Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контент-анализ, его методика проведения





Контент-анализ СМИ - качественно-количественный метод анализа содержания текста по заданной тематике. Суть этого метода состоит в нахождении в тексте определенных смысловых понятий (единиц анализа), выявлении частоты их употребления и соотношения с содержанием всего документа. При этом в зависимости от целей исследования фиксируется:

- частота появления в материалах изучаемых событий/явлений/персон;

- частота связанности одних элементов с другими;

- отношение к этим элементам со стороны источника информации и другие параметры.

Его суть заключается в том, чтобы найти и использовать для подсчёта такие признаки документа, которые отражали бы определённые существенные стороны его содержания. Контент-анализ целесообразно использовать при наличии больших текстовых массивов с чёткой структурой, определяемой коммуникативными намерениями авторов текста.

Этапы применения контент-анализа:

Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.

7 Роль СМИ в общественных процессах. Концепция "Четвертой власти".

СМИ - большая общественная сила и серьезное орудие власти, не вызывает никаких сомнений. И особое значение они приобрели в современном обществе с развитием технических средств коммуникации, в частности телевидения. Однако их место и роль в государственно-организованном обществе зависят от характера этой организации. В тоталитарном обществе (где нет разделения государственной власти и, соответственно, никаких ее ветвей) СМИ полностью монополизированы государством, их материальная база является его собственностью, а сами СМИ представляют собой обычные государственные организации, находящиеся на содержании государства и выполняющие его идеологический заказ. Итальянский диктатор Бенито Муссолини писал: "В тоталитарном режиме печать является элементом режима и силой, находящейся у него на службе. В обществе с рыночной экономикой, свободой слова и плюралистической демократией СМИ как мощное орудие власти должны быть рассредоточены среди различных политических сил, должна быть налажена та же система сдержек и противовесов, что и в механизме государственной власти, с тем чтобы в конечном счете обеспечить контроль общества и над СМИ, и над теми политическими силами, в чьих руках они находятся.

Средства массовой информации заслуженно считаются “четвертой властью”, поскольку выполняют следующие функции:

1. всесторонне представляют обществу всю актуальную социально значимую информацию;

2. всесторонне отражают реакцию общества на эту информацию;

3. посредством этого всесторонне влияют на деятельность всех социальных институтов, принимая участие в разработке стратегии и тактики развития общества.

И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена они добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря соблюдению ими правил честной игры.

Таким образом, СМИ выступают в роли посредника между государством и обществом, представляя собой один из важнейших институтов гражданского общества в демократических образованьях, а также являясь реальным рычагом власти в государствах недемократических.

 

8.Соотношение свободы СМИ и контроля над ними в современных западных обществах. Зарубежные теории печати и других СМИ. Возникновение, развитие и современное состояние основных концепций (авторитарной, свободы печати, социальной ответственности журналистики). Общественная сфера в работах Ю. Хабермаса: роль концепции в становлении демократических СМИ в постсоциалистических странах.
Воздействие философии постмодернизма и теории информационного общества на современные теории средств массовой информации. Современные теоретические концепции европейских и североамериканских ученых.
СМИ как система. Понятие модели СМИ. Основные модели средств массовой информации: общие характеристики и национальные особенности. Функционирование моделей СМИ в различных странах, взаимовлияние и взаимозависимость.
Типология периодической печати. Качественные, массовые и качественно-массовые газеты, их специфика. Место деловых изданий в современной периодической печати. Рекламные бесплатные газеты. Особенности рынка зарубежных журналов. Специализированные журналы в системе СМИ.
Аудиовизуальные СМИ. Две модели национального вещания: общественное/общественно-правовое телевидение как западноевропейская модель и коммерческие телесети как американская модель. Основные способы технической доставки телевизионного сигнала зрителю (наземные сети, кабельные сети, спутники) и их влияние на программную политику телеканалов. Процессы дерегулирования европейского ТВ в 1980-1990 гг. и его последствия. Перспективы развития цифрового телевидения.
Радио: типология зарубежного радиовещания. Трансформация систем общенационального радиовещания в условиях демонополизации и дерегулирования. Местное радиовещание. Перспективы создания цифрового радио. Кино как средство массовой коммуникации. Популярная музыка в системе СМИ.
Инфраструктура СМИ. Информационные агентства: статус и практика. Типология современных информационных агентств Основные источники финансирования информационных агентств. Экономическая информация как новый фактор развития системы информационных агентств. Рейтер в глобальной системе сбора и распространения информации Пресс-синдикаты: национальный уровень. Рекламные агентства: основные типы предприятий в сфере рекламного бизнеса. Глобализация рекламной деятельности: особенности стратегии рекламных агентств на мировом и национальном уровнях. Паблик рилейшнз - система связей с общественностью. Политическая реклама и ее воздействие на деятельность СМИ. Политический маркетинг: сравнительный анализ западноевропейской и американской практики.


РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ.
Законодательство о средствах массовой информации: общие принципы, особенности в отдельных странах. Государственный контроль аудиовизуальной сферы. Экономическая политика государства в сфере печатных СМИ как форма сохранения плюрализма средств массовой информации. Особенности национального законодательства, касающегося средств массовой информации, в западноевропейских странах и США.
Принципы и формы взаимодействия средств массовой информации с тремя ветвями власти в западных демократиях. Методы административного воздействия на журналистику. Средства массовой информации и судебная власть государства. Формы взаимодействия правительств со средствами массовой информации: пресс-конференции, брифинги, утечка информации.
Проблема законодательного регулирования деятельности средств массовой информации международными организациями Важнейшие международно-правовые документы, касающиеся средств массовой информации. Вопросы деятельности СМИ в Европейской Конвенции о правах человека и законодательстве Европейского Сообщества Средства массовой информации в объединяющейся Европе: обновление законодательства на межнациональном уровне.
Проблема доступа к информации в различных странах. Важнейшие национальные законодательные акты, регулирующие доступ к информации. Противоречия в отношении к открытости СМИ стран-членов Европейского Союза.
Саморегулирование в СМИ. Этические нормы журналистики западных стран. Профессиональные и этические кодексы журналистов. Деятельность Советов по печати, омбудсманов как форма внутреннего контроля в зарубежной журналистике.







Date: 2016-05-23; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию