Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука Возрождения и Нового времени





В 15-м – 16-м веках аристотелеанская система содрогалась под ударами новых открытий, особенно в области астрономии. Большой вклад в эти открытия внести труды Николая Коперника, Иоганна Кеплера, Галилео Галилея, Тихо Браге. Появились достаточно совершенные средства наблюдения для того, чтобы обнаружить ранее неизвестные факты, не укладывающиеся в космологию Аристотеля.

В эпоху Возрождения наука обращается от исследования природы к человеку (становится антропоцентричной, что способствовало, например, развитию анатомии). Тогдашняя фигура учёного напоминала скорее мага, обладающего сверхспособностями, которые очень сложно передать ученику. Учёные Возрождения могли охватывать всю тогдашнюю науку целиком. Методика обучения новых учёных отсутствовала, считалось, что для занятий наукой нужен особый талант. При этом также отсутствовала система коммуникаций внутри научного сообщества.

 

Содержание и смысл научной методологии Декарта.

Рене Декарт (1596-1650) – французский математик, физик, философ.

Декарт начал с последовательного отрицания всей аристотелеанской системы. Мышление по Декарту – то, что разрушает (отрицает). Возникла необходимость выстроить новую систему взаимоотношений человека и природы. Декарт задался вопросом – каковы границы возможностей познающего субъекта?

1. Отбросив все лишние мысли, получаем, что в мышлении остаётся только идея Создателя/Бога. Бог:

a. всемогущий

b. всеведущий

c. всеблагой

2. Откуда в мышлении эта идея?

a. Либо она выведена из эмпирического опыта. Но это невозможно, ведь Бог бесконечен, а человек способен наблюдать лишь за конечной областью мира.

b. Либо её поместил в нас сам Создатель.

3. Если Бог всеблаг, он не может быть обманщиком, водя нас за нос и подкидывая загадки, которые мы не в силах разгадать. Значит, мир – это то, что может быть познано.

Два принципиальных утверждения Декарта:

I) Мир состоит из двух пространств:

- res cogitas (мыслящее) – мышление, разум. Абсолютно свободно от любых ограничений.

- res extensa (протяжённое) – материя. Подчиняется вечным и неизменным законам природы.

Поскольку законы природы неизменны, то учёный может не торопиться. Бессмысленно пытаться охватить всё знание, как поступали учёные раньше – близится момент, когда это станет невозможно. Для получения нового знания необходимо передавать ученикам не само знание, но метод его получения – научную методологию. Тогда каждый исследователь сможет заняться своей частной проблемой, добавляя свой результат в общую мозаику.

II) Что происходит с нами при исследовании какого-то объекта? Не влияет ли на исследователя объект исследования?

В отличие от того, что полагал Аристотель, сущность есть только у человека, но не у вещей. Значит, отношения между исследователем и объектом исследования строятся ассиметрично: «Мне всё подвластно, я же – никому!». Исследователь – не часть системы. Раз природа не принадлежит сама себе, то человек может поставить её на службу своим интересам, и проводить любые эксперименты. Человек Нового времени: «Я хозяин!». Таким образом, существует возможность проведения процедуры объективации в отношении объекта исследования, и успех любой науки напрямую зависит от того, насколько полно может быть осуществлена объективация. Предельно точная наука обладает предельной способностью к объективации.

Наилучшими в этом плане являются точные науки, наихудшими – гуманитарные (человек – субъект, но не объект).

Научная методология Декарта:

1) Анализ – разделить объект исследования на максимально простые составляющие.

2) Синтез – выявить характер взаимодействия между частями.

3) Тщательно описать полученный результат.

4) Проверить полученное знание на критерии истинности (достоверности). Чтобы быть истинным, знание должно быть:

a. очевидно

b. несомненно

c. ясно

Если полученное знание не достоверно, повторяем пункты 1-4. Недостатки подобной системы характеризуются следующей критикой:

I) Что можно считать простой частью? Не каждый объект можно легко разделить.

II) Время проведения исследования должно быть намного меньше характерного времени изменения системы, иначе исследование не будет иметь смысла.

Следует отметить, что Декарт всё ещё не принимает во внимание взаимодействие коллектива учёных – он индивидуалист и во всех своих трудах говорит об учёном исследователе в первом лице, имея в виду себя – «я».

 

Date: 2016-05-23; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию