Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об особенностях переноса прошлого опыта





В процессе деятельности человек всегда опирается на свой прошлый опыт, на ранее усвоенные знания, навыки и умения.

Особенности психического развития умственно отсталых школьников оказывают большое влияние на характер использования ими прошлого опыта. Это выражается, прежде всего, в том, что при отсутствии направляющего воздействия со стороны учителя они используют свой прошлый опыт не в соответствии со всеми требованиями выполняемой задачи.

Так, в исследовании Б. И. Пинского (1958) с учащимися младших классов вспомогательной школы был проведен эксперимент, во время которого их обучали, показывая и объясняя, как складывать из строительного материала (кирпичиков) две стенки. Когда учащиеся могли уже три раза подряд самостоятельно построить каждую из стенок правильно, им предъявлялся образец третьей стенки, представляющей собой конструкцию, объединяющую первые две. Дети должны были внимательно рассмотреть объект, а затем по памяти построить точно такой же.

Оказалось, что выполненная детьми постройка имела лишь некоторые общие черты с образцом. При повторных предъявлениях образца учащиеся не подвергли его анализу, не пытались выявить его особенности и установить в соответствии с этим более эффективные способы его воспроизведения.

Полученные в экспериментах данные показали, что объяснения и указания, которые давались учащимся при предъявлении третьей стенки, помогли им правильно выполнить задание, так как этот объект был относительно несложным. При усложнении структуры объекта учащиеся игнорировали многие из данных им объяснений и указаний.

В этом исследовании было показано, что роль слова учителя в организации деятельности умственно отсталых учащихся не должна сводиться только к инструктированию. Следует также корригировать и контролировать сами действия, (выполняемые детьми). Этим можно добиться более эффективных результатов, чем одними лишь объяснениями и указаниями.

Установлено также, что у умственно отсталых школьников имеется тенденция переносить в готовом, неизменном виде отдельные элементы прошлого опыта на решаемую в данный момент задачу. Не, осознавая специфических особенностей задачи, они выполняют ее в соответствии с прошлым опытом, приобретенным в сходной ситуации, не подвергая его изменению и перестройке. Особенности актуализации и использования прошлого опыта обусловлены у умственно отсталых школьников в сильной мере тем, что поставленную задачу они выполняют без должного анализа содержащихся в ней данных и требований. Чем лучше проанализирована задача, тем в 'большей степени она определяет характер актуализации прошлого опыта и происходящего на его основе обобщения. Поскольку у умственно отсталых школьников процессы анализа и синтеза недостаточно развиты, это сказывается на актуализации и использовании прошлого опыта.








Date: 2016-05-18; view: 61; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию