Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психические заболевания детского возраста
В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков. ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Детский аутизм [ (синдром Каннера) встречается с частотой 0,02—0,05 %. У мальчиков отмечается в 3—5 раз чаще, чем у девочек. Хотя аномалии развития можно выявить еще в младенчестве, диагностируют заболевание обычно в возрасте 2 года — 5 лет, когда формируются навыки социального общения. Классическое описание данного расстройства [Кан-нер Л., 1943] включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений («ты» вместо «я»), монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Для лечения применяются специальные методы обучения, психотерапия, небольшие дозы галоперидола. ДЕТСКОЕ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО Гиперкинетическое расстройство поведения (гипердинамический синдром) [F90] является относительно частым нарушением развития (от 3 до 8 % всех детей). Соотношение мальчиков и девочек 5:1. Характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующее регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, не завершается; при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗАДЕРЖКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ. Нередко у детей отмечается изолированная задержка развития какого-либо навыка: речи [F80], чтения, письма или счета [F81], двигательных функций [F82]. В отличие от олигофрений, которые характеризуются равномерным отставанием в развитии всех психических функций, при перечисленных выше расстройствах обычно по мере взросления наблюдаются существенное улучшение состояния и сглаживание имеющегося отставания, хотя некоторые нарушения могут оставаться и у взрослых. Для коррекции применяются педагогические методы. РАССТРОЙСТВА НЕКОТОРЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ Энурез [F98.0], энкопрез [F98.1], поедание несъедобного (пика) [F98.3], заикание [F98.5] могут возникать как самостоятельные расстройства или (чаще) являются симптомами детских неврозов и органических поражений мозга. Нередко у одного и того же ребенка в различные возрастные периоды можно наблюдать несколько из указанных расстройств или их сочетание с тиками. Заикание у детей встречается довольно часто. Указывают, что преходящее заикание возникает у 4 %, а стойкое — у 1 % детей, чаще у мальчиков (в различных работах соотношение полов оценивается от 2:1 до 10:1). Обычно заикание возникает в возрасте 4 года — 5 лет на фоне нормального психического развитияТрициклические антидепрессанты (имипрамин, амитрипти-лин) при энурезе у детей оказывают хороший эффект в большинстве случаев. Часто энурез проходит без специального лечения. ТИКИ. Тики [F95] возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости. Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. Неврозы. Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.
Клинические проявления Н. складываются из нервнопсихических и соматических нарушений. Чаще всего наблюдаются повышенная утомляемость, лёгкая возбудимость и быстрая истощаемость, нарушения сна, потливость, неприятные ощущения в области сердца и т.п. Иногда (при истерии)могут возникать припадки различного характера, параличи, глухонемота, ложная беременность, рвота, нарушения памяти и т.д. Основные формы Н.: неврастения, невроз навязчивых состояний (см. Навязчивые явления, Психастения), истерия. Кроме того, выделяют Н. ожидания, Н. испуга, Н. страха, двигательные Н. (тики, заикание и др.) и так называемые неврозы органов. Так, для Н. ожидания характерно нарушение какой-либо функции (например, заикание, бессонница) под влиянием тревожного ожидания возможной неудачи, для Н. страха — приступы страха или тревожные состояния, не связанные с реальной угрозой. Н. органов (сердца, желудка и др.), или системные Н., проявляются в нарушении деятельности определённой системы организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, половой), обусловленном расстройством нервной регуляции без органических изменений внутреннего органа. Н. органов раньше обозначали как вегетативные Н., но поскольку вегетативная нервная система — лишь промежуточное звено между внутренними органами и центральной нервной системой, в современном понимании Н. органов — клинические варианты общего Н. (неврастении, истерии или невроза навязчивых состояний). От Н. отличают неврозоподобные состояния (неврастенический синдром, явления навязчивости, истероформные реакции), встречающиеся при различных, обычно тяжёлых или затяжных психических или соматических заболеваниях (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, атеросклероз сосудов головного мозга и др.). Лечение: психотерапия, направленная на устранение источников психотравмирующих переживаний или изменение отношения больного к ним (применяют лечение убеждением — рациональная психотерапия, внушение, гипноз, аутогенную тренировку и др. методы); нормализация режима труда и отдыха; лекарственное лечение (препараты брома, валерианы, витамины, транквилизаторы, снижающие эмоциональную напряжённость — либриум, андаксин, седуксен и др.); санаторно-курортное лечение, физиотерапия. В отдельных случаях показаны стационарное лечение и временное освобождение от работы. Прогноз благоприятный.
Date: 2016-05-18; view: 1205; Нарушение авторских прав |