Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Современное состояние событийного туризма в России





Событийный туризм в России является направлением весьма молодым, но мощно развивающимся. На данный момент отдых, связанный с различными событиями стал достаточно популярны среди российских туристов.

Весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий. Все они отобраны по масштабу события. По таким признакам можно выделить международные и национальные события. В событийном туризме можно определить несколько направлений, которые разделяются по тематикам: театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, фестивали музыки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, кинофестивали, спортивные события, религиозные праздники, экономические форумы и др.

В России событийный туризм пока не имеет большого развития и весьма легко можно назвать места, которые привлекаю местных туристов событиями: это фестивали и праздники в столицах России (Москве и Санкт-Петербурге). А в последние годы наблюдается большой интерес к поездкам на родину Деда Мороза и масленичные туры.

Если в жизни туристического объекта нет событий как традиции сложившихся исторически, то событие придумывают специально. Например, в городе Суздаль (Владимирская область) проводится уйма праздников, на которые собираются большое количество туристов не только из России, но и из рубежа. Знаменитыми считаются Гусиные бои и Праздник огурца. Они проводятся на территории Музея деревянного зодчества. Также туристов привлекают и «Рождество», «Встреча Нового Года», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Крещение», «Масленица», «Русальная неделя», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.

В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1. Театрализованные шоу:

- конно-театрализованного шоу (рыцарский турнир) в замке «Львиная голова» (пос. Сукко, Анапа, Краснодарский край).

- международный фольклорный фестиваль «Мировая деревня» (пос. Рощино, Ленинградская область);

- фестивали исторических реконструкций (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Выборг и т.д.);



2. Национальные фестивали и праздники:

- праздник лета «Ысыхак» (Якутия);

- военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» (Тульская область).

- всероссийский Военно-исторический фестиваль «День Бородина» (Бородино, Московская область);

- международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии» (Москва);

3. Фестивали и выставки цветов:

- международный фестиваль цветов (Санкт-Петербург);

- всероссийский фестиваль цветов в Анапе (Краснодарский край).

- международный фестиваль «Цветы Сахалина» (Южно-Сахалинск, Сахалинская область);

4. Фестивали кино и театра:

- фестиваль детского кино «Сказка» (Москва).

- театральный фестиваль «Золотая маска» (Москва);

- Московский международный кинофестиваль горных и приключенческих фильмов (Москва);

- кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край);

5. Гастрономические фестивали:

- международный гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» (Москва); - большой Московский международный фестиваль пива (Москва);

- фестиваль «Море пива в Сочи» (Краснодарский край);

- праздник-фестиваль, посвящённый помидору (Сызрань, Самарская область).

- праздник огурца (Суздаль, Владимирская область);

6. Модные показы и фестивали:

- фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра» (Плес, Ивановская область).

- фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» (Самара);

- международный фестиваль моды «Бархатные сезоны» (Сочи, Краснодарский край);

- международный фестиваль «Мода. Россия. Стиль» (Санкт-Петербург);

7. Аукционы:

- аукцион недвижимости (Москва);

- антикварный аукцион (Москва).

- нумизматический аукцион (Санкт-Петербург);

8. Фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

- международный фестиваль искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград);

- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского (Москва);

- всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Самарская область).

- международный фестиваль русской классической музыки им. С.В. Рахманинова (Великий Новгород);

9. Спортивные события:

- зимняя олимпиада 2014 г. (Сочи).

- лига чемпионов УЕФА (Москва);

- международный теннисный турнир «Кубок Кремля» (Москва);

10. Международные технические салоны:

- военно-морской салон (Санкт-Петербург);

- авиационно-космический салон «МАКС» (Жуковский, Московская область);

- выставка средств обеспечения безопасности государства «Interpolitex»;

- автосалон в Москве;

Бизнес туриндустрии активно пользуется событиями для формирования туристского продукта и привлечения туристов.

Сегодня событийный туризм динамично развивается в России. Популярными являются спортивные события, такие как: хоккейные турниры, Кубок Кремля по теннису и футбольные матчи. Весьма заметный рост въездного потока туристов обеспечил музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Можно сказать, что каждый город в нашей стране интересен и привлекателен своими культурными и спортивными событиями. И на них собирается немалое количество зрителей. Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные фольклорные, этнические и военно-исторические праздники. Огромный потенциал в развитии на более высоком масштабном уровне имеет музыкальные фестивали, посвященные всемирно известным русским композиторам.



Следует обратить внимание, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Огромное количество экспертов со всего мира полагает, что в скором будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

О рынке событийного туризма в России и его перспективах можно отметить несколько аспектов. Во-первых, Ростуризм как своими силами, так и силами партнеров организует значительное число событий. Например, 2012 год ознаменован 200-летием победы в Бородинской битве. Празднование этой даты в форме реконструкции сражения на Бородинском поле в Московской области привлекло внимание тысяч гостей, что превратило празднование в полноценное туристское событие. Во-вторых, это поддержка событий в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)», в которой предусмотрено осуществление решения задачи по продвижению российского туристического продукта. Наконец, в-третьих, мы постоянно помогаем различным регионам находить себя на событийном рынке страны и мира. А также создавать возможности для становления полноценного событийного ряда во всех регионах России.

Бесспорно, лидерами такого сегмента являются столицы России - Москва и Санкт-Петербург. Так же, полноценным центром спортивного событийного туризма является Казань. Екатеринбург - центра бизнес-мероприятий. А вот Пермь совсем недавно демонстрировала свои амбиции центра фестивальных событий. Безусловно, громадным потенциалом обладают Краснодарский край, Московская область и многие регионы Северного Кавказа.

EventGuide.ru - является первым российским порталом о событийном туризме. Портал позиционируется как путеводитель для самостоятельных и активных туристов, путешественников, которые посещают различные события и мероприятия в России и за рубежом.

Если говорить о развитии event-индустрии в России, то можно сказать, что основным препятствием является отсутствие в регионах понимания того, что развитие событийного туризма повышает инвестиционный потенциал территории в геометрической прогрессии. Ведь вместе с туристом в регион приходят бизнес, новая жизнь и возможности. Этим стоит пользоваться, и об этом надо постоянно думать, и говорить.

В этом году выделены события с наибольшими перспективами. Это те мероприятия, которые формируют лицо территории. К ним можно отнести: театральный фестиваль в Авиньоне, фестиваль «Белые ночи в Перми» или Венецианская биеннале.

Праздник выпускников в Санкт-Петербурге «Алые Паруса» взял свое начало в 2005 г. и с тех пор проводится ежегодно. Сейчас это уже событие международного масштаба. Название праздника и постановочный сюжет были взяты из произведения Александра Грина.

По мимо культурные столицы событийный туризм успешно развивается и в других регионах страны. В Пермском крае уже много лет проводятся многочисленные фестивали, проходящие на протяжении практически всего года: Дягилевские сезоны, прошедший в десятый раз фестиваль воздухоплавателей «Небесная ярмарка Урала» и другие.

Активное развитие событийного туризма безусловно замечено и в Москве. Среди удачных московских турпродуктов сегодня - «Ночь музеев», Международный конкурс им. Чайковского, World Press Photo, «Широкая Масленица». Хороший пример успешного события - международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня». Именно подобного плана мероприятия формируют новое событийное лицо не только столицы, но и страны.

В Иркутской области первый Международный Байкальский фестиваль зимних игр «Зимниада» прошел весной 2003 года. С тех пор фестиваль стал ежегодным традиционным мероприятием. Сейчас он имеет большую популярность и известность даже за пределами региона.

Событийный туризм начал развиваться в стране недавно и занимает пока малую долю в структуре внутреннего турпотока России. Но, несмотря на это, сегодня мы имеем примеры хорошей организации ярких событийных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Однако все мы должны понимать, что имеющиеся событийные мероприятия пока нельзя отнести к конкурентоспособным на мировом уровне.

Статистические данные за 2011 г. показывают, что внутренний турпоток в России составил тридцать три и три млн. человек. По оценке экспертов, в 2012 г. внутренний турпоток увеличился на десять процентов и составил тридцать семь миллионов двести девяноста девять тысяч девятьсот тридцать человек.

С началом реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» туризм в России начинает новый этап своего развития.

Динамика въездного потока туристов свидетельствует, о его росте в 2011 г. на десять процентов по сравнению с 2010 г. А число поездок иностранных туристов в нашу страну с целью туризма, невелико и составляет в 2011 г. только две целых, три десятых млн.

Выезд российских граждан с целью туризма в 2011 г. увеличился в сравнении с 2010 г. на одиннадцать процентов и составил четырнадцать млн. человек. Доля туризма в ВВП страны в 2013 г. составляет 6,5%.

На сегодняшний день можно отметить следующие тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации:

- усиление роли туризма на федеральном и региональном уровне;

- активное развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма;

- активизация продвижения национального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.

- развитие наиболее перспективных видов туризма.

В ходе анализа структуры внутреннего российского турпотока можно наблюдать, что более большой популярностью среди наших граждан пользуется пляжный отдых (38%). А Поездки с культурно - познавательными целями выбирают 20% туристов.

Под событийным туризмом в большом количестве стран мира понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными общественными событиями. Также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из разных стран.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В первой части дипломной работы были изучены теоретические основы организации событийного туризма. А также рассмотрены аспекты технологии формирования программ событийного туризма, которые опираются на требования к средствам размещения, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. (???????????????????????????????????)

 

 








Date: 2016-05-23; view: 893; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию