Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как Орден добился контроля над Йельским университетом
Орден стал расширять свои горизонты с Научной школы Шеффилда. Контроль Ордена над Йельским университетом стал очевидным к 1870-м годам, даже под управлением Ноаха Портера (1871–1881), который не был членом Ордена. В последующие десятилетия Орден показал свою хватку. «Иконокласт» (13 октября, 1873 г.) суммирует представленные нами факты, касающиеся контроля Ордена над Йельским университетом, не боясь раскрывать детали. «Они добились контроля над Йелем. Его бизнес управляется ими. Деньги, перечисленные колледжу, должны попасть в их руки и стать объектом их воли. Без сомнения, сами по себе они достойные люди, но многие, на кого они смотрели свысока во время учёбы в колледже, не могут забыть этого и отдать деньги им в руки. Люди с Уолл-стрит жалуются, что колледж обращается за помощью прямо к ним, вместо того чтобы попросить у каждого выпускника его долю. Причину этого поясняет реплика, сказанная одним из первых людей Йеля и Америки: "Немногие дадут пожертвования, лишь члены «Костей», но они заботятся о своём обществе гораздо больше, чем о колледже". Фонд Вулси испытывает большие трудности по сходным причинам». «Таким образом, становится видна настоящая причина бедности Иельского колледжа. Он контролируется немногими людьми, которые резко отделили себя от остальных, и претендуют на то, чтобы быть превыше них…». Анонимный автор статьи из «Иконокласта» обвиняет Орден в бедности Иельского университета. Но худшее было впереди. Тогдашний президент Ноах Портер был последним из клерикальных президентов Иельского университета и последним президентом, не связанным с Орденом ни лично, ни через членов своей семьи. После 1871 года[6] пост президента Иельского университета стал для Ордена почти что вотчиной. С 1886 по 1899 год президентом был член Ордена Тимоти Дуайт, которого сменил другой член Ордена Артур Твайнинг Хэдли (с 1899 по 1921 г.). Затем был Джеймс Р. Эйнджелл (1921–1937), не член Ордена, который пришёл в Йель из Чикагского университета, где он работал с Дьюи, создал образовательную школу, а также был ранее президентом Американской психологической ассоциации. С 1937 по 1950 год президентом был Чарльз Сеймур, член Ордена, после которого этот пост занимал Альфред Уитни Грисволд с 1950 по 1963 год. Грисволд не был членом Ордена, но члены семьи Грисволдов и семьи Уитни состояли в нём. Например, Дуайт Тори Грисволд и Уильям Эдвард Шенк Грисволд состояли в Ордене. В 1963 году президентом стал Кинман Брюстер. Несколько членов семьи Брюстеров состояли в Ордене, но они по большей части были юристами и священниками, а не работниками образовательной сферы. Наилучшим заключением этого меморандума будет цитата анонимного Иельского обозревателя: «Как бы ни страдал колледж, каких бы пробелов не было в его учебном плане, какими бы позорными ни были его ветхие здания, какие бы невзгоды не одолевали его бедствующих студентов, до тех пор, пока денег не будет в наличии, вся тяжесть вины ложится на это злополучное общество. Финансовый вопрос — главный в будущем, так же как и в настоящем, и в прошлом. Год за годом смертоносное зло растёт. Это общество никогда не было таким несносным для колледжа, как сегодня, и именно это болезненное ощущение захлопывает кошельки не членов Ордена. Никогда ранее это общество не выказывало такой надменности и самодовольного превосходства. Оно крепко сжимает прессу колледжа и стремится управлять ею. Оно не снисходит до того, чтобы доказать свои права, но захватило власть и молчит, прекрасно осознавая свою вину».
Меморандум 2. Внедрение чтения по методу «посмотри — скажи»
Трагедия американской системы образования в ХХ веке состояла в том, что детей не учили читать, писать и выражать свои мысли в литературной форме. Возможно, для образовательной системы это небольшая беда. Как мы увидим позже, их главная цель не научить существу предмета, а психологически обработать детей, чтобы они жили как социально интегрированные гражданские единицы органического общества — настоящее воплощение в жизнь абсолютного государства Гегеля. В этом государстве индивид находит свободу только в подчинении государству. Следовательно, функция образования состоит в том, чтобы подготовить индивидуальную гражданскую единицу для плавного вхождения в органическое целое. Однако очень странно, что система образования позволила чтению ухудшиться так явно. Возможно, Орден хочет, чтобы граждане — компоненты органического государ-ства были немногим более чем автоматические исполнители приказов, в конце концов, гражданин, который не умеет читать и писать, не может бросить вызов Ордену. Но это лишь догадка. Она не является доказуемым утверждением, базирующимся на представленных фактах. В любом случае, система приняла метод обучения чтению «посмотри — скажи», изна-чально разработанный для глухонемых. Система произвела поколения американцев, которые функционально неграмотны. Умение читать необходимо для обучения, а обучение необходимо для большинства профессий. И, разумеется, у тех, кто умеет читать и писать, не хватает словарного запаса и стилистических навыков. Конечно же, есть исключения. Автор этой книги пять лет преподавал в государственном уни-верситете в начале 1960-х годов и был потрясён общей неспособностью писать связ-ным английским языком, хотя и доволен тем, что некоторые студенты не только ус-кользнули от системы, а набрали словарный запас и обрели навыки письма. Но это меньшинство было в наибольшей степени скептически настроено в отношении ис-теблишмента. Орден причастен к принятию метода «посмотри-скажи» прямо и косвенно. Начнём с начала.
Date: 2016-05-13; view: 374; Нарушение авторских прав |