Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Л. Морозюк, М. Сергеев
http://www.sokrsokr.net/ О зависти Перворожденный сын Евы, Каин, убил брата своего и стал первым убийцей на земле. На страшное преступление его толкнула зависть. Каин убил брата только потому, что Всевышний выбрал не его жертву, а жертву брата. С тех библейских времен зависть считается чувством постыдным. Но кого же из нас не мучила зависть, даже если мы сами себе не признавались в этом? Большинство из нас умеют скрывать свое состояние, однако как трудно владеть лицом! Зависть, если во время не избавиться от нее, может завести человека в такие дебри, из которых очень трудно выбраться. Она программирует наше поведение в значительно большей степени, чем мы можем предположить. Отдавшись ее власти, мы становимся агрессивными, гневными, мстительными – полшага до Каина. Чем более она овладевает нами, тем сильнее изнуряет. Именно на этой могучей эмоции строил Сталин свою политику раскулачивания крепких хозяев в деревне, натравливая одну часть народа на другую. Десятки, а может и сотни, лет люди жили дружно рядом. Но достаточно было дать небольшой политический толчок – и тот, кто жил хуже, раскулачивает соседа побогаче, голосует за то, чтобы его соседа с детьми-малолетками и родителями – стариками сослали куда подальше, и чтобы они там сгинули все. Так почему же возникает зависть? Потому, что мозг наш начинает сравнивать себя с другими: по успеху – профессиональному ли, житейскому, по принадлежности к определенному типу людей, по обладанию чем-то ценным и т.д. Страдания от зависти бывают так велики, что, как правило, орудием защиты становится агрессия. Завидующий нападает, критикует того, кто в чем-то превосходит его, и от этого сам получает удовлетворение. Поэтому нам надо контролировать, происходящие в нашем мозгу процессы сравнивания. Один мудрый римский поэт воскликнул: «Пока я в своем уме, я не сравниваю мою милую!». Сравнение не только не всегда уместно, но бывает кощунственно. И почти всегда чревато последствиями. Не сравнивать, не гордиться, не завидовать! Для многих и многих это очень сложно. Ведь мы начинаем познавать окружающий нас мир с помощью сравнения. Сравнение становится для человека привычным процессом и автоматически оборачивается то завистью, то гордостью. Противостоять этому процессу – это, значит, суметь возвыситься над обыденностью, господствовать над завистью, уметь быть выше обстоятельств. Люди, которые умеют оценивать собственные эмоции, возникающие спонтанно, могут совершенствоваться, возвышаться духом. Не судить, значит, не сравнивать. Древняя мудрость призывает отказываться от сравнения, не включать в сравнение, во всяком случае, свое «я». Если человек способен отдавать себе отчет в том, о чём думает и что делает, то его жизнь будет более гармоничной. Валентина Лисицина. Великая Эпоха (Epoch Times International) – международный информационный проект: www.epochtimes.ru Date: 2016-05-18; view: 358; Нарушение авторских прав |