Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иммунитет судей Конституционного Суда Республики Беларусь, судей Верховного Суда Республики Беларусь
Конституционные основы судебной власти закреплены в гл. 6 «Суд» Конституции Республики Беларусь. В соответствии со ст. 109 Конституции судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации [1]. Под судебной властью понимается совокупность судов, основной функцией которых является осуществление правосудия. В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Конституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды. Конституционный Суд Республики Беларусь занимает особое место в системе органов судебной власти. Основной функцией Конституционного Суда является осуществление контроля за конституционностью нормативных актов в государстве (ч. 1 ст. 116 Конституции) [1]. Согласно ст. 44 Кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей», Верховный Суд Республики Беларусь возглавляет систему общих судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью общих судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами. Верховный Суд состоит из Председателя суда; первого заместителя Председателя; заместителей Председателя; судей Верховного Суда Республики Беларусь. В составе Верховного Суда образованы и действуют следующие судебные коллегии: по гражданским делам; по уголовным делам; Военная коллегия; по делам интеллектуальной собственности. В рамках Верховного Суда осуществляют свою деятельность Пленум и Президиум Верховного Суда Республики Беларусь [20]. Ведущей функцией судебной власти является всесторонняя защита прав и свобод человека и гражданина, т. е. не карающая, а правозащитная задача. При изучении данной темы следует обратить внимание на следующие свойства судебной власти: самостоятельность и независимость; полнота и исключительность; верховенство в системе юстиции; объективность и беспристрастность; политическая нейтральность; легитимность. Самостоятельность и независимость судебной власти – это организационное ограничение её от других ветвей власти, осуществление судебных функций независимо от посторонних влияний при соблюдении тайны совещательной комнаты, на основе закона и внутреннего убеждения, сформулированного в результате всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Полнота и исключительность судебной власти означает полноту её полномочий при осуществлении правосудия, полновластие суда при раз- решении подведомственных споров и конфликтов. Объективность и беспристрастность суда – неотъемлемые свойства судебной власти, без которых она превращается в свою противоположность, в судилище и произвол. Верховенство судебной власти определяется тем, что она формируется высшей, верховной властью (Парламентом или Президентом). Политическая нейтральность заключается в том, что суды и судьи как арбитры в разрешении правовых споров и конфликтов в обществе должны быть вне политики и политической борьбы. Легитимность судебной власти усматривают в её соответствии закону, установленной им процедуре её формирования, организации и деятельности. Судебная власть считается легитимной при доверии к ней народа, его поддержке и признании авторитета выносимых ею решений. Независимость судей обеспечивается не только установленными в за- коне гарантиями, но и в значительной мере зависит от самих судей, их принципиальности, достоинства, понимания ими служебного долга, верности присяге. Неприкосновенность судей или так называемый судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Принцип неприкосновенности ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства [21]. Таким образом, Президент Республики Беларусь одновременно являлся Главой государства и главой исполнительной власти [1]. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст. 79 Конституции). Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. При выезде за границу глава государства пользуется дипломатическим иммунитетом в полном объёме. Под судебной властью понимается совокупность судов, основной функцией которых является осуществление правосудия. В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Конституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды. Судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Реализация судейского иммунитета ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства.
ЗА ключение
1. Институт правового иммунитета возник в эпоху феодализма и является его специфическим признаком. В феодальной России правовой иммунитет составляли привилегии крупных земельных собственников, заключавшиеся в обладании правом политической власти над населением вотчины; чем крупнее была вотчина, тем большей политической властью обладал её собственник. Вместе с усилением центральной государственной власти роль иммунитетов начинает всё больше ограничиваться. С изменением общественной жизни институт правового иммунитета трансформировался в совершенно иное юридическое средство — в инструмент, освобождающий от определённых обязанностей и юридической ответственности отдельных субъектов (дипломатов, консулов, депутатов и др.) в целях выполнения ими соответствующих социально полезных функций. 2. Правовые иммунитеты есть особые льготы и привилегии, преимущественно связанные с освобождением конкретно установленных в нормах международного права, Конституции и законах лиц от определённых обязанностей и ответственности, призванные обеспечивать выполнение ими соответствующих функций. Иммунитеты — особый вид привилегий, которые в свою очередь являются сутью специфической разновидности льгот, юридических изъятий. Национальное законодательство об иммунитете иностранного государства должно соответствовать установленным международно-правовым предписаниям, содержать лишь такие правила об изъятиях из иммунитета, которые вытекают из норм общего международного права или в соответствующих случаях из действующих международных соглашений. В случае же противоречия законодательства государства международно-правовым требованиям иностранное государство вправе не подчиниться такому законодательству, заявить протест и потребовать его отмены или изменения. 3. Исследование иммунитетов высших должностных лиц государства напрямую связано с действием института иммунитета самого государства. Иммунитет государства представляет собой изъятие государства из-под действия юрисдикции других государств. Этот институт международного публичного права нашёл своё развитие из общего принципа международного права о суверенном равенстве государств как субъектов международного права в своих отношениях, а также из принципа невмешательства в дела друг друга. Государственный иммунитет служит двум целям. Первая — защита способности государства выполнять свои функции без вмешательства извне. Вторая, менее важная цель государственного иммунитета, — защита достоинства государства, которое может пострадать, если суверенному государству придётся выполнять приказы другого государства. 4. Основные принципы защиты иммунитетов высших должностных лиц: принцип законности; принцип уважения прав и законных интересов; принцип невмешательства во внутренние дела государства; принцип суверенного равенства государств; принцип межгосударственного сотрудничества; принцип экстерриториальности; принцип личной безопасности и неприкосновенности. 5. Президент Республики Беларусь одновременно являлся Главой государства и главой исполнительной власти [1]. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст. 79 Конституции). Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. При выезде за границу глава государства пользуется дипломатическим иммунитетом в полном объёме. 6. Под судебной властью понимается совокупность судов, основной функцией которых является осуществление правосудия. В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Конституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды. Судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Реализация судейского иммунитета ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства.
Date: 2016-05-23; view: 845; Нарушение авторских прав |