Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудит наличия и состояния основных средств
Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в РК. Источниками информации для проверки служат акты приемки-передачи ОС, акты на списание ОС, инвентарные карточки учета ОС, журналы-ордера, Главная книга, баланс. Аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно) при инвентаризации. Основные направления аудита ОС должны обеспечить: 1) контроль за наличием и сохранностью объектов; 2) правильность отнесения предметов к ОС; 3) правильность оценки в учете; 4) правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию; 5) правильность начисления и отражения в учете амортизации ОС, ремонта ОС; 6) правильность отражения данных о наличии и движении активов в учете и отчетности. Последовательность аудита основных средств включает следующие процедуры, в частности: 1. тестирование состояния бухгалтерского учета основных средств на предприятии; 2. ознакомление с учетной политикой субъекта и выписка из нее следующих моментов: как оцениваются основные средства, кто и как устанавливает срок службы и ликвидационную стоимость объектов основных средств; за кем закрепляется материальная ответственность и какова периодичность отчетов и инвентаризации, каковы методы амортизации по конкретным группам основных средств; 3. по балансу устанавливает правильность, и тождественность остатков основных средств на начало и конец года, для чего сверяет с данными аналитического учета, Главной книги и соответствующих регистров; 4. проверяет своевременность и полноту записи в инвентарных карточках, отражение достоверной характеристики основных средств в них (первоначальная стоимость, накопленная и ежемесячная амортизация, срок службы, ликвидационная стоимости). 5. обследуют бланки первичных документов, все ли реквизиты предусмотрены для всестороннего описания движения основных средств; 6. знакомится с инвентаризационными описями и с результатами за предшествующий период, определяет необходимость установления фактического наличия по места нахождения объектов и намечают инвентаризацию; 7. изучает ведомость (расчет) начисления амортизации и пересчитывает выборочно по дорогостоящим объектам основных средств износ; 8. проверяет правильность исчисления налогов (на имущество, транспортные средства, на землю) и их уплаты в бюджет;
БИЛЕТ №28 Учет кредиторской задолженности: поставщикам и подрядчикам; дочерним (ассоциированным, совместным) организациям; филиалам и структурным подразделениям; по вознаграждениям к выплате, признание затрат по займам МСФО 23.
Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия другим юридическим и физическим лицам. К поставщикам и подрядчикам относят предприятия и организации, поставляющие товарно-материальные запасы (ТМЗ) или оказывающие услуги и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, как правило, осуществляются в безналичном порядке. Для отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям», на котором учитывают расчеты с этими лицами. На суммы оплаты труда, начисленные должностным лицам, дебетуют счет 7210 «Административные расходы» и кредитуют счет 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям». МСФО № 23 «Затраты по займам» Затраты по займам — процентные и другие расходы, которые предприятие несет в связи с получением заемных средств. Затраты по займам могут включать: - расходы по процентам, рассчитываемые с использованием метода эффективной ставки процента, как описано в МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»; - финансовые затраты, связанные с финансовой арендой, в соответствии с МСФО (IAS) 17 «Аренда»; - курсовые разницы, возникающие в результате привлечения займов в иностранной валюте, в той мере, в какой они считаются корректировкой затрат на выплату процентов. Признание. Предприятие должно капитализировать затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, путем включения в себестоимость этого актива. Предприятие должно признавать прочие затраты по займам в качестве расходов в том периоде, в котором они понесены.
2. Общий план аудита: знание деятельности клиента, понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность Начальным этапом проведения аудит. проверки является планирование аудита — один из обязательных этапов, заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. При планировании аудита выделяют следующие этапы: • предварительное планирование аудита; • подготовка и составление общего плана аудита; • разработка программы аудита. Общий план - описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: а) деятельность аудируемого лица, б) системы бухучета и внутреннего контроля (учетную политику, новые нормативно - правовые акты в области бухгалтерского учета) в) риск и существенность (определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность (на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей; (Существенность – качественная мера, это свойство информации, которое делает ее способной влиять на экономические решения квалифицированного пользователя. Аудиторский риск — объективно существующая вероятность не выявления возможных существенных неточностей и отклонений в бухгалтерской отчетности от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки) г) характер, временные рамки и объем процедур д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы е) прочие аспекты (сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
БИЛЕТ №27 Date: 2016-05-23; view: 899; Нарушение авторских прав |