Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инфраструктура информационного рынка. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг
Инфраструктурой информационного рынка называется совокупность секторов, которые объединяют группы людей или организации, предлагающие похожие информационные продукты и услуги. Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг. 1-й сектор —деловая информация, состоит из следующих частей: • биржевая и финансовая информация — котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки; • статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы; • коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы. 2-й сектор — информация для специалистов, содержит следующие части: • профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.; • научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности; • доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах. 3-й сектор — потребительская информация, состоит из следующихчастей: • новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, газеты, журналы, справочники, энциклопедии; • потребительская информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.; • развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст. 4-й сектор —услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр. 5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей: • программные продукты — программные комплексы с разной ориентацией — от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.; • технические средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие; • разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных; • консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.; • подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа: • непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях; • дистанционный к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг тесно взаимосвязаны между собой, они используются по отдельности или в совокупности. Данное понятие рассматривается как самостоятельная экономическая единица, поскольку на рынке происходит обмен информацией на коммерческой основе. И продавец и покупатель получают взаимную выгоду от сотрудничества, поскольку каждая из сторон в полной мере удовлетворяет свои потребности. Информационные продукты – это результат интеллектуальной деятельности, который представляется в форме товара. Информационные продукты оформляются в соответствии с требованиями покупателя, к ним можно отнести базы данных, программное обеспечение, документальные архивы и т.д. Информационные услуги ориентированы также на удовлетворение спроса потребителей в информации. К ним можно отнести обучение, обслуживание телекоммуникаций, консалтинг, поиск и подбор информации и другие операции, которые проводят профессионалы на коммерческой основе. Date: 2016-05-23; view: 3081; Нарушение авторских прав |