Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество педагогической деятельности
степень соответствия характеристик деятельности преподавателя нормам и стандартам образования. Оценка качества педагогической деятельности может производиться через общие признаки качества деятельности и на основании установления соответствия характеристик его деятельности одному из уровней качества. Н. В. Бордовская и Е. В. Титова предлагают выделять следующие уровни качества деятельности преподавателя: ● нормативно-допустимый – относительное соответствие деятельности принятым нормам, что означает выполнение преподавателем основной части предписанных функциональных обязанностей и частичное удовлетворение соответствующих потребностей заинтересованных и нуждающихся в его деятельности людей; ● нормативно-оптимальный – полное соответствие нормам – выполнение преподавателем всех предписанных функциональных обязанностей и конструктивный характер в отношении сложившихся традиций, адекватное удовлетворение потребностей всех заинтересованных и нуждающихся в этой деятельности людей (обучающихся, родителей, руководителей государства и общества в целом); ● сверхнормативный – соответствие нормам деятельности с их творческим превышением, предполагающим выход за пределы сложившихся стереотипов и традиций (на разных уровнях), полное удовлетворение потребностей всех, кому адресована эта деятельность; ● ненормативный – несоответствие нормам и стандартам, подразумевающее невыполнение преподавателем предписанных функциональных обязанностей и негативная оценка основных потребителей этой деятельности. Конкретными показателями качества деятельности преподавателя, позволяющими соотнести ее с тем или иным уровнем, Н. В. Бордовская и Е. В. Титова называют следующие: 1. В области преподавания: а) соответствие объема и содержания педагогических поручений занимаемой должности и нормативам; б) соответствие содержания преподаваемых предметов образовательному стандарту (программе, учебному и тематическому плану); в) содействие росту учебных достижений обучающихся; г) глубина и современность научно-теоретической и практической информации в преподавании предметов; д) логичность и достоверность предлагаемой информации; д) целесообразность выбора и уместность применения способов и форм организации образовательной деятельности; е) последовательность в реализации предъявляемой системы требований и объективность при оценке результатов; ж) установление контакта, адекватность способов общения и взаимодействия с обучающимися и коллегами; ж) тактичность при поддержании порядка, необходимого для конкретных видов учебных занятий; з) профессиональность речи, ее выразительность, оптимальность темпа, доступность для понимания; и) творчество в организации образовательной деятельности обучающихся, различных видов их самостоятельной работы; к) проявление профессионально-педагогической индивидуальности. 2. В области методической работы: а) методическая обеспеченность деятельности; б) полнота научно-методического и учебно-методического обеспечения проводимых занятий и других форм организации образовательного процесса, в том числе и всех видов самостоятельной работы обучающихся; в) уровень новизны и современности используемых учебно-методических материалов, полнота отражения в них современного уровня развития науки и практики; г) мера включения современных образовательных и информационных технологий в методическое обеспечение образовательного процесса; д) удовлетворенность потребителей используемыми методическими материалами; е) авторство методической системы, степень известности и масштабы внедрения методической системы преподавателя. Основаниями для описания уровня качества педагогической деятельности выступают: масштаб (объем) деятельности преподавателя; нормативы деятельности; должности и звания; удовлетворенность потребителя. Для оценки качества педагогической деятельности могут использоваться следующие методы: ● рейтинговый — основан на применении рейтинга (рейтинговых шкал), который заключается в суммировании или усреднении баллов за оценку деятельности по заранее выделенным критериям; ● тестовый – заключается в использовании тестов для оценки либо теоретических знаний учителей по педагогике, психологии, методики преподаваемого предмета (данный вид тестов используется достаточно редко), либо для выявления каких-либо психологических характеристик личности учителя (способностей, склонностей, особенностей характера, стиля деятельности и т. д.); ● письменный — заключается в использовании письменных характеристик, отзывов, аналитических отчетов, экспертных заключений о деятельности субъекта оценивания. Обычно производится по заранее разработанному шаблону или выделенным критериям оценки; ● сравнительный – подразумевает сравнение участников оценки друг с другом с помощью каких-либо специальных методов исследования (ранжирование, парное сравнение и т. д.); ● поведенческий (кейсовый) – состоит в оценке поведения педагогов в различных ситуациях. Различаются ситуативные варианты, когда описывается поведение субъекта в сложных, критических ситуациях, и поведенческие рейтинговые шкалы, в которых описывается поведение субъекта от желательного и ожидаемого до крайне нежелательного и недопустимого. Эти методы пока не получили широкого распространения в России, как в системе образования, так и вне ее пределов.
Date: 2016-05-13; view: 397; Нарушение авторских прав |