Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2
Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2. упр. а)
отметим произвольно точку и обозначим ее характеристики через Р1 и Q1.
теперь отметим вторую точку с увеличенной ценой Р2 .
Мы видим, что Р2 соответствует другая (меньшая) величина спроса. Р2 > Р1 Q2 < Q1 В данном случае кривая спроса никуда не сместилась, так как менялась лишь цена. упр. б) рассмотрим случай, когда число покупателей (потребителей) данного товара сократилось. Рисуем в общем виде кривую спроса:
На изменение в спросе оказал влияние неценовой фактор – изменение числа покупателей. Следовательно, будет смещение всей линии в сторону уменьшения спроса – влево:
упр. в) в случае, если выросли денежные доходы покупателей, линия спроса сместиться в сторону увеличения, то есть вправо: упр. г) снизилась цена на товар, заменитель данного. Следует предположить, что покупатели пожелают приобретать более дешевый товар. Тогда линия спроса на первоначальный товар сместиться влево, то есть спрос уменьшиться: упр. а) Изобразим графически в общем виде кривую предложения и покажем, какие изменения произойдут если цена данного товара снизилась с Р1 до Р2.
Р1 > Р2 Q1 < Q2 Уменьшение цены сокращает величину предложения Q2. Фирмы уходят в более прибыльные отрасли. упр. б) хозяйственная ситуация: подешевели производственные ресурсы. Тогда уровень доходности, очевидно, повысится, так как издержки (затраты) у фирм станут ниже, а равновесная цена, независимо существующая на рынке, останется на прежнем уровне. Предприятиям есть смысл увеличить предложение и какое-то время получать повышенную прибыль.
упр. в) улучшилась технология производства данного товара. Улучшение технологии всегда положительно сказывается на эффективности производства, то есть отношению доходов к затратам. Доходность возрастает, и следствием этого является увеличение предложения. упр. г) государство ввело дополнительный налог на производителей товара. Результатом налогообложения является потеря части доходов и производители теряют стимул к развитию производства. Мелкие фирмы не выдерживают дополнительного налогового пресса и вовсе уйдут с рынка. Совокупное предложение сократится: упр. е) государство стало выплачивать дотацию производителям. Величина дотации снизит их издержки и облегчит финансовое состояние. Производители легко увеличат предложение.
Комментарий: у этой «медали» имеется оборотная сторона. На первый взгляд, желание помочь производителям выглядит привлекательно. Однако увеличение предложения неизбежно снизит равновесную цену и производители лишатся части своих доходов. Аналогичная ситуация с налогообложением. Налог всегда повышает цену, за этим следует сокращение спроса и потеря части доходов на которые рассчитывал бюджет (государственный или местный). Оба случая представляют собой своеобразную «месть» рыночного механизма за вмешательство в формирование равновесной цены. Часть выручки не достается не кому.
Словарь Эластичность спроса – это степень реагирования одной переменной величины (спроса) на изменение другой переменной величины (цены). Коэффициент эластичности (Ed) - число, показывающее, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент (Еd=∆Q∕∆P) Эластичный спрос – это такой вид спроса, величина которого изменяется на больший процент, чем цена. Коэффициент эластичности такого спроса больше единицы. (Еd>1). При данном виде спроса выручка продавца увеличивается при снижении цены товара. Неэластичный спрос – вид спроса, величина которого изменяется на меньший процент, чем изменяется цена. 0<Ed<1. Общий доход продавца от продажи такого товара увеличивается при повышении цены.
Date: 2016-05-18; view: 910; Нарушение авторских прав |