Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эфферентная моторная афазия
Этот вид афазии возникает при поражении нижних отделов прсмоторнои зоны левого полушария, куда входит и классическая зона Брока Первичный дефект,вызывающий эту афазию заключается в нарушении кинетической организации тонких двигательных актов вообще и речевых актов в особенности Этот дефект ведет к нарушению схемы предложения что объеди няет этот вид афазии с предыдущим При эфферентной моторной афазии распад грамматической структуры предложении протекает очень грубо и принимает форму «телеграфного стиля» Один из больных А Р Лурия с этой формой афазии так передавал историю своего ранения «Вот фронт и вот наступление вот взрыв и вот ничего вот операция „ осколок речь, речь речь» (А Р Лурия, 1962 с 180) Есчи использовать терминологию Хомского то можно сказать что у больных распадаются даже ядерные предложения и утрачиваются обязательные трансформации Но трудности больных не ограничиваются этим Вторым следствием первичного дефекта является распад схемы слова При выраженных формах эфферентной моторной афазии больные, правильно копируя отдельные движения языка и rv6 повторяя изолированные звуки, не могут произнести серийно организованный комплекс звуков каким является слово У этих больных распадаются те прочно автоматизированные в норме серии птавно сменяющих друг друга эфферентных команд, которые составляет артик>ля-торную схему слова В результате этого больные, справляясь с артикуляцией отдельных звуков, не могут найти их произношения в слове, где употребляются не <чис-тые звуки», a trx позиционные варианты, зависящие от предшествующих и последующих звуков слова Таким образом, нарушение кинетической структуры речевого акта ведет к распаду у этих больных не только схемы предложении но и послоговои схемы слова и, шире, предложения Следовательно, среди звеньев процесса порождения речи есть и звено пороговой кинетической схемы высказывания Если все названные выше виды афазии возникают при поражении передних отделов мозга, то все остальные виды афазии вызываются поражениями задних отделов коры доминантного полушария Передние отделы головного мозга представляют «морфолошчсс-кую основу программирования и реализации актов поведения различной степени сложности» (Г И Ломкое, 1966, с 45) и, в частности речевых актов Эти операции идут на основе сукцсссивного синтеза, то есть объединения возбуждении в последовательные, серийно организованные ряды (А Р Лурия, 1963) В противоположность им задние отделы, являясь отделами перцептивными, гностическими, выполняют свои функции на основе симультанного синтеза то есть объединения возбуждении в одновременные ipyn-пы Принимая участие в двигательных актах, задние отделы осуществляют наблюдение за выполнением действия, его уточнение, дифференцирование Переидем к рассмотрению тех видов афазии которые возникают при поражении задних отделов коры левого полушария Date: 2016-05-13; view: 387; Нарушение авторских прав |