Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование слоговой структуры слова





(восприятие и проговаривание лексических единиц)

3.3.1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения

изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)

Цель: обучение операциям идентификации, генерализа­ции и контроля языковой правильности.

Направления работы:

- идентификация и дифференциация силы звучания языковой единицы (громкое, тихое звучание), длины звучания (длинное, короткое);

- воспроизведение предлагаемых образцов языковых единиц по следам восприятия;

- произнесение языковых единиц и контроль правиль­ности (на основе соотнесения с соответствующими сим­волами).

Игровые упражнения

Упражнение 1

Вариант 1.

Определение длины звучания языковой едини­цы, показ символа (короткого или длинного флажка) по сле­дам восприятия гласных звуков, слогов, слов разной длины.

Вариант 2.

Определение силы звучания языковых еди­ниц, показ символа (будильник - громкий звук, снежинка -слабый звук) по следам восприятия гласных звуков, слогов, слов, произнесенных с разной силой.

 

Упражнение 2

Произнесение гласных звуков (слогов, слов) разной дли­ны, с разной силой в соответствии с предложенным логопе­дом символом (см. упр. 1).

 

Упражнение 3

Вариант 1. Подбор слова к символу с опорой на предмет­ные картинки.

Ход упражнения. У каждого ребенка - один символ, обозна­чающий длину слова (короткий или длинный фла­жок), и две предметные картинки, одна из которых является иллюстрацией короткого (1) слова, дру­гая - длинного (2), например: еж, бегемот. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Посмотрите на картинки, назовите слово, подходящее для символа».

Вариант 2. Подбор символа к слову с опорой на предмет­ную картинку.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозна­чающих длину слов, и одна предметная картинка, например: самолет. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назовите картинку, выберите символ для слова».

Речевой и картинный материал:

1) еж, дом, пух, мех, кот, кит, бык, вол, пол, мак, шар, гном, хлеб, блин, слон, лист, мост, куст, зонт, кекс и т.п.;

2) бегемот, самолет, самокат, попугай, барабан, са­рафан, помидор, телефон, магазин, молоток, коло­бок, носорог, бабочка, лягушка, дельфины, пугови­ца, гусеница, черепаха, карусели, велосипед и т.п.

 

Упражнение 4

Подбор слов к символу без опоры на предметные картинки.

Ход упражнения. Логопед показывает один из символов, обо­значающий длину слова. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Придумайте слова, подходящие для символа».

 

Упражнение 5

Классификация предметных картинок на основе опреде­ления длины названия.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозна­чающих длину слов и набор предметных картинок. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назови картинки, положи каждую к нужно­му символу».

Речевой и картинный материал: см. упражнение 3.

 

Упражнение 6

Оценка правильности подбора символа к предложенной языковой единице.

Ход упражнения. Каждый ребенок называет гласный звук (слог, слово) различной длины звучания. Логопед в произвольном порядке выбирает символ для произнесенной языковой единицы. Дети выполняют инструкцию, а затем определя­ют, правильно ли подобран символ.

Инструкция: 1) «Произнесите звук (слог) коротко или дли­тельно»; «Произнесите длинное (короткое) слово;

2) «Определите, подходит ли флажок к этому зву­ку (слогу, слову)».

 

Упражнение 7

Оценка соответствия длины языковой единицы и символа.

Ход упражнения. На магнитной доске - предметная картинка (например, кот) и символ, обозначающий длину слова (например, длинный флажок). Дети выполняют инструкции.

Примечание. Картинки и символы меняются (неправильный подбор чере­дуется с правильным). Инструкции повторяются.

Инструкции: «Произнесите название картинки. Это длин­ное слово или короткое? Правильно подобран фла­жок? Если нет, выберите нужный».

Речевой и картинный материал: см. упражнение 3.

 







Date: 2016-05-23; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию