Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к трудностям, возникающим в процессе деятельности





При столкновении с определенными препятствиями и трудностями в процессе деятельности умственно отсталые школьники обнаруживают тенденцию «соскальзывать» с пути выполняемой задачи и производить такие действия и операции, которые уводят их в сторону от первоначальной' цели. Так, в одном из экспериментов ученики I–III классов вспомогательной школы должны были складывать из кирпичиков «конструктора-строителя» домики, сооружению которых их обучал экспериментатор. Им трудно было определенным образом накладывать кирпичики верхнего ряда на нижележащие особенно тогда, когда кирпичик надо было положить на угол постройки. В этих случаях дети подменяли данную операцию другой, сходной, более доступной для них и легче выполняемой. Неправильно выполненная операция приводила в дальнейшем к другим неправильным операциям, и постройка получалась лишь несколько похожей на заданную.

Совершенно по-другому вели себя в трудных условиях учащиеся I класса массовой школы, с которыми были проведены такие же эксперименты. Встречаясь с трудностями в процессе построения домика, дети пытались найти наиболее рациональные способы и приемы действия. Обнаружив в ходе выполнения задания допущенные ошибки и неточности, учащиеся массовой школы исправляли или пытались их исправить, переделывая так или иначе то, что ими уже было построено. Они оценивали отдельные свои операции и работу в целом с точки зрения того, соответствуют ли они конечной цели, и никогда не пытались при столкновении с трудностями подменять данную операцию сходной.

Умственно отсталые учащиеся, как показали наблюдения, в целом ряде случаев приспосабливали свои последующие операции и частные действия к тому, что ими уже было ошибочно построено, хотя это явно уводило их в сторону от выполнения данного конкретного задания.

В ряде случаев, не встречая затруднений, умственно отсталые дети действуют совершенно правильно. Ошибочные действия начинаются у «их лишь тогда, когда они оказываются не в состоянии решить ту или иную частную задачу в ходе деятельности. Так, при классификации картинок некоторые умственно отсталые учащиеся I–II (классов сначала правильно объединяют в группы картинки, которые они правильно обобщают, а затем начинают раскладывать остальные неправильно, бессистемно (данные В. Я. Василевской в книге «Об отборе детей во вспомогательные школы», 1961).

В одном исследовании (Б. И. Пинский, 1954) от учащихся младших классов вспомогательной школы требовалось накрыть числа на экспериментальной табличке красными и зелеными квадратиками. Выбор квадратиков они должны были сделать на основе обобщения своих прошлых действий, выполненных во время эксперимента. Оказалось, что многие из них вначале правильно накрывали числа, относительно которых помнили, какими квадратиками их следует накрывать. Не зная затем, как поступить с оставшимися числами, они накрывали их неправильно, как придется.

Эти факты свидетельствуют о том, что умственно отсталые дети при встрече с трудностями в процессе деятельности отклоняются от первоначальной цели, начинают руководствоваться менее определенной целью, выполняют иную задачу.

Date: 2016-05-18; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию