Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поражения теменно-затылочных отделов коры
Пространственное восприятие осуществляется совместной работой затылочных и теменных отделов коры мозга. В них принимают участие вестибулярный, тактильный и кинестетический анализ сигналов совместно со зрительным анализом. Поражение отделов нижнетеменной дольки и граничащих с ними отделов затылочной области приводит к оптико-пространственной агнозии. Так, больной не может определить правую и левую сторону объекта, разобраться в положении стрелок на часах, прочитать чертёж, разобраться в отношениях на географической карте. Кроме того, у таких больных происходит нарушение движений и действий, основой которых является синтетическое пространственное восприятие. Этот синдром обозначается как конструктивная апраксия. Такие больные не могут правильно застлать кровать и кладут одеяло поперёк кровати, не могут надеть халат, попадая рукой в другой рукав. Нарушение зрительного и зрительно-пространственного синтеза и анализа влияет на процессы чтения и письма. Неузнавание отдельных букв или цифр, зрительно воспринять написанное слово называется оптической алексией. Оптико-пространственное нарушение письма называется оптической аграфией. При этой форме больной оказывается не в состоянии сохранить нужное расположение элементов письма, например, располагая буквы зеркально. Если поражение располагается в теменно-затылочных отделах левого полушария на их границе с височной долей, то нарушения, вызванные этим поражением, могут приводить к существенным нарушениям процессов, связанных с речевыми операциями. Например, больные хорошо понимающие отдельные слова, без труда говорящие, сохраняющие полноценную грамматическую структуру речи, затрудняются в нахождении нужных слов при назывании предметов и часто подолгу ищут нужное название, заменяя его описательными выражениями (ну вот чтобы причёсываться). Это – амнестическая афазия. При ней даже незначительная подсказка помогает больному найти нужное слово. В основе этого дефекта лежит нарушение сложной симультанной системы связей. Примером семантической афазии является непонимание логико-грамматических конструкций, таких как «круг под квадратом», «Петя светлее Миши, но темнее Бори» или когда больному предъявляются логико-грамматические вопросы («Оля шла впереди Вики. Кто шёл сзади?»). Это происходит вследствие нарушения симультанных синтезов в результате поражения теменно-затылочных отделов левого полушария. Проявлением поражения этих же отделов мозга является акалькулия. При этом больные хорошо воспринимают простые однозначные числа. Однако стоит перейти к предъявлению им сложных многозначных чисел и операциям с ними, как они начинают испытывать выраженные затруднения. Эти больные лишены тех симультанных представлений, без которых нельзя овладеть полноценным понятием числа, размещением чисел в сложную десятичную систему и операциями умственного счёта, для которых нужна полная сохранность одновременных пространственных синтезов.
Date: 2016-05-18; view: 387; Нарушение авторских прав |