Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь к Господу и милосердие к ближнему. Учение о небесном добре и учение о духовном добре





 

36. Поскольку добро создает небо в человеке, а зло образует ад, то крайне важно знать, что такое добро, и что такое зло. Уже говорилось, что добро это то, что принадлежит любви к Господу и милосердию к ближнему; и что зло есть то, что принадлежит любви к себе и любви к миру. Из этого следует, что все происходит от любви, и только через нее можно знать, что такое добро и что такое зло.

37. Все во вселенной, существующее согласно Божественному порядку, относится к добру и к истине; а все во вселенной, противоречащее Божественному порядку, относится ко злу и ко лжи. Причина состоит в том, что добро и истина, происходящие от Божественного начала, создают порядок настолько совершенный, что они сами являются порядком.

38. Добро, происходящее от любви к Господу, называется "небесным добром", а добро, происходящее от милосердия к ближнему, называется "духовным добром". Каково различие, и насколько оно велико между небесным добром, принадлежащим любви к Господу, и духовным добром, принадлежащим милосердию к ближнему, будет сказано далее.

39. Учение о небесном добре, то есть учение о любви к Господу, является самым обширным и в то же время самым тайным; но учение о духовном добре, то есть учение о милосердии к ближнему, также является обширным и тайным, но не в такой мере, как учение о небесном добре, которое является учением о любви к Господу. Что учение о милосердии является обширным, может быть видно из того, что милосердие не бывает одним и тем же для всех, и что один не является ближним в той же мере, как другой.

40. Поскольку учение о милосердии было столь обширным, то древние, у которых учение о милосердии было подлинным учением Церкви, разделяли милосердие к ближнему на множество классов, которые они также подразделяли, давая названия каждому классу, и учили как нужно оказывать милосердие принадлежащим к одному классу и как принадлежащим к другому; таким образом, они привели в порядок учение о милосердии и упражнения в милосердии так, что их можно было ясно понимать.



41. Они давали множество названий тем, кому оказывали милосердие: некоторых они называли слепыми, некоторых – хромыми, некоторых – калеками, некоторых – бедными, также убогими и несчастными, некоторых – сиротами, некоторых – вдовами; в общем, они называли голодными тех, кому давали есть, измученных жаждой тех, кому давали пить, странниками – кого принимали, нагими тех, кого они одевали, больными тех, кого посещали, а в темнице тех, к кому приходили.

42. Эти названия были даны с неба древним, принадлежавшим Церкви; под теми же, кого они так называли, они понимали тех, которые духовно были таковыми. Их учение о милосердии обучало, кто это такие, и какое милосердие нужно оказывать каждому.

43. Поэтому такие же названия есть в Слове, они означают являющихся таковыми в духовном смысле. В себе самом Слово есть ничто иное, как учение о любви к Господу и о милосердии к ближнему, как Господь также учит:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим – это есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37-40);

"закон и пророки" означают все Слово.

44. Причина, по которой те же названия есть в Слове, состоит в том, что пребывавшие во внешнем богослужении оказывали милосердие тем, которые так назывались; пребывавшие же во внутреннем богослужении оказывали его тем, которые так понимались духовно; поэтому простые могли понимать и исполнять Слово просто, а мудрые – мудро; и поэтому простых можно было ввести через внешние начала милосердия в его внутренние начала.

 








Date: 2016-05-18; view: 53; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.163 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию