Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 2.2 Анализ производственно-финансовой деятельности оперативной службы
Основный продукт производимый на гидроэлектростанции – электроэнергия. Объем выработки зависит от многих факторов. Как от не зависящих от человека – количество осадков в текущем периоде, так и тех, на которые можно оказать влияние – эффективное использование объемов водохранилища, сведение к минимуму простоев агрегатов, соблюдение планов и графиков ремонтов, контроль за оборудованием и предотвращение аварийных ситуаций. На рисунке 2.1 показана выработка электроэнергии за 2013-2015гг.
Рисунок 2.1 - Выработка электроэнергии за 2013-2015 гг.
Реализация электроэнергии происходит на соответствующем рынке – Оптовый рынок электрической энергии и мощности, далее оптовый рынок. На оптовом рынке продается 2 вида товара – электрическая энергия и мощность. Электрическая энергия – особый вид товара, он не может складироваться. Вся вырабатываемая в единицу времени в энергосистеме электрическая энергия должна в тот же момент времени потребляться в энергосистеме. Мощность – также особый товар. Продажа которого, в соответствии с правилами оптового рынка, влечет возникновение у поставщика обязательств по поддержанию принадлежащего ему праве собственности генерирующем оборудовании в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в том числе путем проведения необходимых для этого ремонтов генерирующего оборудования, и возникновении соответствующего указанному обязательству у иных участников оптового рынка права требовать его надлежащего исполнения в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи (поставки) мощности. Т.е. иными словами, продавец обязуется в оговоренный момент времени выдать покупателю определенный объем мощности электроэнергии. Как и на любом рынке, на оптовом рынке цена на электроэнергию складывается из-за взаимодействия спроса и предложения. И прибыль предприятия складывается не только от непосредственной продажи электроэнергии, но и от предоставления потенциальной мощности на рынке. Спрос на электроэнергию всегда стабилен, в том плане, что электроэнергия нужна всегда. И перед гидроэлектростанцией не стоит вопрос о сбыте продукции и его увеличении. Спрос на электричество зависит от сезонности и времени суток. На это невозможно повлиять. Поэтому для увеличения прибыли предприятия необходимо уменьшать издержки и убытки производства. Далее представлен рисунок 2.2 отображающий изменение себестоимости электроэнергии.
Рисунок 2.2 - Себестоимость электроэнергии на СШГЭС за 2013-2015гг.
Основное влияние на себестоимость оказывает объем выработанной электроэнергии, цены на рынке и издержек на производство. Из графика видно, что минимальная цена была в 2013 г., а максимальная в 2014 г., что соответствует максимальной и минимальной выработке электроэнергии соответственно в этих годах (рисунок 2.1). Основные статьи убытков на предприятии — это потеря генерирующей мощности. Т.е. аварийное отключение агрегата во время его работы, что ведет к сбросу нагрузки. В данном случае мы теряем товар как электроэнергия. В случае, когда вовремя не заканчиваются ремонты, выявляются дефекты и агрегат выводится в неплановый ремонт теряется товар как мощность. В таблице 2.1 показаны основные показатели убытков СШГЭС за период с 2013 по 2015гг. Ниже эти данные представлены в графическом виде, рисунок 2.3
Таблица 2.1 – Показатели производственно-финансовой деятельности предприятия за 2015-2013 гг.
Рисунок 2.3 - Число аварий за 2013-2015гг.
Как видим на рисунке 2.3 аварийность сохраняется в пределах 20 аварий в год. Из общего числа аварий, незначительный процент по вине персонала за три года составил 4%. Исключить ошибки человеческого фактора полностью из производства не удастся. А 4% аварий может сказать о высоком уровне подготовки персонала. Основная статья убытков – это поломки оборудования в процессе эксплуатации, что видно из рисунка 2.4. В данном случае предприятие в большей степени лишается продукта электроэнергии и так же теряется заявленная мощность станции.
Рисунок 2.4 – Число неплановых выводов в ремонт за 2013-2015 гг.
Число неплановых ремонтов, продления ремонтных заявок вне графика, в разы выше, чем аварийных остановов. Для 2015г. это в 9 раз, 2014г. в 9,9 раз и для 2013г. в 7,7 раза. Что ведет к потере заявленной мощности и наказывается штрафами. На сегодняшний момент, для стимуляции персонала качественно исполнять свои обязанности, введено такое понятие как коэффициент готовности. Основной критерий, это максимальное число аварий в году по вине персонала, не более 2 и (или) максимально возможные потери от аварий в размере 300 000 млн.руб. (2015) г. В случае если эти показатели будут превышены, то премия по итогам года не выплачивается персоналу станции.
Рисунок 2.5 - Объем убытков за 2013-2015 гг.
На рисунке 2.5 мы видим финансовые убытки предприятия. Из графиков видно, что убытки из-за аварий значительно меньше чем от неплановых заявок. А неплановые заявки в значительной степени зависят от не точного планирования графиков ремонтов и не согласованности технических служб и цехов, не своевременного доведение информации о имеющихся дефектах оборудования. Для понимания тенденции убытков по годам, отобразим данные в ценах 2013 года на рисунке 2.6. Рисунок 2.6 - Объем убытков в приведенных ценах 2013г
Так же стоит учитывать, что фактический объем убытков будет зависеть от цены на электроэнергию в конкретный период.
|