Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из чего и как рождается философия.
Уже в древности Аристотель и Сократ указали на 2 таких источника, которые не исключают, а дополняют друг друга. Аристотель считал, что все наше знание происходит из счастливой способности человека удивляться или любознательности. Аристотельвыразил глубокую веру человека в собственные силы, в разумность мира и в возможность его познания, что приводит человека к отказу от иллюзий. Здесь философия – это ответ человека на вызов судьбы, поставившей его смертное, но единственное в мире мыслящее существо в положение один на один к безразличной по отношению к нему вселенной. Аристотелевское удивление составило научно-теоретическую компоненту философского знания. Второй источник, названный Сократом – это эмоционально-ценностное переживание человеком себя и мира. Роднит философию с религией и искусством, т.е. духовно-практическими способами освоения человеком действительности. Теоретический вектор устремлен ко всему более полному и всестороннему знанию. А вектор эмоционально-ценностный сосредоточивает в себе нравственный социальный опыт культуры народа, нации. Его выводы в каком-то смысле не зависят от времени, они вечны, как, например, вечны произведения искусства. Философские истины мало понять и принять умом, их надо еще выстрадать сердцем, тогда они становятся убеждением, т.е. такой ценностью, за которую люди готовы отдать жизнь. Человек не только познает мир, он живет в нем, и самым глубоким из переживаний является переживание времени, т.е. конечности собственного бытия и неизбежности смерти. Именно смерть в 5 веке до н.э. Сократ назвал вдохновляющим гением философии. Только человек, даже когда он молод и здоров, знает о неизбежности собственной смерти и это знание заставляет его думать о смысле жизни, а это и есть философствование. Все это придает философскому сознанию трагическую, но и возвышенную тональность: жизнь есть борьба, а в борьбе неизбежны жертвы.
Date: 2016-05-18; view: 615; Нарушение авторских прав |