Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное производство





Полномочия прокуроров при рассмотрении судами делоб административных правонарушениях закреплены в общем виде в ст. 25.11 КоАП РФ и предусматривают его правоучаствовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

При этом участие прокурора в деле, как уже говорилось, обусловлено направлением соответствующего постановления в суд.

В отношении ходатайств ст. 24.4 КоАП РФ содержит требование о письменной форме их заявления. В числе полномочий прокурора ст. 29.3 КоАП РФ выделяет его право заявлять отвод судье, а также защитнику, представителю, специалисту, эксперту и переводчику при наличии на то оснований в рамках ст. 25.13 КоАП РФ

Что касается права прокурора давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, то, реализуя его, он выступает в роли представителя надзорного органа, дающего правовую оценку различным юр. фактам, что помогает разрешить спорные с юр. точки зрения вопросы, а также не допустить принятие незаконных решений.

Статья 25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушен ии независимо от участия его вделе.

Протест на незаконное решение судей по делам об административных правонарушениях вправе приносить лишь прокурор или его заместитель.

Принесение протеста в соответствующий суд влечет за собой необходимость участия прокурора в пересмотре оспариваемого решения. Статья 30.10 КоАП РФ предусматривает, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующее решение вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вопрос № 36. Основания и порядок обращения прокурора с заявлением в суды общей юрисдикции. Процессуальное положение прокурора, обратившегося с заявлением. Участие прокурора по гражданским делам в суде первой инстанции.

В соответствии со ст. 35 ФЗ о прокуратуре, осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

прокурор узнаёт о нарушении права, которое требует от него подачи искового заявления для защиты прав других лиц. По жалобам, заявлениям, по поступившей информации – он проверяет эту информацию (в рамках отрасли надзора за соблюдением прав и свобод), устанавливает нарушение и есть установит – то может принимать решение. Часть 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре», наряду со ссылкой на ГПК, АПК – прокурор обращается с иском или заявлением в суд в защиту этих интересов.

Здесь законодательство развивалось достаточно непросто. Сначала было закреплено в ГПК РФ, что в любом случае прокурор мог обращаться в суд. В 1995 году полномочия прокурора в гражданском процессе начали ограничивать, было сказано, что участвует только в указанных законом случаях (в защиты публичных интересов, а также в защиту лиц, которые сами свои права не могут защитить их). Было недавно изменение – что может обращаться в суд в защиту социальных прав граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Таким образом, в ГПК определен круг лиц, права и законные интересы которых защищает прокурор путем возбуждения дела. К их числу относятся:

1) граждане, которые не могут самостоятельно защитить свои интересы по ряду причин (здоровье, возраст, недееспособность и т. д.).

В ряде случаев в отдельных законах прямо указываются дела, которые вправе возбуждать прокуроры в интересах граждан. Так, в СК оговорено право прокурора на возбуждение следующих категорий семейных дел: о признании брака недействительным (ст. 28); о лишении родительских прав (ст. 70); об ограничении родительских прав (ст. 73); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов (ст. 102); об отмене усыновления ребенка (ст. 142). Это не означает, что прокурор не вправе возбуждать другие семейные дела, когда они подпадают под критерии ч. 1 ст. 45 ГПК, но такая оговорка, очевидно, означает важность именно этих дел для вмешательства прокурора;


2) неопределенный круг лиц. Защита данной категории лиц наиболее соответствует социальному назначению прокуратуры, в частности путем признания не соответствующими закону правовых актов, в том числе и нормативного характера. Нередко прокуроры оспаривают незаконные нормативные акты законодательных органов и руководителей исполнительной власти субъектов РФ. Прокурор вправе обращаться с заявлениями в суд и в других случаях необходимости защиты неопределенного круга лиц, например для прекращения промышленного производства, причиняющего вред здоровью неопределенного числа лиц или загрязняющего природу, окружающую среду в целом;

3) публичные образования (Российская Федерация и ее субъекты, муниципальные образования). Речь может идти о признании недействительными сделок, которыми нарушены права указанных субъектов, в частности в процессе приватизации.

Правовое положение прокурора, возбудившего дело в суде, долго было предметом дискуссии. Так, ряд специалистов полагали, что прокурор занимает в гражданском процессе положение стороны. Другие ученые называют прокурора процессуальным истцом, разграничивая понятие стороны в процессуальном и материально-правовом смысле. Очевидно, что вторая точка зрения более соответствует правовому положению прокурора, возбудившего дело в гражданского процессе.

Согласно ст. 34 ГПК прокурор отнесен к числу лиц, участвующих в деле. Соответственно он наделен целым рядом процессуальных прав и обязанностей, характеризующих его правовое положение. Так, прокурор, как и другие лица, участвующие в деле, вправе изменить основание или предмет поданного им заявления. Прокурор также вправе возбудить апелляционное и кассационное производство (путем принесения апелляционного или кассационного представления), надзорное производство (путем подачи представления), подать заявление о пересмотре решения, определения или постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Прокурор наделен всеми правами лица, участвующего в деле. Однако при этом, поскольку прокурор не является стороной в спорном материальном правоотношении, он не может распоряжаться предметом спора. В частности, прокурор не вправе заключать мировое соглашение, к нему не может быть предъявлен встречный иск, он не несет обязанностей по уплате судебных расходов, на прокурора не распространяется материально-правовое действие законной силы судебного решения, поскольку прокурор не является выгодоприобретателем по поданному им заявлению в суд. Согласно ч. 2 ст. 38 ГПК лицо, в интересах которого дело начато по заявлению прокурора, извещается судом о времени и месте рассмотрения указанного дела и участвует в нем в качестве истца.

Если прокурор установит в ходе судебного разбирательства, что он возбудил гражданское дело необоснованно, то он вправе отказаться от заявления. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 45 ГПК). Кроме того, из смысла ч. 2 ст. 209 ГПК вытекает, что если дело было начато прокурором, то вступившее в законную силу решение обязательно для лица, в интересах которого было начато дело, а не для прокурора.


Таким образом, прокурор является особым истцом, не являющимся участником спорного материального правоотношения. Истцом в материально-правовом смысле является гражданин или публичное образование, чьи интересы защищаются прокурором. У прокурора интерес к возбуждению дела особый, определяемый его должностным положением и полномочиями по обеспечению законности.

Порядок ведения дела прокурором в случае возбуждения дела заключается в следующем. Прокурор должен возбудить дело, только убедившись в его обоснованности. Основанием для обращения в суд являются материалы прокурорских проверок по общему надзору, письма и заявления граждан, организаций, материалы уголовных дел, следственные материалы (например, постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям) и др.

Прокурор должен определить подведомственность и подсудность дела в соответствии с установленными правилами ГПК. Заявление прокурора должно быть оформлено в соответствии с требованиями ст. 131 и 132 ГПК. При этом прокурор должен отразить в нем не только фактические основания для возбуждения дела, но и правовые основания, т. е. сослаться на конкретные нормы материального и процессуального права.

Поскольку процесс строится на основе принципа состязательности, то на прокуроре лежит бремя доказывания обоснованности его требований. Прокурор должен сам собрать либо истребовать необходимые доказательства по делу по общим правилам доказывания в гражданском процессе. Обратившись в суд с заявлением, прокурор в ходе судебного разбирательства первым дает объяснения по делу, по существу заявленных требований. Прокурор участвует в исследовании всех материалов дела, вправе участвовать в осмотре на месте, осмотре вещественных доказательств, задавать вопросы всем участникам процесса, в том числе свидетелям, экспертам.

При судебном рассмотрении заявленного иска прокурор процессуально самостоятелен. Как правило, прокуроры поддерживают заявленный иск, но если по обстоятельствам дела необходимо отказаться от исковых требований, или изменить основания иска, или снизить размер взыскания, прокурор вправе сделать это. В этих случаях прокурору не требуется согласовывать свою позицию с лицом, чьи интересы он защищает.

Своим участием в судебном рассмотрении дела прокурор оказывает помощь лицу, права и законные интересы которого нарушены. Он помогает суду их восстановить. Участию прокурора в судебном заседании предшествует его ознакомление с материалами дела. При этом мотивы искового заявления не имеют для прокурора заранее предустановленной силы. В процессе исследования доказательств они могут отпасть или измениться. Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве гражданских дел, должен удостовериться в правомочиях состава суда, рассматривающего дело. При этом следует иметь в виду, что законом установлен дифференцированный порядок рассмотрения дел по первой инстанции и определен состав вышестоящих судов, полномочных проверить дело в кассационном и надзорном порядке. Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве гражданских дел, принимает участие во всех стадиях производства.

Вопрос № 37. Особенности участия прокурора при рассмотрении гражданских дел апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам. Представление прокурора на незаконное и необоснованное решение суда: порядок и срок подачи, содержание.


Апелляция

По ч.2 ст.320 ГПК на решение мирового судьи прокурор, участвующий в деле, может принести апелляционное представление. Оно подается в течении 1 месяцасо дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционное представление адресуется в районный суд.

Апелляционное представление должно содержать:

1) наименование районного суда, в который направляется представление;

2) наименование прокуратуры и должность, классный чин прокурора, подписывающего представление;

3) доводы представления;

4) перечень прилагаемых документов.

По ст. 326 ГПК РФ прокурор вправе отозвать апелляционное представление до принятия решения или определения районным судом.

Районный суд рассматривает апелляционное представление по правилам производства в суде I инстанции. При этом суд вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.

В соответствии с ГПК прокурор может принести частное представление в случая, если:

- это прямо предусмотрено ГПК;

- определение мирового судьи исключает возможностьдальнейшего движения дела.

Постановление суда апелляционной инстанции по апелляционному представлению и определение суда по частномк представлению вступают в силу со дня их вынесения.

Кассация

По ст. 376 ГПК РФ: вступившие в законную силу судебные постановлениямогут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, чьи права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные установленные ГПК способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Право на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлени й, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры.

Сроки рассмотрения представления в суде кассационной инстанции, за исключением Верховного Суда РФ, - не более1 месяца (если дело не было истребовано), и не более 2 месяцев (если дело было истребовано).

По результатам рассмотрения представления выносятся:

1) определение судьи об отказе в передаче представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции;

2) определение судьи о передаче представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Определения должны содержать мотивы принятия конкретного вида решения.

Представление с делом рассматриваются судом кассационной инстанции в судебном заседании не более чем месяц, а в Верховном Суде РФ не более чем 2 месяца со дня вынесения судьей определения.

По результатам рассмотрения представления с делом президиум суда кассационной инстанции принимает постановление, а Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ и Военная коллегия Верховного Суда РФ выносят определения.

Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке - существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Надзор

Вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

Если в рассмотрении дела участвовал прокурор, то обратиться в Президиумом Верховного Суда РФ имеют Ген. прокурор РФ и его заместители.

Представление подается непосредственно в Верховный Суд РФ.

Судебные постановления могут быть обжалованы в порядке надзора в течение 3 месяцев со дня их вступления в законную силу.

Судья Верховного Суда РФ изучает надзорное представление по материалам, приложенным к представлению, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела им может быть вынесено определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде надзорной инстанции при наличии просьбы об этом в надзорном представлении прокурора или ином ходатайстве.

По результатам изучения надзорного представления судья Верховного Суда РФ выносит определение:

1) об отказе в передаче представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;

2) о передаче представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ.

Представление с делом рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ в судебном заседании не более чем 2 месяца со дня вынесения судьей определения.







Date: 2016-05-23; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию