Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2





Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2.

упр. а)

 

отметим произвольно точку и обозначим ее характеристики через Р1 и Q1.

 

теперь отметим вторую точку с увеличенной ценой Р2 .

 

Мы видим, что Р2 соответствует другая (меньшая) величина спроса.

Р2 > Р1

Q2 < Q1

В данном случае кривая спроса никуда не сместилась, так как менялась лишь цена.

упр. б)

рассмотрим случай, когда число покупателей (потребителей) данного товара сократилось.

Рисуем в общем виде кривую спроса:

 

 
 

На изменение в спросе оказал влияние неценовой фактор – изменение числа покупателей. Следовательно, будет смещение всей линии в сторону уменьшения спроса – влево:

 

упр. в)

в случае, если выросли денежные доходы покупателей, линия спроса сместиться в сторону увеличения, то есть вправо:


упр. г)

снизилась цена на товар, заменитель данного.

Следует предположить, что покупатели пожелают приобретать более дешевый товар. Тогда линия спроса на первоначальный товар сместиться влево, то есть спрос уменьшиться:


упр. д) товар вышел из моды. Здесь, как правило, снижение цены не спасает положение. Спрос падает быстрыми темпами:


Аналогично проведем графический анализ закона предложения.

упр. а) Изобразим графически в общем виде кривую предложения и покажем, какие изменения произойдут если цена данного товара снизилась с Р1 до Р2.

 

Р1 > Р2

Q1 < Q2

Уменьшение цены сокращает величину предложения Q2. Фирмы уходят в более прибыльные отрасли.

упр. б) хозяйственная ситуация: подешевели производственные ресурсы.

Тогда уровень доходности, очевидно, повысится, так как издержки (затраты) у фирм станут ниже, а равновесная цена, независимо существующая на рынке, останется на прежнем уровне. Предприятиям есть смысл увеличить предложение и какое-то время получать повышенную прибыль.

 

 

упр. в) улучшилась технология производства данного товара.

Улучшение технологии всегда положительно сказывается на эффективности производства, то есть отношению доходов к затратам. Доходность возрастает, и следствием этого является увеличение предложения.

упр. г) государство ввело дополнительный налог на производителей товара.

Результатом налогообложения является потеря части доходов и производители теряют стимул к развитию производства. Мелкие фирмы не выдерживают дополнительного налогового пресса и вовсе уйдут с рынка. Совокупное предложение сократится:

упр. е) государство стало выплачивать дотацию производителям.

Величина дотации снизит их издержки и облегчит финансовое состояние. Производители легко увеличат предложение.

 

 

Комментарий: у этой «медали» имеется оборотная сторона. На первый взгляд, желание помочь производителям выглядит привлекательно. Однако увеличение предложения неизбежно снизит равновесную цену и производители лишатся части своих доходов.

Аналогичная ситуация с налогообложением. Налог всегда повышает цену, за этим следует сокращение спроса и потеря части доходов на которые рассчитывал бюджет (государственный или местный).

Оба случая представляют собой своеобразную «месть» рыночного механизма за вмешательство в формирование равновесной цены. Часть выручки не достается не кому.

 

 

Словарь

Эластичность спроса – это степень реагирования одной переменной величины (спроса) на изменение другой переменной величины (цены).

Коэффициент эластичности (Ed) - число, показывающее, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент (Еd=∆Q∕∆P)

Эластичный спрос – это такой вид спроса, величина которого изменяется на больший процент, чем цена. Коэффициент эластичности такого спроса больше единицы. (Еd>1). При данном виде спроса выручка продавца увеличивается при снижении цены товара.

Неэластичный спрос – вид спроса, величина которого изменяется на меньший процент, чем изменяется цена.

0<Ed<1. Общий доход продавца от продажи такого товара увеличивается при повышении цены.

 







Date: 2016-05-18; view: 910; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию