Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок осмысляет отношение родителей к себе





Удивительно часто мы, взрослые, уходим от ответ­ственности и понимания психического состояния детей. Притом делаем это умело, пуская себе и другим в глаза дым мифа о «счастливом детстве». Что под ним имеется в виду? Наша забота о детях? Далеко не всегда. При ви­де заплаканных глаз полуторагодовалого ребенка в яс­лях миф приобретает другое значение — дети счастли­вы, так как целыми днями могут играть, забавляться. А что слезы — это ничего, ребенок через минуту будет смеяться... В другом случае счастье детства в том, что ма­лыши отгорожены от забот, от неприятных сторон жиз­ни; в том, что дети оптимисты; в том, что их любят роди­тели, и т. д. и т. п. Тот факт, что мы так привыкли к этому мифу и не замечаем неправдивости большинства аргу­ментов, показывает, что он просто нам удобен. При его помощи мы избавляемся от нужды глубже разобраться в переживаниях ребенка, в его горечах и заботах. «Ведь если детство прекрасно, стоит ли в нем выкапывать какие-то проблемы... У меня, например, проблемы о-го-го. А у ребенка?! Какие заботы могут быть у него?» Удоб­ная позиция, не правда ли?

Миф благополучия детей, по-моему, просто вреден, как любая неправда. Несмотря на это, он постоянно «атакует» родителей со страниц детских книг, с теле­экрана. Когда смотришь на иллюстрации детских кни­жек с изображением однообразно улыбающихся детей, создается впечатление, что художники все время обща­лись с психическими больными в состоянии эйфории, а не с реальными людьми. Никогда в жизни человек не проливает столько слез, как в детстве, и они не менее характерны для жизни детей, чем широкая улыбка или смех. Дети интенсивно переживают всю гамму чело­веческих эмоций. Понять своих детей можно, только с уважением и объективно относясь к их переживаниям.


Давайте вместе рассмотрим, какой чувственный опыт ребенок получает в семье. Это далеко не простая задача.

Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к роди­телям. Осмысление себя в семье хотя и не полностью осознается ребенком, но оно определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фунда­мент для существующих и будущих отношений с людь­ми. Это своеобразные сценарии, на основе которых ре­бенок предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему. Сценарии очень стабильны, часто человек несет их с собой на протяжении всей жизни. Те, кто имеет опыт общения и с так называемыми трудны­ми подростками, знают, как нелегко поколебать их веру в то, что никому до них нет дела, что взрослые желают им лишь плохого. Да и взрослые люди, кажется, имеющие все — и уважение на работе, и любящего супру­га, детей, — часто грустят: «Никто меня не любит! Нико­му я не нужен!» Все это не только реакция на происходя­щее, но и отголоски детских установок на жизнь.

На основе своего жизненного опыта и обобщения его доступными интеллектуальными средствами ребенок может прийти к разным внутренним позициям. Они в общей форме отражают, как ребенок воспринимает от­ношение родителей к себе и как он сам относится к се­бе. Можно выделить, по крайней мере, четыре обобщен­ные установки по отношению к родителям и к себе:







Date: 2016-05-18; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию