Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 22. Порядок рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры





ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 г.

Инструкция утвержденная Приказом Ген.прокурора «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» 17 декабря 2007 г. №200.

Существует отдельная инструкция для военных прокуратур, и отдельная по сообщениям о готовящихся и совершенных преступлениях.

Обращение – направленные в гос.органы, органы МСУ или должностным лицам письменные предложение, заявление или жалоба, а также устные обращения тем же самым субъектам.

Обращение (по инструкции Ген.прокурора) – это изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство гражданина, должностным лицам или иного лица.

Обращения могут быть индивидуальными, т.е. поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Специальной установленной формы для обращений нет. Однако в любом обращении должно быть:

1) наименование того органа, куда направляется обращение, или ФИО должностного лица.

2) ФИО обратившегося, почтовый адрес, куда может быть отправлен ответ.

3) изложение существа вопроса.

4) личная подпись обратившегося и дата написания.

Обращения, в котором отсутствуют сведения об обратившемся, не рассматриваются и ответ на них не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения достаточные для разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить данные. После устранения данного недостатка, оно регистрируется как первичное.

Обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни и здоровью, имуществу должностного лица и членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления своим правом на обращения.

Решение об оставлении обращения без ответа принимается руководителем прокуратуры либо его заместителем на основании рапорта исполнителя.

На первоначальной стадии возможно 5 вариантов решений:

1) о принятии к рассмотрению.

2) о прекращении проверки.

3) о передачи обращения в нижестоящие органы прокуратуры. Обязательно должно составляться сопроводительное.

4) о направлении в другие органы и организации.

5) о приобщении к материалам ранее поступившего обращения.

Сроки рассмотрения обращений.

Общий срок – 30 дней с момента регистрации, а если не требуется проведение дополнительной проверки – 15 суток.

Окончанием срока обращения считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Закон и инструкция: если окончание – выходной, следующий за ним рабочий день. Практика: день предшествующий выходным.

По итогам рассмотрения обращения принимаются следующие виды решения:

1) удовлетворено. Приняты меры к полному или частичному восстановлению прав граждан.

2) отклонено. Требования заявителя признаны не обоснованными.

3) разъяснено. По обращениям, в которых не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований либо ходатайств и были даны разъяснения вопросов правового характера.

4) направлено.

5) принято иное решение. Обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела или надзорного производства, прекращена проверка.

Заявителю направляется письменный ответ. Если применялись акты прокурорского реагирования – прикладываются копии акты и информация о том органе, где гражданин может ознакомится с результатами.

Вопрос № 23. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, его отличие от других отраслей надзора. Особенности надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД; отличие от надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

Предмет надзора – соблюдение прав и свобод человека и гражданина, которые защищены УК и о правах и свободах лиц, которые вовлечены в том или ином качестве в процесс возбуждения и расследования уголовных дел/соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений и совершенных и готовящихся преступлениях/соблюдение выполнения оперативно-розыскных мероприятий/соблюдение порядка проведения расследования/законность решений, принимаемых органами, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие.

Отличие данной отрасли прокурорского надзора от отраслей общего надзора:

- императивность полномочий прокурора (в 1,2 отрасли надзора прокурор не обладает властно-распорядительными полномочиями, в данной отрасли надзора прокурор может сам вмешиваться в деятельность поднадзорных органов).

- по основаниям проведения проверки: если в порядке общего надзора для проведения проверки необходима информация о нарушении закона (надзор носит избирательный характер), то в этой отрасли надзора для проведения проверки прокурору такая информация не обязательна (проверки проводятся согласно планам или по инициативе прокурора, а в случае наличия информации – немедленно, надзор носит обязательный, постоянный, систематический характер).

- существует тесное взаимодействие между прокурорским надзором и судебным контролем: они не исключают друг друга, а дополняют в системе гарантий законности и прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности.

Надзор прокурором осуществляется постоянно, а контроль судом при обращении в суд граждан и соответствующих должностных лиц; суд может отменить, изменить незаконное и необоснованное решение, принятое следователем, а прокурор, как привило, только вправе просить об этом его руководителя.

Date: 2016-05-23; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию