Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития современных казахстанских СМИ





Развитие современного общества происходит под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий и новых СМК, которые изменяют медиа ландшафт. Новые медиа предлагают одновременно текст, звук, видеоизображение, как статичную картинку, так и движущиеся образы, они в той или иной степени интерактивны.

Информационная индустрия расширяется, стирая границы между секторами традиционных систем СМИ и создавая новые СМК и информа­ции.

По сложившейся классификации медиа-система в РК прошла через следующие этапы:

1. Конец 80-х – 1992 гг.: разрушение вертикальной системы СМИ, подчиненной одной партии, разгосударствление.

2. 1992 – 1996 гг.: распространение принципа свободного потока информации, количественный рост СМИ, усиление влияния на общество.

3. 1996 – 1999 гг.: качественный рост независимых медиа, концентрация и монополизация медиа-структур;

4. 1999 – 2002 гг.: возрастание влияние на СМИ государства, новые законодательные ограничения;

5. 2002 – 2005 гг.: умеренность в деятельности основных СМИ, рост их экономического потенциала;

6. 2005 г. – по настоящее время: поиск баланса между обществом, личностью и СМИ [22].

Новейшие ИКТ позволили перейти к широко­масштабному переводу накопленной человече­ством информации из электронной в цифровую форму. Эти формы представления различной аудиовизуальной, мультимедийной информации позволяют на качественно новом уровне органи­зовать процессы производства, хранения и рас­пространения информации.

В настоящее время цифровая, мультимедий­ная интерактивная коммуникационная техноло­гия расширяет свои границы между странами, становится более доступной в разных регионах мира. Происходит слияние между передающими каналами как телефонных, так и кабельных се­тей. Сектор СМК становится обменноспособным и взаимодополняемым. «Интеграция всех видов коммуникации на основе опто-волоконного кабе­ля в телекоммуникационную структуру служит своего рода «центральной нервной системой все­го общества»

 

36 Интерактивная модель рекламы в «информационном обществе».

Интерактивная реклама (inter - «между» и active - «деятельность, активность») - формат цифровой рекламы, распространяемой в рамках интерактивных каналов коммуникации, целью которой является вовлечение потенциальной целевой аудитории в рекламный процесс в виде непосредственного творческого взаимодействия пользователя с рекламным сообщением при помощи определенного игрового инструментария.
Игровая рекламная модель построена на следующих принципах:
1) площадкой размещения игровой рекламной модели выступает любая платформа, позволяющая реализовать игровое пространство и время для фигуры игрока - целевого потребителя, в виде демонстрации рекламного продукта в определенный срок;
2) игровой аспект такой рекламной модели заключается в использовании создателем рекламного сообщения правил и сценарных элементов, характерных для геймплея1 в создании игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности потребителя в роль зрителя и игрока;
3) цель игровой рекламной модели - вовлечь пользователя в игру, социализировать потребителей, обеспечить межпользовательское взаимодействие, продвигать среди пользователей определенные рекламные продукты (услуги).
Форма игровой рекламной модели получила широкое распространение в Интернете - на социальных платформах интерактивного взаимодействия, где уже реализован принцип участия каждого пользователя Сети в вирусном распространении рекламной информации, в содействии и обмене контентом в режиме реального времени. В результате выбора интерактивной площадки социальных медиа для размещения рекламы возникает интерактивная модель как новый игровой вид рекламной коммуникации.
Интерактивная рекламная модель - игровая форма рекламы, направленная на создание, демонстрацию и распространение рекламного образа, формируемого инструментами интерактивного взаимодействия, при соучастии пользователя Сети на социальных медиаканалах коммуникации.
Всем известно, что человек в основном воспринимает почти 80% информации через зрение, т.е. визуально. Более того, исследования подтвердили, что лучше всего люди запоминают вещи, которые могут не только видеть или слышать, но и потрогать руками или произвести с ними какие-то манипуляции.
Именно такими свойствами в рекламе обладает интерактивная 3d модель, ведь она представляет собой объемное и очень реалистичное изображение рекламируемого объекта. Его можно поворачивать и рассматривать с разных сторон, можно менять цвет отдельных деталей и выбирать наиболее приятные сочетания оттенков, можно в подробностях рассмотреть внутреннее устройство и принцип действия механизмов и узлов, провести виртуальные испытания и т.д. Все это воспринимается человеком не как реклама, а как своеобразная игра, возможность включится в процесс и даже в какой-то мере стать соавтором проекта.


37 Развитие радиовещания в Казахстане.

Первая радиостанция на территории Казахстана появилась в 1912 году. Это Форт-Александровская радиостанция. Это доказано исследователем истории радиовещания в Казахстане Н.Омашевым на основе архивных документов. В разделе "Радиосвязь" книги "Развитие связи в СССР" приведены данные об основных направлениях развития связи в царской России: "Коммерческие радиостанции управление почт и телеграфов начало строить в России в 1909 году. Сооружение радиостанций во многом подталкивалось вступившей в силу международной конвенцией, обязывавшей все государства позаботиться о строительстве береговых радиостанций для обеспечения связи с кораблями, находящимися в открытом море. Вот почему 1-е радиостанции появились у берегов Белого, Балтийского, Черного, Каспийского морей, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Станции имели небольшую мощность и эксплуатировались мало, лишь изредка, поддерживая связь между собой или с проходящими мимо судами". Здесь же следующий факт "… стала действовать (1912) линия радиотелеграфа на юге России, соединившая Форт-Александровск (ныне город Актау) с фортом Петровский (ныне г. Махачкала)". На основе этого документа и ряда других исследователем был сделан вывод, что первая радиостанция на территории Казахстана появилась в 1912 году. Исследователь Митрофанов Н., подразделяя все действующие радиостанции на 3 группы- радиостанции военного, морского и почтово-телеграфного ведомства, относит Форт-Александровскую радиостанцию к почтово-телеграфным.

Большую роль в истории страны сыграла Ташкентская радиостанция, которая вещала на весь Туркестанский край, где проживала 1/3 населения Казахстана. Центром Туркестанского края, как известно, был город Ташкент. Радио также вещало на казахском языке. Ташкентская радиостанция, по мнению исследователя Ружникова, была одной из мощных радиостанций страны и принадлежала военному ведомству.

Радиостанции использовались в целях узкой связи, были ограничены двумя участниками.

В 1920 году на территории Казахстана действовало несколько радиостанций - в Урде, Кустанае, Оренбурге, Павлодаре, Алматы, Гурьеве, Усиле, Актюбинске. Наравне с развитием радиовещания происходил процесс подготовки работников для радио. С 1 июля 1920 года в Семипалатинске открыты шестимесячные курсы по подготовке радиоработников.

В 1918 году в Ташкенте создано информационное бюро, которое явилось основным источником информации. Туркестанский отдел ТуркРОСТа к 1923 году выпускал 2 вестника: РадиовестникТуркРОСТа и Телеграфный бюллетень ТуркРОСТа. РадиовестникТуркРОСТа рассылался на местные радиостанции. Имел 3 раздела - "По Туркестану", "По федерации", "За рубежом". Бюллетень агентства состоял исключительно из материалов собственных корреспондентов и содержал информацию о значительных событиях дня. Выпуск "Телеграфного бюллетеня ТуркРОСТа" приурочивался к 6 часам вечера, то есть к концу набора газет. В 1920 году создано КирРОСТа в Оренбурге.


Казахское радио образовалось в 1921 году.

Важной акцией, способствовавшей развитию радиовещания стало образование в 1924 году акционерного общества "Радиопередача". С открытием "Радиопередачи" вещание получило централизацию и координацию. Любители радио объединились в Общество Друзей Радио (ОДР).Благодаря ОДР в Оренбурге, Акмоле, Семипалатинске, Урде, Кустанае, некоторых селах был ускорен процесс радификации.

В период, когда начали действовать первые радиостанции, вещание было нефиксированным, было распространено коллективное прослушивание передач.

Одной из первых форм радиопередачи являлись радиогазеты. Радиогазеты "Енбекши казак", "Степная новь" были новым видом журналистики. Печать и радио вступили в новую полосу, когда взаимопроникновение их должно было быть признано желательным. Практиковалась совместная разработка тем, взаимные ссылки на материалы. В первые годы вещания слушатели желали с помощью радио незримо присутствовать на больших торжествах, концертах, спектаклях. Радио стремилось ответить на него. Ко всему, чем занималось радио на первых порах, ко всем жанрам и видам передач добавлялся термин "радио" - "радиогазета", "радиоопера", "радиофильм", "радиомитинг". Часть исследователей считает, что бурный поиск радиоспецифики продолжался до 1934 года. Затем радиогазеты были ликвидированы, потому что исчерпали свои возможности и стали восприниматься как устные дублеры печатных газет. Со временем у радио появляются собственные выразительные средства. Зарождение форм, отвечающих специфике радио происходило параллельно с существованием радиогазет и какой-то период после их закрытия. Многие из форм присущи только советскому вещанию. К ним можно отнести радиомитинг, радиособрание, радиоперекличку, радиокомпозицию, радиофильм. Радиомитинг - это дискуссионная трибуна слушателей, это серия передач, в которых обсуждалась актуальная и насущная проблема.

Радиособрание - это не трансляция собрания, а разговор лиц и организаций из различных городов, участвовавших в социалистическом соревновании. Радиоперекличка - это одномоментный разговор представителей гигантов индустрии в присутствии руководящих работников.

В процессе развития радиовещания происходит эволюция жанров и форм радиопередач. Структура жанров, их черты и свойства складывались на радио исторически. Некоторые из жанрообразующих элементов существовали до возникновения радиовещания в газетных и журнальных жанрах, другие создавались и развивались на радио в ходе становления самого радиовещания.

В условиях развития телекоммуникации радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информации т популярности многих программ


Радиожурналистика на современном этапе имеет 2 направления- информационную и музыкальную. Ученые установили, что объем информации, принимаемый и передаваемый человеком при помощи слуха и голоса - в три раза больше, чем при помощи глаз! А потребность человека в информации очень велика.

Меняется время, а вместе с ним и сама журналистика, и в области радиовещания происходят глобальные перемены. Современная жизнь не приемлет выражения взглядов одной точки зрения. Многолетняя государственная монополия на эфир исчезла.

Появление суверенного государства и переход на рыночную экономику существенно изменил взгляд на мир как общества в целом, так и каждого индивида. Таким образом, в начале 1992 года в Казахстане, как и в других странах СНГ появились десятки новых СМИ, являющихся по форме частного предпринимательства. Открывающиеся радиостанции обратились к формату западных радиостанций - "информация -музыка", который был введен еще в 50-е годы нынешнего века в Америке. Такой принцип вещания был новшеством для казахстанской аудитории. Большинство радиостанций основное время уделяют трансляции музыки. Слушатели стали отдавать предпочтение кратким и лаконичным новостным блокам и музыке.







Date: 2016-05-23; view: 879; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию