Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что есть милосердие и вера в человеке
88. Теперь должно быть сказано, что такое милосердие, и что такое вера в человеке. Милосердие является внутренним чувством, которое состоит в сердечном желании творить добро ближнему, в этом состоит удовольствие жизни; и это без всякой награды. 89. Вера же является внутренним чувством, которое состоит в сердечном желании знать, что есть истина и что есть добро, и это не ради учения как цели, а ради жизни. Это чувство соединяется с чувством милосердия через желание творить по истине, то есть творить саму истину. 90. Пребывающие в подлинном чувстве милосердия и веры полагают, что от себя они не желают никакого добра, и что от себя они не понимают никакой истины; но что желание добра и понимание истины исходит от Господа. 91. Тогда это есть милосердие и вера. Состоящие в них имеют внутри царство Господа и небо, в таких людях пребывает Церковь; это те, которые были возрождены Господом и от Него обрели новую волю и новое разумение. 92. Имеющие целью любовь к себе или любовь к миру не могут пребывать в милосердии и вере. Пребывающие в этих любовях даже не знают, что такое милосердие и что такое вера, и совершенно не понимают, что когда человек желает добра ближнему без всякой награды, он в себе имеет небо, и что в этом чувстве состоит счастье столь же великое, какое бывает у ангелов, которое невыразимо. Такие люди полагают, что лишаясь радости, происходящей от славы, почестей и богатства, они лишаются всякой радости вообще; хотя небесная радость, бесконечно превышающая всякую другую радость, только тогда начинается. 93. Многие верят, что милосердие к ближнему состоит в подаянии бедным, в помощи нуждающимся и в делании добра всем без исключения. Однако подлинное милосердие состоит в разумных поступках ради существования добра. Помогающий всякому бедному или нуждающемуся жулику, делает зло его ближнему через него, поскольку помощью, которую он оказывает, утверждает его во зле и снабжает его средствами делания зла другим. Иначе с тем, кто оказывает помощь доброму. 94. Но милосердие к ближнему простирается намного шире помощи бедным и нуждающимся. Милосердие к ближнему состоит в добросовестном исполнении всякой работы и обязанности в каждой службе. Если судья творит правду ради правосудия, то он оказывает милосердие ближнему; если он наказывает виновного и оправдывает невинного, он оказывает милосердие ближнему, поскольку он таким образом укрепляет благосостояние своих сограждан, своей страны, а также Господнего царства. Творя правду ради правосудия, он укрепляет благосостояние Господнего царства; оправдывая невинных, он укрепляет таковое своих сограждан; наказывая же виновных – таковое своей страны. Священник, который учит истине и ведет к добру ради истины и добра, оказывает милосердие; но совершающий такие поступки ради себя и мира не оказывает милосердия, потому что он любит не своего ближнего, а себя самого. 95. То же самое во всех других случаях с людьми, находящимися на службе или нет; как и в случае с детьми по отношению к своим родителям и с родителями по отношению к своим детям; со слугами по отношению к своим хозяевам и с хозяевами по отношению к своим слугам; с подданными по отношению к своему царю и с царем по отношению к своим подданным. В этих случаях исполняющий свой долг из чувства долга и творящий правду из чувства правосудия оказывает милосердие. 96. Таковы признаки милосердия к ближнему, ибо каждый человек является ближним, но по-разному (п. 11); общество, меньшее или большее, является более ближним (п. 12, 13); родная страна является еще более ближним (п. 12, 14); Церковь – еще более (п. 12, 15); Господнее царство – еще более (п. 12, 16); а Господь – наиболее всего (п. 12, 17). В общем смысле добро, исходящее от Господа, является ближним (п. 4, 9), следовательно им также является правосудие и правда. И поэтому тот, кто творит какое-либо добро ради добра и что-либо правое ради правосудия любит ближнего и оказывает милосердие, поскольку он поступает из любви к добру и из любви к правде, таким образом, из любви к тем, в ком они пребывают. Но поступающий несправедливо ради какой-либо собственной выгоды ненавидит своего ближнего. 97. Пребывающий в милосердии к ближнему от внутреннего чувства пребывает в милосердии к ближнему во всем, что он мыслит и говорит, и что желает и делает. Можно сказать, что относительно своих внутренних начал человек или ангел является милосердием, когда добро является ему ближним. Настолько широко простирается милосердие к ближнему.
|