Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 14. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и правовые средства их реализации





Полномочия прокурора – это тот объем прав и обязанностей, который предоставлен прокурору законодателем (полномочия прокурора закреплены только на федеральном уровне) для осуществления его функцией с учетом должностного положения и сферы деятельности.

Замечания: в статьях законов, закрепляющих полномочия прокурора, понятие «прокурор» может пониматься в узком (прокурор и заместитель прокурора) или широком (прокурор, заместитель прокурора, помощник прокурора) смысле.

В 54 ст. ФЗ о прокуратуре идет разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе в ряде статей прокурор - это Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции(в узком смысле, закрытый перечень)

А в широком смысле прокурорские работники – это прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания).

полномочия прокурора по надзору за исполнени­ем закона принято делить на три группы:

• полномочия по выявлению нарушений закона, их при­чин и способствующих им условий;

• полномочия по устранению нарушений закона;

• полномочия по предупреждению нарушений закона.


Основные полномочия прокурора определены в Законе «О прокуратуре РФ», ГПК, АПК, КоАПе и других законах.
В законе «О прокуратуре РФ» существует 2 способа закрепления полномочий прокурора:

- путем перечисления полномочий в соответствующей статье (ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»!!!);

- путем отсылки к других законам (например, ст. 30 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Полномочия прокурора по характеру возложенных на него задач можно подразделить на 4 группы:

- полномочия, направленные на выявления нарушений закона;

- полномочия, направленные на устранения нарушений закона;

- полномочия, направленные на привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение закона;

- полномочия по предупреждению нарушений закона.

Ст. 22 ФЗ о прокуратуре Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
-по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
-требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
-вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3.Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
- вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
вопрос № 15. Понятие и виды проверок, требования, предъявляемые к их проведению. Поводы и основания для проведения прокурорских проверок исполнения закона.

Прокурорские проверки исполнения законов – это деятельность работников прокуратуры (прокуроров, зам. прокуроров, помощников прокуроров)


- на выявление и пресечение правонарушений;

- установление обстоятельств им способствующим (причины и условия);

- а также лиц их совершивших.

Проверка состоит из этапов:

- подготовительный;

- непосредственно сама проверка;

- заключительный.

Выделяют различные виды проверок. Их можно разделить по сферам деятельности.

1. Проверка исполнения требования закона в сфере пожарной безопасности, в сфере трудовых отношений и так далее.

2. По предмету надзора: проверка соответствия деяний должностных лиц и органов и проверка соответствия законов правовых актов, издаваемых должностными лицами этих органов, учреждений и организаций. Проверяется деятельности и акты – решения.

Иногда бывают такие проверки, когда проверяются и действий, и решения.

По способу проведения проверки: сплошная и выборочная проверки.

Виды проверок:
1) Целевая (проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, либо конкретный факт нарушения закона).

      • Комплексная (проверка исполнения нескольких законов одним субъектом).
      • Сквозная (проверка исполнения конкретного одного закона по всем подразделениям, структурам).
      • Совместная (проверка с другими государственными органами).
      • Первичная.
      • Повторная/Контрольная (проверка полноты выполнения всех предписаний органов П).
      • Показательная (обычно проводиться наиболее опытными прокурорами в целях повышения профессионального мастерства других прокуроров).

Свойства проверки:

  • Своевременность.
  • Полнота (весь круг вопросов должен быть охвачен достаточно глубоко).

 

Сплошная проверка – это когда оценке подвергается вся совокупность действий, или вся совокупность правовых актов, принятых организацией или должностных лиц за определённый период времени.

Иногда, когда сообщают о нарушении закона, информация носит такой характер, что приходится много материалов проверять. Поэтому выборочная проверка – когда из общего материала, подлежащего оценке, выбирают определённое её количество и проверяют, а после распространяют её на всю деятельность.

Если вы не собираетесь выявлять каких-то закономерностей (в конце декады, за определённый период времени…), то можно и установить общую составляющую, нарушают ли закон и насколько часто.

Поэтому берут любую информацию. Репрезентативность исследования будет достаточна тогда, когда проанализируют не менее 25% материалов. Если меньше – то есть сомнения в вашей объективности. Этот процент должен быть учтён, чтобы установить, достаточно часто или весьма редко нарушается закон.

В теории прокурорского надзора выработаны определённые требований к проведению проверок:

1) Наличие информации.

2) Прокурор должен быть подготовлен к проверке в определённых сферах деятельности.

Скажем, если организации здравоохранения – то нужно знать законодательство по этому поводу. Должны знать, на что обращать внимание.

3) Своевременность проведения проверок. Здесь, как правило, в теории выделяют два аспекта своевременности.

Первый аспект связан с требованиями закона – жалоба должна рассматриваться безотлагательно и по истечении 15 дней должен быть на неё ответ, а предложения и заявления – там до 1 месяца. Свои сроки, если жалобы от депутатов…

Второй аспект своевременности употребляют с точки зрения тактики. Когда прокурор будет проводить проверку, которую ему нужно произвести, будет ли он сообщать руководителю организации или застанет врасплох… Это уже чисто тактическая позиция, во многом зависит от усмотрения прокурора и целей и задачей, стоящих перед ним.


4) Результативность проверки. Не обязательно результатом должно быть вынесение актов прокурорского реагирования. Отрицательный результат – это тоже результат, так что если не установлены нарушения закона – то это тоже результат. В этом случае составляется письмо, в котором пишите, что не обнаружено нарушений закона и направляете ответ лицу, подавшему жалобу.

Вопрос о продлении проведении проверки решает прокурор, на основании ходатайства оперативного работника, если есть исключительные случаи, которые мешают рассмотреть в сроки, установленные законом.

Если нарушаются сроки – это основание к привлечению к дисциплинарной ответственности.

Единственный случай, когда прокурор осуществляет контроль – то это за соблюдением сроков, это внутренняя организационная функция прокурора. Иногда он может передавать эту функцию заместителям прокурора (если прокуратура большая).

Если ходатайство о продлении срока удовлетворено, то об этом уведомляют заявителя – что срок продлён.

Иногда это связано с большим объёмом работы прокуратуры, не успевают в сроки проверить жалобы.

Основания и повод для проведения проверкисогласно приказу ГЕН прокурора Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.







Date: 2016-05-23; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию