Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение товара и факторы, воздействующие на него
Предложение – это планы или намерения производителей совместно с продавцами. Величина предложения – это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда в короткие сроки. Предложение предопределяется производством, выражает его состояние и состояние средств доставки товара на рынок. Предложение можно представить в виде таблицы:
При высоких ценах отчетливо видна тенденция к увеличению производства. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения – в случае действия неценовых факторов. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение – влево.
Прямая пропорциональная зависимость между ценой и величиной предложения называется законом предложения. На количество товара, которое фирмы желают произвести и реализовать, оказывают воздействие многие факторы. Среди них: − изменение цен на ресурсы, используемые в производстве товаров (изменение законодательного минимума оплаты труда, повышение цен на энергоносители); − уровень технологии. Влияние научно-технического прогресса оказывает непосредственное влияние на производительность труда; − изменение налогов и дотаций; − колебание цен на другие товары, способные заменить друг друга в потреблении (снижении цены на птицу приведет к увеличению спроса на нее и снижения спроса на говядину и свинину, что уменьшит их предложение); − долгосрочная стратегия (цели) фирм; − количество производителей товаров. Соотношение спроса и предложения проявляется в конъюнктуре рынка. Она складывается и изменяется под влиянием многочисленных факторов, включая масштабы производства, размеры запасов, динамику цен и денежных доходов, организацию торговли и рекламы. Наилучшее соотношение спроса и предложения – это их равновесие, то есть соответствие между объемом и структурой спроса на товары и услуги и объемом и структурой их предложения. Конъюнктурная рыночная цена устанавливается как уравновешивающаяся цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу. Конъюнктурное равновесие находится в точке пересечения в кривых спро са и предложения.
Е – точка равновесия Ре – равновесная цена Qе – равновесное количество
Если цена выше точки равновесия, возникает избыток предложения над спросом. При цене ниже точки равновесия спрос превышает предложение. Это вызывает тенденцию к повышению цены (дефицит повышает цену), поскольку деньги покупателей «давят» на цены. Таким образом, предложение и спрос определяют рыночную цену и количество производимого и потребляемого товара. Так работает механизм «невидимой руки» Адама Смита.
Date: 2016-05-18; view: 482; Нарушение авторских прав |