Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит наличия и состояния основных средств





Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в РК.

Источниками информации для проверки служат акты приемки-передачи ОС, акты на списание ОС, инвентарные карточки учета ОС, журналы-ордера, Главная книга, баланс.

Аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно) при инвентаризации.

Основные направления аудита ОС должны обеспечить:

1) контроль за наличием и сохранностью объектов;

2) правильность отнесения предметов к ОС;

3) правильность оценки в учете;

4) правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию;

5) правильность начисления и отражения в учете амортизации ОС, ремонта ОС;

6) правильность отражения данных о наличии и движении активов в учете и отчетности.

Последовательность аудита основных средств включает следующие процедуры, в частности:

1. тестирование состояния бухгалтерского учета основных средств на предприятии;

2. ознакомление с учетной политикой субъекта и выписка из нее следующих моментов: как оцениваются основные средства, кто и как устанавливает срок службы и ликвидационную стоимость объектов основных средств; за кем закрепляется материальная ответственность и какова периодичность отчетов и инвентаризации, каковы методы амортизации по конкретным группам основных средств;

3. по балансу устанавливает правильность, и тождественность остатков основных средств на начало и конец года, для чего сверяет с данными аналитического учета, Главной книги и соответствующих регистров;

4. проверяет своевременность и полноту записи в инвентарных карточках, отражение достоверной характеристики основных средств в них (первоначальная стоимость, накопленная и ежемесячная амортизация, срок службы, ликвидационная стоимости).

5. обследуют бланки первичных документов, все ли реквизиты предусмотрены для всестороннего описания движения основных средств;

6. знакомится с инвентаризационными описями и с результатами за предшествующий период, определяет необходимость установления фактического наличия по места нахождения объектов и намечают инвентаризацию;

7. изучает ведомость (расчет) начисления амортизации и пересчитывает выборочно по дорогостоящим объектам основных средств износ;

8. проверяет правильность исчисления налогов (на имущество, транспортные средства, на землю) и их уплаты в бюджет;

 

БИЛЕТ №28

Учет кредиторской задолженности: поставщикам и подрядчикам; дочерним (ассоциированным, совместным) организациям; филиалам и структурным подразделениям; по вознаграждениям к выплате, признание затрат по займам МСФО 23.

 

Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

К поставщикам и подрядчикам относят предприятия и организации, поставляющие товарно-материальные запасы (ТМЗ) или оказывающие услуги и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, как правило, осуществляются в безналичном порядке. Для отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам».

Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям», на котором учитывают расчеты с этими лицами. На суммы оплаты труда, начисленные должностным лицам, дебетуют счет 7210 «Административные расходы» и кредитуют счет 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям».

МСФО № 23 «Затраты по займам»

Затраты по займам — процентные и другие расходы, которые предприятие несет в связи с получением заемных средств.

Затраты по займам могут включать:

- расходы по процентам, рассчитываемые с использованием метода эффективной ставки процента, как описано в МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»;

- финансовые затраты, связанные с финансовой арендой, в соответствии с МСФО (IAS) 17 «Аренда»;

- курсовые разницы, возникающие в результате привлечения займов в иностранной валюте, в той мере, в какой они считаются корректировкой затрат на выплату процентов.

Признание. Предприятие должно капитализировать затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, путем включения в себестоимость этого актива. Предприятие должно признавать прочие затраты по займам в качестве расходов в том периоде, в котором они понесены.

 

2. Общий план аудита: знание деятельности клиента, понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность

Начальным этапом проведения аудит. проверки является планирование аудита — один из обязательных этапов, заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.

При планировании аудита выделяют следующие этапы:

• предварительное планирование аудита;

• подготовка и составление общего плана аудита;

• разработка программы аудита.

Общий план - описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица,

б) системы бухучета и внутреннего контроля (учетную политику, новые нормативно - правовые акты в области бухгалтерского учета)

в) риск и существенность (определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность (на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

(Существенность – качественная мера, это свойство информации, которое делает ее способной влиять на экономические решения квалифицированного пользователя. Аудиторский риск — объективно существующая вероятность не выявления возможных существенных неточностей и отклонений в бухгалтерской отчетности от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки)

г) характер, временные рамки и объем процедур

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы

е) прочие аспекты (сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

 

БИЛЕТ №27

Date: 2016-05-23; view: 860; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию