Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История журналистики западных стран (США, Англия, Франция, Германия)





Средневековой публицистикой являлась постоянная апелляция к «авторитету» - священному писанию, к трудам отцов церкви или к сочинениям Аристотеля. У средневекового публициста всегда за спиной находился авторитет, направляющий руку пишущего – текст создавался от лица иного, более компетентного источника.

Начиная с IX века наблюдается постепенное смещение направленности Средневековой публицистики в сторону чисто политических проблем.эпоху Возрождения начало меняться общественное положение литераторов, произошло ускорение информационных процессов. Помимо конфликтов и депеш, циркулировавших в политической и интеллектуальной среде того времени, появился такой политический жанр, как «реляции».

Реляции-сообщения о военных или дипломатических событиях, носящие преимущественно документальный характер.

В Ренессансной публицистике выделилась сатира, примером которой может служить «Дурацкая литература», представленная в немецкой литературе именами Себастьяна Бранта и Томаса Мурнера. В карнавальной традиции сатирическому осмеянию подвергались различные аспекты общественной, политической, социальной или частной жизни.

Само изобретение книгопечатного станка – важнейший фактор возникновения журналистики. Оно повлияло на все сферы человеческой деятельности, в особенности на журналистику, поскольку без печатного станка она невозможна принципиально. Только станок делает её массовой и оперативной. Без этих качеств журналистики как специфической формы общественной деятельности не существует.

Первая книга на английском языке была напечатала в 1474 году в городе Брюгге. Эту книгу «Собрание повестей о Трое» перевел с французского и издал английский первопечатник Уильям Кекстон. Вернувшись в Англию в 1477 году, он основал первую английскую типографию, и первой книгой, напечатанной в Англии, стала «Изречения философов». Всего отпечатано было 90 книг, среди которых полное издание «Кентерберийских рассказов» автор Джеф Чосер и «Смерть Артура», автор Мэлори.

Что касается Франции, то в конце XV столетия уже насчитывалось 50 типографий. Книгопечатание быстро распространялось в Европе, примерно за 40 лет в 260 городах открылось не менее 1100 типографий, которые выпускали в свет около 40 тысяч изданий общим тиражом 10-12 млн. Эти первые книги, изданные в Европе по 31 декабря 1500 года, назывались инкунабулами.

Журналистика родилась в эпоху буржуазных войн, крестьянских революций и реформаций, она стала новым необычайно опасным оружием классовой борьбы.

Этим оружием блестяще владел английский поэт, публицист и государственный деятель ДжоннМиттен (соратник Кромвеля). С помощью журналистики МирабоРубеспьер объединили французов вокруг идеи свободы, равенства и братства.

В 1609 году, который считается годом рождения Европейской периодики, первые газеты в Германии, образцы которых донесли до нас, выходили в Страсбурге и Аугсбурге. А появились они, судя по содержанию сохранившихся номеров, несколько ранее. В одном из номеров Страсбургской газеты указывается, что в 1609 году она будет издаваться по примеру прошлых лет. Газета, выходившая в Страсбурге «Ведомость», рассказывала обо всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершившихся в Верхней и Нижней Германии, Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, как были доставлены. Издавал Страсбургский еженедельник Иоганн Каролюс, В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте. В течение нескольких последних лет подобные еженедельные издания распространялись по всей Европе. В 1610 печатный еженедельник начал издаваться в Базере. В 1615 году – Франкфурт-на-Майне. В 1616 газета появилась в Гамбурге, в 1617 – Берлине, 1618 - Амстердаме, в 1620 – Магдебурге, Ростаке, Кёльне и так далее. Номера составлялись исключительно из корреспонденций из разных участков Европы и дальних земель. Материалы размещались на полосе совершенно произвольно без всякой связи. Корреспонденции представляли собой простое изложение фактов, без какого-либо анализа, и комментарии. Авторская позиция проявлялась крайне редко. Сухой язык газет Германии XVII века, их аполитичность объясняется, с одной стороны, строгой цензурой, а с другой, традицией вести политические дискуссии с помощью памфлетов. Индифферентность первых европейских газет, следствие их функциональной ограниченности, что свойственно периоду становления.

Английская и французская печать, возникшая несколько позже обогнали немецкую в XVIII веке и по темпам развития, и по уровню содержания, и по качеству подготовки представителей журналистской профессии. Журналистика в Англии началась также, как и в Германии с рукописных “Ведомостей” Первая продукция французского печатного станка появилась в 1475 году. Печатались по началу, как и везде, книги. И, хотя к концу столетия, насчитывалось около 50-ти типографий, имена первых печатников о нашего времени не дошли. В 16 веке издательский бизнес полностью попал под контроль монархов национальным явлением Французской журналистики были Канард. Канард можно назвать французским журналистским фольклором. По-началу они не были самостоятельной формой публикации. В период с 1488 по 1529 годы французские историки выделяют около 200 случайно появившихся курьёзных рассказов. В период с 1515 по 1529 годы бесчисленное количество их появляется в «Газете Парижского буржуа». В 1560 году Пьер Буэсто собрал их в сборник под названием «Необычные истории». В большом количестве они были напечатаны во французском Меркурии в 1605 году. Канард, как самостоятельная форма публикаций, получившая широкое распространение в XVI-XVII веках, представляли собой брошюры форматом 80*125 м, объёмом 8-16 страниц.

ИТОГИ:

- Первые газеты Германии (сухой язык, авторская позиция почти не проявляется, индифферентность газет);

- Иоганн Мейер – один из первых издателей Европы (Гамбург);

- Немецкие газеты долго оставались информационными, до прихода в них Маркса и Энгельса;

Позже развивается газета в Англии: «Баллады новостей» - предшественники английских газет;

В XVII веке в Англии появляется периодика;

В 60-е годы – Оксфордская газета (переводилась на французский язык);

Первая ежедневная газета в Англии (Лондон, 1792 год);

Французская журналистика отличается содержательностью;

Канард – самостоятельная форма публицистики, растёт её тираж;

Выход в свет французского «Меркурия» - 1611 год, который является орудием кардинала Ришелье;

«Ла газет» - Теофраст Ренодо. Ренодо – первый французский просветитель, основатель французской журналистики;

Журналистика Италии, Голландии, Венгрии развивается медленно (экономическое неразвитость, политическая зависимость от иностранных держав);

В Италии первая периодика – 1716 год, политические газеты – конец XVIII века;

В Венгрии национальная журналистика начинается с 1832 года.

ИТОГИ:

Эпоха просвещения – период демократии.

1689 – принятие Билля о правах – новая модель взаимоотношения личности и государства.

Появление интеллектуальной среды – «республика учёных» - объединены задачей поиска истины.

Во Франции первый журнал Кольбера

Журнал Дени де Салло

В Англии первый журнал Олдберна

Философско-литературное издание Пьера Бейля

Появление журнала литературно-критического содержания

Великий полемист Дефо, его сатира достигает цели

Язык просветительских изданий отличается простотой и ясностью

Два подхода к исправлению нравов: сатирический и морально-дидактический

Издание Аддисона и Стиля

Сила публицистического дарования Свифта

Во Франции идеи Стиля использует редакторы Мариво и Аббат Прево

Изменение в период эпохи Просвещения – модификация культурной обстановки эпохи (сакральный текст заменяется научным)

Дефо – основатель персонального журнализма


39 Формирование общественного мнения в современном обществе.

В современном обществе глобальный характер распространения сети Интернет значительно повысил степень влияния информационно-коммуникационных технологий на формирование оценок и мнений людей. Проникновение Интернета во все сферы общественной жизни делает возможным использование новых эффективных средств взаимодействия органов власти и граждан. Другими словами, политическая коммуникация приобретает принципиально новый, интерактивный характер, она формирует общественное мнение, а также новые формы его выражения.
Социальные сети имеют свойство концентрировать информацию для формирования мнения, взглядов, настроений; в результате массовых коммуникаций (общением) усиливать или ослаблять позиции групп населения; выявлять, группировать, консолидировать (собирать в пазлы) контингент определённого мнения и настроений. В обществе формируются взгляды, настроения, отношение, которые являются предметом воздействия на политическую составляющую общества.

Необходимо отметить, что скептический подход к угрозе влияния через социальные сети создаёт прецеденты реализации политических подрывных технологий в стране. Что требует пристального внимания к тенденциям развития новых форм, способов и приёмов влияния на массовое и индивидуальное сознание объектов воздействия через сеть Интернет.

Одним из основных механизмов воздействия на власть является влияние через общественное мнение. Если рассмотреть технологию влияния на лиц, принимающих решения, через общественное мнение, то можно выделить следующие условные этапы его формирования:

— подготовка информационной базы влияния;

— создание провокационной ситуации;

— вовлечение групп населения в политическую работу;

— реализация управляемых воздействий.

На первом этапе происходит подготовка информационной базы. Для этого, прежде всего, закладываются сомнения в сложившиеся устои, освещается исключительно негативный опыт государственного управления, подрывается авторитет правительственных источников информирования, формируется основа и привязка к негативу для создания ярлыков и лозунгов, которые будут использоваться в активной фазе противоборства.

Затем определяется (создаётся) повод (провокация), раскручивается до мирового масштаба, осуществляется поддержка иностранными СМИ (подконтрольными им) мнения выгодных для них позиций. Позиция подкрепляется (подпитывается) «всеобщим» одобрением. Эффект «всеобщности» формируется массовостью выступлений (протестов) активистов влияния, величиной и авторитетностью изданий (источников информации) на стороне выгодных им взглядов. Эффективным средством является, в том числе, запугивание населения мировым общественным мнением, на стороне которого выступают общественные, культурные и политические деятели.

В активной фазе влияния на общественное мнение осуществляется непосредственное воздействие на лиц, принимающих государственные решения, которое проводится с помощью рефлексивного управления.

Процесс передачи оснований (мотивов) для принятия решений через изменение обстановки, навязывание логики мышления, формирование цели действий представляет собой рефлексивное управление.

Рефлексивное управление – это передача воздействия на всю систему ценностей, целей и образа мышления тех, кем приходится управлять.

Реализация рефлексивного управления происходит как на полях сражений в социальных сетях, при объединении в единую силу политического меньшинства (большинства), так и при влиянии этого мнения на государственные решения.

Со стороны противоборство в социальных сетях выглядит противостоянием агентов влияния двух точек зрения. Как правило, однозначность позиции лишь разделяет общество на две части, каждая из которых изначально согласна с мнением одной из сторон влияния. Главным недостатком такого воздействия друг на друга является чрезмерная навязчивость и категоричность в отстаивании требуемых взглядов. В данных условиях целесообразно применять такие методы, способы и приёмы, которые обеспечат безболезненный переход людей от одного мнения к другому, в частности, переход сомневающихся на свою сторону. Технически это обеспечивается внедрением группы легализованных агентов влияния. Группы агентов внедряются в наиболее массовые и ожесточённые противостояния под видом лиц, преследуемых независимое и объективное обсуждение с убедительными аргументами. В процессе отвлеченного (не конфронтационного) общения (организованное между собой), в ходе которого не критикуется (не поощряется) ни одна из соперничающих идей, а лишь предлагается взгляд со стороны, в виде размышлений, как варианты, одобряющие или ставящие под сомнения отдельные моменты в позициях сторон, без втягивания соперников. Взаимодействие допускается с новыми участниками, придерживающихся спокойной позиции в самовыражении. Здесь требуется подыгрыш, в том числе, и противоборствующей стороне для снятия подозрения в независимости собственного мнения. Но основной упор воздействия, естественно, сосредотачивается на скрытом подрыве враждебных точек зрения. Такое обсуждение направлено на привлечение к обсуждению пассивной, наблюдающей, сомневающейся части виртуального сообщества, изначально не заинтересованной в одной из крайних точек зрения. Или молчаливо соглашающейся с одной из позиций. А также направлено на снижение эффективности деструктивной пропаганды иностранными специалистами.

Подобными манипуляциями, через передачу оснований происходит перетягивание, а затем и управление мнением вовлечённых участников обсуждений на фоне остальных пассивных наблюдателей.

Таким образом, развивающиеся технологии формирования общественного мнения через социальные сети позволяют консолидировать общество на противодействие иностранной интервенции, и обобщение разрозненных очагов выражения гражданской позиции большинства, с тем, чтобы снижать деструктивное влияние на решения, принимающих политическим руководством страны.

40. Творческие поиски в электронных СМИ.

Рассматриваются онлайн-технологии сбора, ранжирования и обработки материалов, которые в ситуации постоянного увеличения объема информации помогают журналистам, контент-менеджерам, пресс-секретарям, специалистам по связям с общественностью быть в курсе актуальных тем и тенденций, творческой работе над текстами.
Ключевые слова: творческая деятельность журналиста, поиск информации, новые медиа, социальные медиа, генератор контента, Web 2.0.
Несомненно, новую страницу в поиске и обработке информации для журналистов и других представителей медиапространства принесли технологии Web 2.0 и социальные медиа. Социальные сети позволили концентировать сразу несколько типов наиболее актуальной для журналиста информации - контакты, тематические сообщества, новости, герои публикаций. Настроенная и выверенная страница в Facebook и «Вконтакте» позволяет профессионалу самому становиться личным медиа, находить интересные информационные поводы, связываться с героями сюжетов, обрабатывать новости и тут же их публиковать (как от своего лица, так и путем репостинга наиболее актуальных материалов с личным комментарием).
Однако на помощь журналистам сегодня созданы и специализированные сервисы, которые позволяют сделать его работу еще более технологичной. Приведем описание некоторых из них.
Reddit Edit1 - собирает наиболее «горячие», актуальные, читаемые и востребованные новости сразу из нескольких порталов и наиболее авторитетных СМИ и информационных ресурсов (NY Times, BuzzFeed, Guardian, BBC.Yahoo, WashingtonPost и прочие). Материалы ранжируются по частоте упоминания тегов и основным тематическим блокам («Политика», «В мире», «Технологии»). Конечно, локальные события и региональные истории ресурс не предоставит, зато достаточно лаконично отражает основные мировые тренды и новостные потоки. Дочерний проект - MAINSTREAM -отражает новости по СМИ, а не актуальности, что тоже достаточно удобно для поиска тем и ссылки на источники.
Quora2 - своего рода социальная сеть, интегрированная с наиболее распростра-
ненными платформами Facebook, Twitter, Google+Шртал вопросов и ответов (Q&A) основан в 2009 г. двумя бывшими сотрудниками Facebook. Techcrunch присвоил ему звание главного стартапа года3. Суть проекта во взаимном консультировании участников социальной сети, экспертных ответов на вопросы пользователей. В отличие от свободной энциклопедии Wikipedia, это не интеграция знаний в описательной форме, Quora аккумулирует профессиональный опыт участников сети.
Scoop.it5 - это сервис, который объединяет в себя тематические сообщества. Девиз сайта «Поделитесь идеями, прорвитесь сквозь шум социальных медиа». Группы по интересам собирают информацию - статьи, фотографии и другие изображения, идеи, комментарии.

 

 

41. Пресса «Алаш» - как образец демократической журналистики.

Общественно – политическая и литературная газета «Казах» начала выходить со 2 февраля 1913 года в Оренбурге один раз в неделю, с 1915 года – два раза в неделю.Тираж газеты составлял 3000 экземпляров, по некоторым данным - 8000 экземпляров. Первым редактором газеты был известный учёный, писатель, публицист, общественный деятель АхметБайтурсынов, вторым редактором - писатель, публицист, общественный деятель МиржакыпДулатов. Редактор газеты в 1918 годуЖанузакЖанибеков. В свет вышло 266 номеров газеты.

Печаталась газета в типографии товарищества Каримова –Хусаинова.Подписная цена на газету в год-3 рубля,на полгода-1 руб.75 копеек,на 3 месяца-1 рубль.Отдельный номер-5 копеек.

В газете печатались проблемные материалы о состоянии казахского общества, о взаимоотношениях с другими странами,просвещении и образовании, воспитании подрастающего поколения, литературе и искусстве, традициях и обычаях казахского народа,стихи,публицистика,литературная критика.

В «Казахе» публиковали переводы из произведений Л.Н.Толстого («Жұмыртқадайбидай»), А.П.Чехова(«Хамелеон»), В.Г.Короленко(«От») и др.

Авторами газеты были АхметБайтурсынов, Магжан Жумабаев, СабитДонентаев, БейимбетМайлин, ШакаримКудайбердиев, ХалелДосмухамедов,МыржакыпДулатов, ГумарКарашев,АлимханЕрмеков,МухамеджанТынышбаев,Машхур – ЖусупКопеев,НазипаКулжанова,КудайбергенЖубанов,ЖаншаСейдалин,СултанмахмутТорайгыров,ИльясЖансугуров,РаимжанМарсеков.В работе газеты принимали участие доктора А.Алдияров,А.Бочтаев, редактор журнала «Мугалим» Хасан Али.

В первом номере газеты за 1913 год помещена специальная статья,где говорится о необходимости издания газеты: «...Газета – глаза народа, его уши и язык. Как человеку необходимы глаза, уши и язык, так и народу нужна газета. Народ без своей газеты рядом с народом, имеющим свою газету, как глухой без ушей, немой без языка, слепой без глаз. Во всем мире народы посредством телеграфа, почты связываются между собой, через газету рассказывает народу о происходящем, разговаривают и общаются как люди в одном доме.

Газета служит народу, через неё умные, образованные люди указывают путь остальным. Газета – распространитель знания народу, так как через неё люди узнают новости, черпают информацию,ширитсякругозор,складывается собственное мнение. Газета – защитник народа. Она отстаивает его интересы. Пользу газеты лучше понимает народ, имеющий образованных, грамотных культурных людей.

Мы назвали свою газету «Казах». Она призвана помогать народу в его делах и во всех его начинаниях».

В газете были рубрики «Внутренние известия», «Внешние известия», «Управление», «Песни и сказания».

Одним из важных направлений газеты были вопросы просвещения и образования. Если в статьях за 1913 год «Оқужайлы», «Қазақшаоқужайы» говорится о важности образования, то в опубликованных за 1914 год статьях «Бастауышмектеп», «Мектепкерек», «Оқумезгілі» поднимаются вопросы состояния школ, медресе края. В №18 газеты за 1913 год было опубликовано «Открытое письмо», в котором предлагалось оказывать помощь молодёжи, учащейся в гимназиях и университетах.При непосредственном участии М.Дулатова при газете был создан фонд помощи казахским студентам.Фонд оказывал помощь студентам,которые обучались в Стамбуле, Петербурге,Варшаве,Париже,Берлине.

В статье «Қазақбасқармасындасатылатынкітаптар» сообщается о новых книгах,которые желающие могут приобрести в редакции газеты:«Әліппе» А.Байтурсынова, «Қираөткітабы» М.Дулатова, «Маса» А.Байтурсынова, «Ағатұлпар» Г.Карашева, «Жиған – терген» Б.Утетлеуова, роман «БақытсызЖамал», «Есепқұралы» М.Дулатова, «Тілқұралы» А.Байтурсынова и др.

Газета опубликовала статью М.Дулатова «ЧоканЧингизович Валиханов(1835-1865)» в которой автор знакомит читателя с биографией,научной деятельностью первого казахского учёного.В статье говорится о том,что друг и соратник Чокана Валиханова Григорий Потанин видел в нём черты Пушкина и Лермонтова,человека,беззаветно любящего свой край и народ и готового на всё ради его будущего.В трёх номерах газеты(23,30 ноября и 22 декабря 1913 года) была опубликована статья А.Байтурсынова «Қазақтың бас ақыны» в которой он всесторонне анализирует творчество великого поэта Абая Кунанбаева,знакомит читателей газеты с его богатым поэтическим наследием.

Редакция уделяла большое внимание освещению работы Государственной Думы,знакомиласпроблемнымивопросами,рассматриваемыми на её заседаниях: «Государственная Дума»(№145,1915 г.), «23 января»(№98,1913 г.), «Орынбор,22 февраль»(1915 г.), «Государственная Дума открылась»(№169, 1916 г.), «Дума һәмхүкмет»(№207,1916 г.) и др.

А.Букейханов в своих многочисленных статьях,опубликованных в газете(«Төртінші Дума һәмқазақ»(№19,22,1913 г.), «Соғысһәмқазақ»(№9,24,1913 г.), «Петроград хаты»(№191,197,1916 г.), открыто критикует деятельность Государственной Думы,слабые стороны принимаемых ею законов.

«Казах» уделяла большое внимание проблемам здравоохранения в крае.В конце 19-го начале 20 века из – за такой болезни как чума в Казахстане умерло большое количество людей.В связи с этим М.Дулатов опубликовал в издании статьи «Чума жайынан»(«О чуме», №55,1913 г.), «Чума сиезінен»(«Со съезда чумы», №55,1914 г.).Статья, опубликованная в газете за 9 января 1914 года(№45) приводит сведения о подписчиках издания:3007 человек. Из них:694 – в Тургайской области;612 – в Семипалатинской области;586 – в Акмолинской области; в Сырдарье – 327; в Семиречье -157; в Уральске -301; во Внутренней орде – 136; в Фергане -30; в Самарканде – 8;в Закаспийске – 5; в Томске -3;в Оренбурге-37; в Уфе – 14; 9 –в Петербурге; 3 – в Москве; 5 – в Турции;10 – Китае. Газета распространялась в 57 городах страны.

В целях укрепления материальной базы «Казаха» в 1915 – 1916 годах представители казахской интеллигенции создали казахского акционерное общество «Азамат»,что позволило обеспечить издание газеты.В состав товарищества вошли:МыржакыпДулатов,АхметБайтурсынов, БадрисафаБайтурсынова, АргынгазыБоштаев, ГабдоллаНусипбаев,АлиханБукейханов,МухамеджанТынышбаев,АубакирАлдияров,БирмухаметАлдияров,МедеуОразбаев,КаражанУкибаев,ШакаримКудайбердиев,ГабдикенКунанбаев,ТурагулКунанбаев,ЖамилаБоленова и др.

Газета рассказывала читателям о Первой мировой войне,опричинах,породившихеё,о воюющих странах,о ходе военных действий.

Царское правительство издало Указ от 25 июня 1916 года о наборе на армейские работы народов Казахстана, Средней Азии,Сибирской и Астраханской губерний.В газете появились рубрики «Внешние известия», «Война», «Из газет».

Газета публиковала статьи,в которых деятели Алаша призывали провести мобилизацию справедливо,безвымогательства,с учетом пожеланий населения,выражали свое мнение по поводу целесообразности службы казахов в кавалерийских войсках.

Учитывая сложившуюся в степи сложную ситуацию,казахские лидеры просили своих соотечественников повиноваться Указу о воинской повинности.В случае неповиновения казахов ждали тяжёлые последствия. Вставка из лекции №6???? Впоследствии представителей казахской интеллигенции обвинили в том,что они призывали соотечественников повиноваться Указу царя.

Со стороны правительства газета «Казах» подвергалась жестокой цензуре.На каждом номере издания можно было увидеть треугольный знак с надписью «Дозволено военной цензурой». Например, в номере за 3 августа 1914 года передовая статья газеты не была разрешена к печати. За публикацию статей в № 78 за 1914 год «Алашқа» и в №79 «Ресейдегіұйымшылдық» АхметБайтурсынов был обвинён в выступлении против царской политики и осужден на два года. За статью «Бұлқалай?» редактору был вынесен приговор суда – штраф в 50 рублей и две недели заключения в тюрьме. За статью «Заңжобасыныңбаяндамасы» генерал – губернатор Оренбурга вынес приговор Ахмету Байтурсынову - штраф 1500 рублей или три месяца тюремного заключения.

Несмотря на такие сложности и препятствия газета смогла продержаться до сентября 1918 года. Это первое, так долго просуществовавшее издание в истории казахской периодической печати. Газета «Казах» является родоначальницей национальной демократической прессы.

Газета «Казах» была закрыта согласно постановлению Омского исполнительного комитета от 4 марта 1918 года данного Оренбургскому Совдепу: «В виду того,что киргизский орган партии Алаш «Казах» является контреволюционным,открыто выступает против Советской власти, организуя Алаш – Орду,просим закрыть газету».

М.Дулатов в своём биографическом очерке,посвящённом 50 –летиюА.Байтурсынова в 1922 году писал: ««Казах» просуществовала до 1918 года.Созданная почти из ничего и просуществовавшая в тяжёлых условиях царско – политического режима,благодаря умелому и самоотверженному труду А.Байтурсынова газета перед закрытием имела свою собственную типографию,большой запас бумаги,небольшуюбиблиотеку,тираж превышал 8000 экземпляров».

Date: 2016-05-23; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию