Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 26. Акты прокурорского реагирования. Правовые средства прокурорского надзора, используемые для выявления, устранения и предупреждения нарушений закона
Акты реагирования по 3й отрасли ПН. ПоОРД: протесты, представления, постановления (адресованные следствию для решения вопроса об уголовном преследовании). По следствию и дознанию: постановления (отменяющие и прочее): давать указать дознавателю, право требовать изменения объёма обвинения, прекращать (это если по следствию, по дознанию сам изменяет и прекращает). Эти два направления гос.деятельности – оперативно-розыскная и следственная – они объединены по чисто формальным основаниям сугубо для прокурорской деятельности, потому как их объединяет только одно: объект надзора, то есть наименования органов, за деятельностью которых надзирают. Для удобства работы лектор называют из двумя подотраслями: подостраль за ОРД и подотрасль за дознанием и следствием. Средства ПН — это часть предоставленных прокурору ФЗ «О прокуратуре» или иным федеральным законодательством полномочий для осуществления надзора. Реализуются в результате конкретных действий и, актов Правовые средства ПН по содержанию могут быть разделены на средства выявления правонарушений и средства устранения и предупреждения правонарушений. Имеют важное значение для пресечения правонарушений, их предупреждения и профилактики. К числу важнейших средств выявления правонарушений относятся истребование актов управления для проверки их соответствия законодательству, требование от органов управления проведения поверок и ревизий, проведение прокурорских проверок, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан; и должностных лиц. Кроме того, выявление нарушений закона зачастую производится прокурором при его участии в производстве дознания и предварительного следствия, а также участии в рассмотрении дел судами. Истребование актов управления производится прокурорами в связи с наличием сведений о нарушениях законности (устная и писменная формы, применяется в процессе производства прокурорских проверок). Выявлению нарушений законодательства служит требование прокурора от органов управления проведения проверок и ревизий в подведомственных им учреждениях. Оно применяется в тех случаях, когда прокурор приходит к выводу, что получение данных, необходимых для правильного решения по поступившим сведениям о правонарушениях, находится за пределами его компетенции. Право прокурора требовать от руководителей и других должностных лиц проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений, организаций и подчиненных им должностных лиц. Качество проведения проверок и ревизий во многом зависит от точности и четкости сформулированных прокурором вопросов, которые должны быть выяснены в ходе проверки или ревизии. Важнейшим правовым средством выявлений нарушений законов являются прокурорские проверки. Они проводятся на основании имеющихся сведений о нарушении законности, требующих непосредственного прокурорского вмешательства. Поводами для проведения проверок являются прямые обращения граждан, материалы гражданских, уголовных и арбитражных дел, контролирующих органов, СМИ, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другая информация, содержащая данные о правонарушениях. В процессе прокурорской проверки прокурор знакомится со всеми необходимыми документами и материалами, истребует дополнительные документы, вызывает должностных лиц и иных граждан, требует от них письменных или устных объяснений по поводу нарушений закона. Вопрос № 27. Надзор за исполнением законов о приеме, регистрации, учете, рассмотрении и разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях. Надзор за законностью возбуждения уголовных дел. Эти два вопроса объединены, т.к. они взаимозависимы. Уголовные дела возбуждают при наличии повода для возбуждения уголовного дела – ст. 140 УПК РФ закрепляет, что является поводом, их 4: заявление о преступление, явка с повинной, направление прокурора, сообщение из иных источников (СМИ и прочее). Как появление повода соотносится с приёмом, учётом и регистрации? Повод – это имеющее материальную основу явление. И в этом поводе должна обязательно содержатьсябыть информация о преступлении. Субъекты: дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа. 4 субъекта, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела при получении повода, они должны проверить сообщение о преступлении. Они вправе: требовать производство проверок, исследование документов, предметов, трупов, привлекать специалистов, давать обязательные поручения органам дознания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Порядок приёма, учёта и регистрации не установлен в законе. Хотя в ст. 12 ФЗ «О полиции» установлен порядок приёма заявлений, но туда идут со всякими жалобами и заявлениями – и по нарушению общественного порядка, к примеру. Эти полномочия по приёму и регистрации осуществляются не в рамках процессуальной деятельности, а в рамках организационной деятельности. Да, то, что сделать это обязаны – это да, но это скорее обязанность полиции, как структуры органа внутренних дел, занимающейся охраной общественного порядка. Поэтому надзор будет за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Это заявление становится поводом тогда, когда его направляют должностному лицу, которое его рассмотрит и проверит. Приём, учёт и регистрация – это не процессуальная деятельность, а предшествующая процессуальной деятельности. Регистрация - это присвоение каждому заявлению и другой информации порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких данных согласно порядку, установленному Примерной инструкцией "О порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях". Но в пункте 1 указано: «права и свободы», но речь идёт о тех правах и свободах, которые вовлечены в процессуальную деятельность. Приём, учёт и регистрация хотя и являются действиями, сопутствующими возбуждению дела, процессуальной деятельностью не является, это – ведомственная, управленческая деятельность. Он не регламентирован законом – не сказано в законе, в каком журнале и как регистрировать (это ведомственными нормативными актами, носящими подзаконный характер, устанавливается). С точки зрения лектора, приём, учёт и регистрация – это надзор за правами и свободами, а вот рассмотрение и разрешение – уже надзор за процессуальной деятельностью. Правда, на практики между ними такого различия не делается. Есть пункт, что не реже, чем раз в месяц, прокурор должен проверять материалы учёта – в первую очередь для того, чтобы проверить, были ли сокрытые преступления. Вывод: рассмотрение и разрешение – надзор за дознанием и следствием. Приём, учёт и регистрация – надзор за соблюдением прав и свобод. О каждом факте возбуждения уголовного дела прокурору направляют копию решения о возбуждения уголовного дела (направляют «незамедлительно»). Отказ от возбуждения – в течение 24 часов направляют копию. Дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении органы вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предоставленный для принятия решения по сообщению, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток. Информация, которая поступила в правоохранительные органы, но не получила закрепления либо скрывается от учёта (это незаконно), либо направлено по подследственности (прокурор может в рамках проверки проверить). Ещё один метод проверки: информация о правонарушениях поступает зачастую из лечебных учреждениях. Потому что о каждом факте поступления человека с огнестрельными ранениями или иными повреждениями, которые дают основания полагать, что было совершено преступление. Поэтому они направляют сообщения в полицию, а полиция приходит беседовать с таким человеком, дабы уточнить обстоятельства. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Таким образом, прокурор надзирает за тем, чтобы был соблюден порядок принятия, регистрации, учета, рассмотрения сообщений о преступлениях, чтобы не ущемлялись права и законные интересы граждан. Date: 2016-05-23; view: 603; Нарушение авторских прав |