Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родоначальники казахской публицистики





Зарождение и развитие казахской публицистики

История общественной мысли и новой письменной литературы Казахстана второй половины ХIХ века ознаменовалась таким важным явлением, как зарождение и оформление казахской демократической публицистики под воздействием требований народной жизни, национальной действительности, под непосредственным идейным влиянием русского революционно-демократического движения.

Основоположниками национальной публицистики в Казахстане и ее первыми талантливыми мастерами, подлинными трибунами народных чаяний выступили замечательные казахские просветители Чокан Валиханов (1835-1865 гг.), Ибрай Алтынсарин (1841-1889 гг.) и Абай Кунанбаев (1845-1904 гг.).

Различными путями и независимо друг от друга пришли казахские просветители к пониманию исторической необходимости использовать оружие публицистического слова для защиты интересов народа, угнетенного феодально-байскими хищниками и царскими колонизаторами, для его социально-политического просвещения, для последовательной борьбы в содружестве с русским народом за светлое будущее.

Первым казахским просветителям приходилось в силу социальных обстоятельств использовать для публицистических выступлений такие формы, которые тогда оказывались единственно возможными. Чокан Валиханов помимо писем включал публицистические рассуждения в научно-географические статьи, путевые очерковые описания, в официальные докладные записки. Ибрай Алтынсарин с удивительным мастерством придавал публицистическую окраску своей "Киргизской хрестоматии", этнографическим публикациям. Сила публицистики Абая таится в цикле назидательных рассуждениях "под общим названием "Гаклия".

В этот период появляются в свет первые казахские издания. "Туркiстан уалаятынын газетi" вышла в 1870 г. в качестве приложения к первому периодическому изданию Средней Азии "Туркестанские ведомости". В период с 1888 года по 1902 год в г. Омске выходит "Дала уалаятынын газетi". Затем в 1907 году появилась газета "Серке" в качестве приложения к газете "Ульфат" в г. Петербурге. В г. Уральске с 1911 года по 1913 год издавалась газета "Казакстан". Журнал "Айкап" появился в 1911 году в г. Троицке и выходил в свет до 1915 года. В 1913 году появилась общенародная газета "Казах", которая выходила в г. Оренбурге.

В начале ХХ века казахская степь подарила миру яркие незаурядные личности: Букейхана А., Байтурсынова А., Дулатова М., Шокая М., Кудайбердиева Ш., Аймаутова Ж. и многих других. Они оставили после себя богатое творческое наследие. Их яркие публицистические работы были опубликованы на страницах различных изданий того периода.

В советский период публицистика продолжает свое развитие. Появляются публицистические произведения: Ауэзова М., Муканова С., Булкышева Б., Нурманова А., Бекхожина К., Алимжанова А., Смаилова К., Муртазы Ш. и многих других.

Независимость страны - основная тема современной публицистики. На страницах современных СМИ появляются глубокие аналитические работы журналистов.

48. Развитие телевидения в Казахстане

В истории развития информационного рынка Республики Казахстан, начиная с момента приобретения независимости, можно выделить несколько условных этапов.
Первый этап – постсоветский, до 1992 года, характеризующийся преимущественной государственной монополией на средства массовой информации, когда практически не существовало независимых СМИ.
Второй этап – становления и роста – 1992-1996 годы, характеризующийся постепенным уменьшением влияния государства на СМИ и доминирования на информационном пространстве, а также бурным развитием негосударственных СМИ, сокращением доли государственных СМИ.
Третий этап – либеральный, характеризующийся качественными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, массовой приватизацией и разгосударствлением бывших государственных СМИ, полиграфических предприятий, переходом от государственного финансирования и дотирования средств массовой информации к государственному заказу на проведение государственной информационной политики. Этот этап развития отечественного информационного пространства начался с 1996-1997 годов.
На данном этапе информационный рынок вступил в период стабильного роста, чему способствовали экономическая поддержка СМИ и принятие мер по повышению конкурентоспособности отечественного медиа-рынка. С 2001 по 2004 годы периодические издания были освобождены от НДС, для теле- и радиокомпаний действовала «нулевая ставка» НДС на собственную продукцию. С 2002 года годовые платы за использование радиочастот были отменены, для компании-лицензиаров предусмотрен сбор только при первоначальной выдаче разрешения на номинал РЧС. С целью обеспечения прозрачности процесса получения частот для теле-, радиовещания, в конкурсную комиссию по предоставлению права использования радиочастот включены депутаты Парламента, представители неправительственных организаций.
Четвертый этап – «холдингирование» или «политизация» информационного рынка. С 2008 года на информационном рынке Казахстана по инициативе отдельных крупных финансово-промышленных и политических групп начался процесс слияния различных медийных компаний. Следует отметить, что данный процесс способствовал вытеснению с рынка слабых СМИ и формированию ряда достаточно крепких и конкурентоспособных медиа-холдингов. Создание подобных медиа-корпораций является одним из значительных достижений проводимых в Казахстане социально-экономических и демократических реформ.
Так, в результате качественных преобразований на медиа-рынке сложилась следующая картина. Если до 1990 года в Казахстане издавалось всего 10 республиканских государственных печатных изданий и выходили в эфир 21 теле- и радиоканал, то на текущий момент в стране действуют 2695 единиц СМИ.

Date: 2016-05-23; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию