Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к изучению темы № 6 (Поведение фирмы)





 

Представим графически ситуацию на рынке совершенной конкуренции. Вспомним, что главной особенностью этого рынка является постоянный предельный доход (MR).

 

На графике это означает, что линия MR идет параллельно оси абсцисс.

Вторая особенность:

Предельный доход равен цене (рыночной)

MR=P

 

 

Чтобы найти выручку фирмы вспомним формулу TR = P*Q

Цена – параметр, заданный рынком и, зная объем производства фирмы, можем графически показать объем выручки (TR).

Площадь заштрихованной фигуры представляет собой выручку фирмы.

 

 

Также графически мы можем изобразить и прибыль фирмы, для этого нам необходима линия средних издержек.

 

 

Предположим фирма нашла свой минимум средних издержек, использовав положительный эффект масштаба.

 

 

Производя продукцию с наименьшими издержками, фирма имеет уровень затрат, равный площади заштрихованной фигуры.

 

 

Пространство выше уровня издержек и под линией предельного дохода, представляет собой зону прибыли.

Вспомним «Золотое правило» максимизации прибыли и изобразим его графически:

MR = MC

 

Теперь заштрихуем площадь (S) фигуры, представляющую собой прибыль фирмы при оптимальном объеме производства. Отметим, что эта прибыль для фирмы максимальная.

Заштрихуем площадь фигуры, представляющую собой выручку фирмы при оптимальном объеме производства.

 

Словарь

Картель - группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объема производства с целью контроля над ценами.
Точка безубыточности - объем производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта.
Отрасль с постоянными издержками - отрасль, в которой расширение производства не оказывает влияние на цены потребляемых ресурсов.
Чистые потери общества – (или социальная цена монополии) уменьшение излишка потребителей и продавцов в результате сокращения монополий объема выпуска ниже эффективного уровня.
Ценовая дискриминация - продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям.
Дифференциация продукта - Различия между аналогичными товарами разных фирм.

 







Date: 2016-05-18; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию