Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корректирования нормативов ТЭА
Для конкретных условий эксплуатации автомобилей коррекция производится с помощью корректирующих коэффициентов: ü k1 – учитывает категорию условий эксплуатации. ü k2 – модификацию подвижного состава. ü k3 –климатический район. ü k4 – число автомобилей в парке. ü k5 – условия хранения подвижного состава.
Периодичность ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и ресурсный пробег (LK) автомобиля корректируется следующим образом: . . . Где L1H, L2H – нормативные периодичности ТО-1и ТО-2, LP - нормативный пробег до списания автомобиля. Трудоемкость ЕО (tEO) корректируется по формуле: Где – нормативная трудоемкость ЕО. Трудоемкость ТО-1 (t1) и ТО-2 (t2) корректируются следующим образом: . . Где , – нормативные трудоемкости ТО-1и ТО-2. Трудоемкость текущего ремонта tTP корректируется по формуле: 27. Виды ТО. Назначение и оснащение оборудованием зон Д–1 и Д–2. Виды ТР. Оборотный фонд агрегатов [2. 41-48 стр.].
Виды ТО: ü Ежедневное техническое обслуживание. ü Первое техническое обслуживание. ü Второе техническое обслуживание. ü Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание. Общий контроль агрегатов, механизмов и систем автомобилей, направленный на обеспечение безопасности движения. Поддержание надлежащего внешнего вида. Заправка топливом, маслом и техническими жидкостями. Выполняется после работы.
Задачами ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменение параметров технического состояния АТС, выявление и предупреждение неисправностей и отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защита окружающей среды путем своевременного выполнение требуемых работ.
Д1 (Общее диагностирование). Работы направлены на контроль технического состояния систем, механизмов и прочих КЭ автомобилей, отвечающих за безопасность. В зоне Д1 должны находиться: ü тормозной стенд, люфтометр ü другое оборудование для диагностирования рулевого управления ü рабочее место для проверки шарниров рулевых тяг ü оборудование для проверки световых приборов
Д2 (Поэлементное углубленное диагностирование). Выполняется перед ТО-2. В зоне Д2 должны находиться: ü стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес ü стенд для проверки амортизаторов со снятием или без ü стенд для проверки и регулировки мощностных экономических и экологических показателей автомобиля с соответствующими приборами и прочим переносным оборудованием Виды ТР: ü Капитальный ремонт - предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспсобность автомобилей и его основных агрегатов, обеспечение их ресурса до следующего КР или списания не менее 80% от норм для новых автомобилей и агрегатов. ü Текущий ремонт - предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов не меньших, чем до очередного ТО-2. ü Агрегатный ТР - агрегаты, требующие капитального ремонта меняться на исправные, взятые из оборотного фонда запасных частей. Оборотный фонд пополняется отремонтированным агрегатом или агрегатами снятыми со списанных или попавших в аварию автомобилей. Количество оборотных агрегатов нормируется.
28. Топливный баланс автомобиля. Факторы, влияющие на расход горюче–смазочных материалов автомобилями [2. 89-92 стр.]. Топливный баланс: – суммарный расход топлива. – суммарный на движение автомобиля (~58%). – на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе (~10%). – на преодоление механических потерь в трансмиссии (~18%). – на преодоление сопротивления качению (~14%). – на преодоление аэродинамического сопротивления. – на преодоление уклонов дороги. Факторы: Организационно-технологические факторы включают в себя (управляемый): ü скорость движения автомобиля. ü коэффициент использования пробега. ü коэффициент использования грузоподъемности. ü квалификацию водителя. ü качество технического обслуживания и ремонта. ü качество эксплуатационных материалов.
Технические факторы(управляемый) характеризуют уровень технического состояния автомобиля, его механизмов и систем, прежде всего кривошипно-шатунный механизм; газораспределительный механизм; системы питания и смазки и т.д.
К неуправляемым факторам относятся природно-климатические условия и категория условий эксплуатации.
29. Основные надбавки к линейной норме и формулы нормирования автомобильных топлив для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов [2. 100-106 стр.].
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: ü Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5% до 20%. ü Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: § от 300 до 800 метров – до 5%; § от 801 до 2000 метров – до 10%; § от 2001 до 3000 метров – до 15%; § и свыше 3000 метров – до 20 %. ü Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т. е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) – до 10%. ü Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3.0 миллионов человек – до 25%; в городах с населением от 1.0 до 3.0 миллионов человек – до 20%; в городах с населением от 250 тысяч до 1.0 миллиона человек – до 15%; в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек – до 10%; в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек – до 5%. ü Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при условии, в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и железнодорожных переездов не учитываются) – до 10%; ü Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п., движение в колоннах и при сопровождении (в других подобных случаях): с пониженными скоростями движения автомобилей до 20-30 км/час – до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час – до 35%. ü При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатка) и автомобилями, вышедшими из КР, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%; при перегонке автомобилей в спаренном – до 15%, в строенном состоянии – до 20%. ü Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет – до 5%, более 8 лет – до 10%; ü При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т. п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий – до 10%. ü При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 20%; ü При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т. п. на участках горизонтальных дорог IV и V категорий вне основной дороги общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, с полной или частичной загрузкой - до 40 %. ü При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%. ü При учебной езде – до 20%. ü При использовании кондиционера или установки ―климат-контроль при движении автомобиля – до 7%. ü При использовании кондиционера или установки ―климат-контроль на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета – один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега. ü При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам, запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т. п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля – до 10%; ü В зимнее или холодное (среднесуточная температура ниже +50С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов без наличия независимых отопителей, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета – один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля. Нормы расхода топлива снижаются при работе на дорогах I, II, III категорий за пределами пригородной зоны (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15 %. Формулы нормирования: Легковые:. - базовая или линейная норма расхода топлива. -пробег автомобиля. -поправочный коэффициент, т.е. суммарная относительная надбавка или снижение к норме в %.
Автобусы:. -норма расхода топлива на отопительную систему. -время работы отопительной системы.
Бортовые грузовые автомобили и автопоезда:
- норма расхода топлива на пробег автопоезда:
- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа. -норма расхода топлива на транспортную работу. - объем транспортной работы: - масса груза. - пробег с грузом. - масса прицепа или полуприцепа.
30. Нормирование расхода автомобильных масел, пластичных смазок и технических жидкостей [2. 120-122 стр.]. Нормы расхода смазочных материалов и технических жидкостей на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются на 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.
Date: 2016-05-23; view: 1221; Нарушение авторских прав |