Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иммунитет судей Конституционного Суда Республики Беларусь, судей Верховного Суда Республики Беларусь





 

 

Конституционные основы судебной власти закреплены в гл. 6 «Суд» Конституции Республики Беларусь. В соответствии со ст. 109 Конституции судебная власть в Республике Беларусь при­надлежит судам. Система судов строится на принципах террито­риальности и специализации [1].

Под судебной властью понимается совокупность судов, ос­новной функцией которых является осуществление правосудия.

В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Кон­ституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды.

Конституционный Суд Республики Беларусь занимает особое место в системе органов судебной власти.

Основной функцией Конституционного Суда является осу­ществление контроля за конституционностью нормативных актов в государстве (ч. 1 ст. 116 Конституции) [1].

Согласно ст. 44 Кодекса Республики Беларусь «О судоуст­ройстве и статусе судей», Верховный Суд Республики Беларусь возглавляет систему общих судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уго­ловным делам и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью общих судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Верховный Суд состоит из Председателя суда; первого замес­тителя Председателя; заместителей Председателя; судей Вер­ховного Суда Республики Беларусь.

В составе Верховного Суда образованы и действуют следую­щие судебные коллегии: по гражданским делам; по уголовным де­лам; Военная коллегия; по делам интеллектуальной собственнос­ти. В рамках Верховного Суда осуществляют свою деятельность Пленум и Президиум Верховного Суда Республики Беларусь [20].

Ведущей функцией судебной власти является всесторонняя защита прав и свобод человека и гражданина, т. е. не карающая, а правозащитная задача. При изучении данной темы следует обратить внимание на следующие свойства судебной власти: самостоятельность и независимость; полнота и исключительность; верховенство в системе юстиции; объективность и беспристрастность; политическая нейтральность; легитимность.

Самостоятельность и независимость судебной власти – это организационное ограничение её от других ветвей власти, осуществление судебных функций независимо от посторонних влияний при соблюдении тайны совещательной комнаты, на основе закона и внутреннего убеждения, сформулированного в результате всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

Полнота и исключительность судебной власти означает полноту её полномочий при осуществлении правосудия, полновластие суда при раз- решении подведомственных споров и конфликтов.

Объективность и беспристрастность суда – неотъемлемые свойства судебной власти, без которых она превращается в свою противоположность, в судилище и произвол. Верховенство судебной власти определяется тем, что она формируется высшей, верховной властью (Парламентом или Президентом).

Политическая нейтральность заключается в том, что суды и судьи как арбитры в разрешении правовых споров и конфликтов в обществе должны быть вне политики и политической борьбы. Легитимность судебной власти усматривают в её соответствии закону, установленной им процедуре её формирования, организации и деятельности. Судебная власть считается легитимной при доверии к ней народа, его поддержке и признании авторитета выносимых ею решений.

Независимость судей обеспечивается не только установленными в за- коне гарантиями, но и в значительной мере зависит от самих судей, их принципиальности, достоинства, понимания ими служебного долга, верности присяге.

Неприкосновенность судей или так называемый судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Принцип неприкосновенности ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства [21].

Таким образом, Президент Республики Беларусь одновременно являлся Главой государства и главой ис­полнительной власти [1].

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реа­лизацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими госу­дарствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает по­литическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст. 79 Конституции). Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. При выезде за границу глава государства пользуется дипломатическим иммунитетом в полном объёме.


Под судебной властью понимается совокупность судов, ос­новной функцией которых является осуществление правосудия.

В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Кон­ституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды.

Судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Реализация судейского иммунитета ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства.

 

 

ЗА ключение

 

 

1. Институт правового иммунитета возник в эпоху феодализма и является его специфическим признаком. В феодальной России правовой иммунитет составляли привилегии крупных земельных собственников, заключавшиеся в обладании правом политической власти над населением вотчины; чем крупнее была вотчина, тем большей политической властью обладал её собственник. Вместе с усилением центральной государственной власти роль иммуни­тетов начинает всё больше ограничиваться. С изменением общественной жизни институт правового иммунитета трансформировался в совершенно иное юридическое средство — в инстру­мент, освобождающий от определённых обязанностей и юридической ответственности отдельных субъектов (дипломатов, консулов, депутатов и др.) в целях выполнения ими соответствующих социально полезных функций.

2. Правовые иммунитеты есть особые льготы и привилегии, преиму­щественно связанные с освобождением конкретно установленных в нормах международного права, Конституции и законах лиц от определённых обязанностей и ответственности, призванные обеспечивать выполнение ими соответствующих функций.

Иммунитеты — особый вид привилегий, которые в свою очередь являются сутью специфической разновидности льгот, юридических изъятий.

Национальное законодательство об иммунитете иностранного го­сударства должно соответствовать установленным международно-пра­вовым предписаниям, содержать лишь такие правила об изъятиях из иммунитета, которые вытекают из норм общего международного права или в соответствующих случаях из действующих международных со­глашений. В случае же противоречия законодательства государства международно-правовым требованиям иностранное государство впра­ве не подчиниться такому законодательству, заявить протест и потре­бовать его отмены или изменения.

3. Исследование иммунитетов высших должностных лиц государства напрямую связано с действием института иммунитета самого государства.

Иммунитет государства представляет собой изъятие государства из-под действия юрисдикции других государств. Этот институт международного публичного права нашёл своё развитие из общего принципа международного права о суверенном равенстве государств как субъектов международного права в своих отношениях, а также из принципа невмешательства в дела друг друга.


Государственный иммунитет служит двум целям. Первая — защита способности государства выполнять свои функции без вмешательства извне. Вторая, менее важная цель государственного иммунитета, — защита достоинства государства, которое может пострадать, если суверенному государству придётся выполнять приказы другого государства.

4. Основные принципы защиты иммунитетов высших должностных лиц: принцип законности; принцип уважения прав и законных интересов; принцип невмешательства во внутренние дела государства; принцип суверенного равенства государств; принцип межгосударственного сотрудничества; принцип экстерриториальности; принцип личной безопасности и неприкосновенности.

5. Президент Республики Беларусь одновременно являлся Главой государства и главой ис­полнительной власти [1].

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реа­лизацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими госу­дарствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает по­литическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст. 79 Конституции).

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. При выезде за границу глава государства пользуется дипломатическим иммунитетом в полном объёме.

6. Под судебной властью понимается совокупность судов, ос­новной функцией которых является осуществление правосудия.

В состав судебной системы Республики Беларусь входят: Кон­ституционный Суд Республики Беларусь; общие суды (Верховный Суд Республики Беларусь, областные суды, городские суды, районные суды); экономические суды.

Судейский иммунитет – непременная гарантия независимости судей, ограждения их от постороннего воздействия и вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь. Реализация судейского иммунитета ставит судью и членов его семьи, а также его имущество под особую защиту государства.

 







Date: 2016-05-23; view: 845; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию