Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты для самоконтроля и промежуточного контроля
1. Тест. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? а) Стали б) Услуг парикмахерских в) Автомобилей г) Акций и облигаций фирм д) Бензина
Ответ: г)
2. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»? а) Прибыль, получаемая фирмой при MC=MR б) Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни. в) Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.
Ответ: в)
3. Задача. Монополист продает 10 единиц товара по цене 100 рублей за штуку. Продажа одиннадцатой единицы вызовет снижение цены до 99,50 рублей. Найдите предельной доход фирмы?
Ответ: 94,5
4. Тест. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) На рынке оперируют множество покупателей и продавцов. б) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт. в) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
Ответ: а)
5. Задача. Представлены три варианта распределения объемов производства и продаж продукции между фирмами отрасли в процентах к общему объему производства в отрасли. С помощью индекса Герфиндаля определите наилучший вариант поддержания конкуренции в данной отрасли. 1) 50; 10; 10; 10; 10; 5; 5. 2) 20; 20; 20; 20; 20. 3) 30; 20; 20; 20; 5; 5.
Ответ: 2)
Литература. Материалы курса Экономическая теория Москва 2001г. Финансовая академия.
Лекция 7 Рынок факторов производства. План Рынок земли и природных ресурсов. Рынок капитала. Рынок труда. Цели изучения темы:
Введение В данной теме мы рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся спроса и ценообразования на факторы производства. Производственные ресурсы выполняют в экономике следующие функции: 1. От уровня цен на производственные ресурсы зависит минимизация издержек производства и максимизация прибыли фирмы. При различных технологиях количество факторов производства, используемых в производственном процессе, определяется именно ценами на производственные ресурсы. 2. Распределение ресурсов среди отраслей также зависит от их цен. 3. Проблема ценообразования на факторы производства есть одновременно проблема распределения денежных доходов общества. Цена на фактор производства для покупателя есть одновременно доход для держателя фактора производства. Следовательно, механизм распределения части доходов общества опосредуется через механизм спроса и предложения на ресурсы. 4. С ценообразованием на производственные ресурсы тесно связана экономическая и социальная политика государства. Это регулирование низшего предела заработной платы, вопросы налогообложения прибылей, регулирование процентных ставок, выбор отраслей для государственного субсидирования. Необходимо выделить еще одну особенность спроса на ресурсы, которая заключается в том, что спрос на ресурсы является производным спросом от объема производства готовой продукции. Из этого следуют два вывода: а ) спрос на ресурс зависит от производительности данного ресурса; б) спрос на ресурс зависит от цены товара, производимого с помощью данного ресурса. Иными словами, ресурс, который является высокопродуктивным при производстве товара, за который общество готово платить высокую цену, будет пользоваться большим спросом. Если же ресурс малопродуктивен и используется для производства товара, не пользующегося большим спросом у потребителя, то спрос на него будет низким. Date: 2016-05-18; view: 933; Нарушение авторских прав |