Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные неврологические симптомы и синдромыСтр 1 из 69Следующая ⇒
Министерство образования и науки РФ Академия социального образования г. Казани Кафедра общей и специальной психологии
Е.С.Строков
НЕВРОПАТОЛОГИЯ
Учебное пособие для студентов психологических специальностей
Казань АСО
УДК 616.8 – 07 ББК
Строков Е.С. Невропатология: Учебное пособие.- Казань: АСО, 2008.- 195 с.
Введение
История невропатологии как клинической дисциплины начинается с Х1Х века, века бурного роста производительных сил, развития естествознания и техники, быстрого развития физиологического эксперимента, патоморфологических методик и выделения нозологических форм болезни. Невропатология как медицинская дисциплина развивалась в зависимости от достижений в изучении анатомии, физиологии и патоморфологии нервной системы. Ни одна из медицинских наук так хорошо не характеризует уровень развития наук в стране в определённый период, как невропатология. Изучение нервной системы – наиболее трудная задача, которая зависит от развития техники и достижений физики и химии. Предметом исследования невропатологии является человек с различными отклонениями в развитии и состоянии отдельных структур нервной системы. Невропатология – это учение о заболеваниях центральной, периферической и вегетативной нервной систем. В невропатологии изучаются такие заболевания, в клинике которых психические расстройства не являются ведущими. Задача врача-невропатолога состоит в выявлении заболевания, оказания помощи больному, чтобы затем совместно с психологом и педагогом подготовить его к семейной, трудовой и общественной жизни. Изучение анатомии, физиологии и болезней нервной системы поможет психологу более сознательно и более эффективно вести работу с аномальными и нервнобольными людьми.
Оглавление
1. Основные неврологические симптомы и синдромы ___________________________________5 1.1.Симптомы и синдромы двигательных нарушений ___________________________________5 1.2. Симптомы и синдромы нарушений чувствительности ______________________________10 1.3.Неврологические синдромы с различными нарушениями ____________________________18 1.4.Нарушения высших корковых функций______________________________________22 2. Неврозы _______________________________________________________________________30 3. Инфекции нервной системы ______________________________________________________53 4. Травмы нервной системы ________________________________________________________88 5. Интоксикации нервной системы __________________________________________________ 95 6. Хронически-прогрессирующие заболевания и дисплазии _____________________100 7.Сосудистые заболевания нервной системы _________________________________________120 8. Опухоли нервной системы ______________________________________________________127 9. Неврологические основы патологии речи__________________________________133 9.1.Афазии ______________________________________________________________________133 9.2. Алалии _____________________________________________________________________142 9.3.Дизартрии____________________________________________________________________1449.4.Расстройства темпа и ритма речи ________________________________________________145 10. Алексия и аграфия ____________________________________________________________148 11. Детский церебральный паралич _________________________________________________154 11.Стресс и дистресс _____________________________________________________________159 12. Значение биоритма для жизнедеятельности организма ______________________________163 13.Высшая нервная деятельность. Сигнальные системы человека ________________________168 14. Свойства нервной системы _____________________________________________________171 15.Медико-психолого-педагогическое консультирование _______________________________178 Заключение _____________________________________________________________________180 Рекомендуемая литература ________________________________________________________181 Вопросы к экзаменам _____________________________________________________________183
Основные неврологические симптомы и синдромы
При нарушениях функций различных отделов головного и спинного мозга, при поражениях корешков, нервных сплетений и нервных стволов могут наблюдаться двигательные, чувствительные, вегетативные нарушения и изменения высших корковых функций. Указанные нарушения могут быть отдельными или сочетанными. Например, при поражении переднего корешка спинного мозга будут наблюдаться только нарушения двигательных функций, а при поражении межпозвонкового нерва будут двигательные и чувствительные нарушения. При повреждении лобной и теменной доли левого полушария мозга будут двигательные, чувствительные, вегетативные изменения и нарушения высших корковых функций. В клинической практике невропатолога встречаются чаще типичные нарушения тех или иных функций нервной системы. Знание неврологических синдромов помогает в уточнении локализации и, следовательно, в ранней диагностике и лечении. К описанию симптомов и типичных синдромов мы с вами перейдём.
Date: 2016-05-18; view: 436; Нарушение авторских прав |