Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридические тонкости «виртуального» бизнеса





 

Законодательно интернет-магазин ничем не отличается от стационарного магазина, то есть его работа регулируется Законом РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (Письмо комитета РФ по торговле от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5).

 

Согласно ст. 9 Закона «О защите прав потребителя» (далее – Закон) хозяин интернет-магазина обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим ее работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

 

Самое главное право покупателя – на возврат или обмен ранее купленного товара.

 

На основании ст. 21 Закона покупатель интернет-магазина имеет право отказаться от получения товара вплоть до момента его отправки, а также в момент доставки, если доставлен товар ненадлежащего качества.

 

Согласно ст. 18–24 Закона продавец обязан при обнаружении покупателем интернет-магазина товара ненадлежащего качества обменять его на аналогичный, сделать скидку или вернуть деньги. Недостатком товара (ГК РФ, ст. 469) является несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом; целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. При этом согласно п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 

Возврат непродовольственного товара надлежащего качества (ст. 25) производится в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Возврату по данному основанию не подлежат непродовольственные товары надлежащего качества по перечню, утверждаемому постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

 

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о порядке возврата или ремонта товара ненадлежащего качества: гарантийный срок, адрес, по которому можно возвратить приобретенный товар и режим их работы; список необходимых для гарантийного обслуживания документов.

 

По ст. 12 продавец несет ответственность за ненадлежащую (т.е. недостоверную или недостаточно полную) информацию о товаре. Поэтому обязательно нужно указывать правила использования и срок службы товаров, описывать основные потребительские свойства товара, цену и условия приобретения, предоставлять полную информацию о правилах покупки товаров.

 







Date: 2016-05-18; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию