![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризмаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание Введение Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма 1.1. Основные понятия и определения, виды событийного туризма 1.2. Технология формирования программ событийного туризма 1.3. Современное состояние событийного туризма в России Часть 2. Анализ и перспективы развития событийного туризма в Самарской области 2.1. Оценка предложений туристских продуктов событийного туризма в Самарской области 2.2. Создание событийного тура «Зимний Volga Quest/Волга Квест» 2.3. Разработка макетов рекламных мероприятий для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест» Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта. Событийный туризм предполагает привлечение значительных потоков, въезжающих в связи с проведением какого-либо массового мероприятия. Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие события, которые интересны далеко не только местному населению, но и многим жителям других регионов и даже стран. Вот именно такие мероприятия могут, с одной стороны, обеспечивать импульсные точки роста въездного туризма, а, с другой стороны, служить, пожалуй, даже большим катализатором для прочих видов туризма в регионе. Актуальность темы заключается в том, что событийный туризм становится важной частью для создания индустрии отдыха и туризма на территории Самарской области. События являются важным ресурсом для развития туризма. В Самарской области некоторые события становятся ее визитными карточками: Грушинский фестиваль, международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», GES FEST, всевозможные выставки т.д. Самарская область вошла в тройку регионов – лидеров событийного туризма РФ. Событийный туризм связан, как правило, с уникальными событиями, приуроченными только к данной территории – крупнейшими ярмарками, фестивалями, народными праздниками, годовщинами, юбилеями каких-либо событий. Самарская область является одним из красивейших уголков России. Она обладает богатым историческим и культурным наследием, является экономически развитым регионом и крупным транспортным узлом России. Событийный туризм – прекрасная возможность посетить в качестве зрителя или участника интересные шоу, выставки, соревнования, увидеть уникальные природные явления, окунуться в водоворот эмоций на карнавалах и фестивалях. Цель курсовой работы – оценить перспективы развития событийного туризма в Самарской области. Задачи курсовой работы: 1. Изучение и систематизация учебных пособий, средств массовых информаций и Интернет – источников по вопросам событийного туризма. 2. Дать основные понятия и определения и рассмотреть виды и формы событийного туризма. 3. Рассмотреть технологические аспекты организации событийного туризма. 4. Сущность, классификации, мировой опыт и современные состояния событийного туризма в России. 5. Провести маркетинговые исследования предложений туристских продуктов с использованием элементов событийного туризма в Самарской области. 6. Разработать туристский продукт с элементами событийного туризма по Самарской области. 7. Разработать рекламные мероприятия для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест». Объект дипломной работы – событийный туризм. Предмет дипломной работы – исследования событийного туризма. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер и позволяют повысить динамику развития событийного туризма в городе Тольятти. В приложении представлены материалы, наглядно демонстрирующие предлагаемые рекомендации.
Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма Основные понятия и определения, виды событийного туризма Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения. Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Событийный тур - это яркое, неповторимое путешествие, целью или одной из целей которого является посещение интересного Вам события - концерта, футбольного матча, карнавала, кинофестиваля, Fashion-показа и т.д. Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме. Существуют следующие классификации событийного туризма: 1. По масштабу события: · международный уровень; · национальный уровень; · региональный уровень; 2. По тематике события: · национальные фестивали и праздники: § - фестиваль Св. Патрика в Лондоне; § - фестиваль Св. Патрика в Дублине. · театрализованные шоу: § - праздник на льду, шоу Romanza (Германия); - Шоу Lord of the Dance (Великобритания). · фестивали кино и театра: § - Каннский фестиваль; § - Московский международный кинофестиваль. · гастрономические фестивали: § - Октоберфест, Мюнхен (Германия); § - Устричный фестиваль (Ирландия). · модные показы: § - неделя высокой моды в Москве; § - парижская неделя высокой моды. · аукционы: § - аукционы Сотби; § - аукционы Кристи. · фестивали музыки и музыкальные конкурсы: § - Евровидение; § - Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. · спортивные события: § - Олимпиады и международные состязания; § - Автогонки «Формула-1». · карнавалы: § - Карнавал в Рио-де-Жанейро; § - Венецианский карнавал. События являются важным побудителем (мотиватором) в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов. Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма. 1. Культурные торжества: - фестивали; - карнавалы; - религиозные события. 2. Политические и государственные события: - встречи на высшем уровне; - официальные визиты; - выборы. 3. События в области образования и науки: - конференции; - семинары; - научные премии; - студенческие олимпиады. 4. События в искусстве и развлекательные события: - концерты; - церемонии награждения; - выставки, ярмарки; - бизнес, торговля. 5. Спортивные события и конкурсы: - профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.) - любительские соревнования. 6. Социальные события. - праздники в стране. 7. Частные события: - свадьбы и другие праздники. Основные достоинства событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, олимпийские игры в Сочи. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие. Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Основные функции событийного туризма: обогащение социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества; увеличение занятости населения и, как следствие, улучшение жизненного уровня населения; организация досуга населения, возможность более рационального использования свободного времени; помощь человеку в восстановлении сил и трудоспособности; повышение культурного, спортивного и образовательного уровня населения; распространение культурных ценностей. Преимущества событийного туризма: туризм – экономическая категория, поскольку он непосредственно связан с продажей услуг туристам, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Туризм является одной из лидирующих экспортных отраслей экономики во всем мире. Туризм стал неким катализатором социально-экономического развития, поскольку имеет большое значение для таких экономических отраслей, как связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления и других.
|