Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностьюЭффективность предлагаемых программ оценивалась в течение четырех лет их применения в работе психологических служб школ № 153, № 122, № 169 Санкт-Петербурга, а также школы-лицея № 3 г. Гатчины. Оценка эффективности проводилась на основании двух показателей: □ психодиагностических данных «до» и «после» групповой работы (при этом проективные методы оцениваются с привлечением незаинтересованных экспертов); □ отзывов учащихся, их родителей и педагогов. Эффективность программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого класса (1998-2002 уч. гг.) подтверждается обобщенными психодиагностическими данными, приведенными ниже, а также отзывами педагогов, родителей и самих первоклассников (рис. 17). Ниже в качестве иллюстрации приведены два рисунка «Я в школе», нарисованные «до» и «после» участия в развивающей группе первоклассником Женей Я. (рис. 18). Оценка эффективности программ групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса, помимо опроса детей, их родителей и учителей, проводилась с помощью методики «Школа зверей» (рис. 19).
Рис. 20б. «Школа зверей» (Маша А.): После групповой работы (январь). Комментарий: «Звери учатся и играют» В качестве дополнительной информации об эффективности программы (5 класс) приводим результаты, полученные с помощью методики Филлипса (рис. 21). Рис. 22. Динамика показателей тревожности по методики «Школа зверей» (8 класс) Оценки эффективности программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса (рис. 22) проводилась на материале работы как с обычными классами, так и с классом коррекционно-развивающего обучения, в рамках дипломной работы Т. С. Ивановой, осуществленной под нашим руководством. Иллюстрации (рисунки восьмиклассницы Оли Б.) «до» и «после» работы приведены ниже (рис. 23). В целом, приведенные данные позволяют рассматривать описанные выше программы групповой работы со школьной тревожностью как достаточно эффективный инструмент в работе школьного психолога. Рис. 23а. Школа зверей» (Оля Б.): До групповой работы (декабрь). Комментарий: «Это наша училка. Она меня бесит» Глава 5
|