Информация о рынке в целом. Предпочтителен анализ: - данных об основных конкурентах; - конъюнктуры рынка и перспектив ее изменения; - наличия сегментов рынка, их взаимодействия; - емкости рынка; - доли рынка, приходящейся на данный товар и товары конкурентов; - статистики цен. 5. Информация о конкуренции и конкурентах. Необходимы сведения: - о наличии конкурирующих товаров, объемах их продаж; - о доле рынка конкурентов; - о степени влияния конкурентов на ценообразование на рынке; - об особенностях финансового положения конкурентов; - о сбытовой и рекламной политике конкурентов; - о возможных действиях (прогноз) конкурентов в случае изменения ситуации на рынке. 6. Информация о государственной политике в области формирования цен на данную продукцию. Прежде всего, следует определить: - влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; - законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; - наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; - степень государственной поддержки данной отрасли; - политику государства в области инвестиций и кредитования. 7. Информация о производстве и реализации товара: - об объемах производства и имеющихся складских запасах; - о товарообороте; - о влиянии изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара. Процесс ценообразования на продукцию фирмы не заканчивается установлением окончательной цены. На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация и т.д.). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций. Прейскуранты — это систематизированные сборники цен на продукцию фирмы, предлагаемой покупателю. Обычно компания-продавец заранее фиксирует цены в бланках заказов, фирма не всегда имеет возможность оперативно корректировать действующие прейскуранты, что связано прежде всего с частыми изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка. Поэтому фирме-производителю в контракте о сбыте целесообразно предусматривать правовые возможности повышения цен без соответствующего прейскуранта.
|