Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностью





Эффективность предлагаемых программ оценивалась в течение четырех лет их применения в работе психологических служб школ № 153, № 122, № 169 Санкт-Петербурга, а также школы-лицея № 3 г. Гатчины.

Оценка эффективности проводилась на основании двух пока­зателей:

□ психодиагностических данных «до» и «после» групповой работы (при этом проективные методы оцениваются с привлечением незаинтересованных экспертов);

□ отзывов учащихся, их родителей и педагогов.

Эффективность программы групповой работы по проблеме школь­ной тревожности для учащихся первого класса (1998-2002 уч. гг.) подтверждается обобщенными психодиагностическими данными, приведенными ниже, а также отзывами педагогов, родителей и са­мих первоклассников (рис. 17).

Ниже в качестве иллюстрации приведены два рисунка «Я в шко­ле», нарисованные «до» и «после» участия в развивающей группе первоклассником Женей Я. (рис. 18).

Оценка эффективности программ групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса, помимо опроса детей, их родителей и учителей, проводилась с помощью методики «Школа зверей» (рис. 19).

 

 

Рис. 20б. «Школа зверей» (Маша А.): После групповой работы (январь). Комментарий: «Звери учатся и играют»

В качестве дополнительной информации об эффективности программы (5 класс) приводим результаты, полученные с помощью методики Филлипса (рис. 21).

Рис. 22. Динамика показателей тревожности по методики «Школа зверей» (8 класс)

Оценки эффективности программы групповой работы по пробле­ме школьной тревожности для учащихся восьмого класса (рис. 22) проводилась на материале работы как с обычными классами, так и с классом коррекционно-развивающего обучения, в рамках дипломной работы Т. С. Ивановой, осуществленной под нашим руководством.

Иллюстрации (рисунки восьми­классницы Оли Б.) «до» и «после» ра­боты приведены ниже (рис. 23).

В целом, приведенные данные позволяют рассматривать описанные выше программы групповой работы со школьной тревожностью как дос­таточно эффективный инструмент в работе школьного психолога.

Рис. 23а. Школа зверей» (Оля Б.):

До групповой работы (декабрь). Комментарий:

«Это наша училка. Она меня бесит»


Глава 5

Date: 2016-05-18; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию