Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогнозирование как элемент управления
Научное обоснование текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов обеспечивает процесс финансового планирования и прогнозирования. Исторически, Россия имеет самый значительный опыт государственного планирования. Развернутая дискуссия 1920-х годов между представителями двух направлений (Н.Д.Кондратьева и С.Г.Струмилина) о методах комбинирования «плана и рынка» в Советской России имела итогом создание развернутой теории государственного планового регулирования, которая, в том или ином виде, впоследствии легла в основу и теории индикативного планирования во Франции и теории «государства, ориентированного на цели развития» в Японии и других странах, и, в получившей широкое распространение во второй половине 20-го века, «теории модернизации». В современных источниках под планированием понимают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Объектом современного финансового планирования выступают финансовые ресурсы (фонды денежных средств), перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включаются: перспективные финансовые планы; финансовые балансы; балансы движения доходов и расходов населения. Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства. Баланс финансовых ресурсовпредставляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета. Сводный финансовый баланс государствапозволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики. Составление сводного финансового баланса – подготовительный этап разработки адресного финансового плана, то есть бюджета. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. Финансовое планирование в организации представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей по обеспечению развития предпринимательской организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. (рис. 5). Рис. 5. Этапы финансового планирования в организации
Финансовое планирование в организации включает в себя три основные подсистемы (таблица 5.). Таблица 5. Виды финансового планирования в организации Все подсистемы финансового планирования взаимосвязаны. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности организации, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего и оперативного финансового планирования. Современную систему планирования во многом дополняет бюджетирование, представляющее собой процесс разработки бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования. Финансовые бюджетыявляются составной частью общего бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов (рис. 6). Рис. 6. Взаимосвязь бюджетов предприятия
Бюджеты дают возможность предприятию и его подразделениям сопоставить свои затраты с объемом финансовых ресурсов, вносить коррективы в деятельность предприятия, изыскивать недостающие средства, планировать размещение временно свободных средств. В целом, для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т. е. прогностическая информация. Финансовое прогнозирование есть составная часть системы управления финансами, призванная выявить важнейшие проблемы и определить направления развития государства и хозяйствующих субъектов. Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для выработки и обоснования финансовой политики государства. Финансовый прогноз – это исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода. Прогнозирование в сфере финансов на общенациональном уровне осуществляется во взаимосвязи с процедурами стратегического планирования развития национальной экономики в целом. В разрабатываемых Правительством РФ Программах социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу находят отражение основные направления финансовой политики, включая приоритеты налоговой, бюджетной системы. Бюджетное прогнозирование – это исследование конкретных перспектив развития бюджета в будущем, т. е. это научно обоснованное предположение о будущем состоянии бюджета. Так, было предусмотрено, что проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года (с 2007 года) на основе прогноза социально-экономического развития РФ. В свете событий, связанных с изменением макроэкономических показателей, закладываемых при составлении бюджета, осуществлён переход к текущему планированию на год, однако для бюджетов субъектов РФ сохранены положения трёхлетнего планирования. Таким образом, финансовые планы и прогнозы позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы. В свою очередь, в ходе оперативного управления обеспечивается стабильное развитие экономики государства и функционирование субъектов хозяйствования, решаются задачи обеспечения финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется маневрирование денежными средствами с целью выполнения плановых показателей в складывающихся условиях.
Date: 2016-05-18; view: 1283; Нарушение авторских прав |