Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к получаемым результатам





Наблюдения показывают, что к получаемым в процессе деятельности результатам умственно отсталые школьники относятся недостаточно критически. Это выражается не только в том, что получаемые результаты они не соотносят с требованиями задачи для проверки их правильности, но и в том, что они не обращают внимания на предметное содержание и реальную значимость результатов.

Так, в одном исследовании ученику V класса вспомогательной школы было предложено решить пример 49 x 2 =, не прибегая к обычному приему решения в виде столбика. Посмотрев «а написанный пример, ученик говорит: «Будет 26...подождите...26...правильно». На вопрос экспериментатора, как у него получилось 26, он ответил: «9 взять 2 раза, будет 18, и 2 умножить на 4, будет 8, вместе – 26». После этого школьнику было предложено решить этот же пример обычным способом – столбиком, и он решил его правильно и быстро.

При отсутствии специальной коррекционно-воспитательной работы со стороны учителя умственно отсталые школьники, выполняя те или иные арифметические действия, не осознают их как средства, с помощью которых получают искомое число. Для них цель арифметического действия- не получение соответствующего действительности числа, а выполнение определенного рода операций, безотносительно к тому, что получается в результате.

Некритичное отношение умственно отсталых детей к получаемым результатам было обнаружено при исследовании особенностей выполнения ими конструктивных заданий по образцу.

Несмотря на наличие образца на экспериментальном столе, ученики II класса не соотносили с ним отдельные свои операции и свою постройку в целом. В процессе выполнения задания они допускали ряд грубых ошибок и неточностей, но не сравнивали своей постройки с образцом и не проверяли правильности ее выполнения, хотя она имела с ним лишь общие сходные черты.

Опыт.. показывает, что неправильное отношение умственно отсталых школьников к получаемым результатам можно в значительной мере преодолеть, если связать учебный процесс с практическими и имеющими жизненное значение заданиями. Так, в Горьковской сельскохозяйственной вспомогательной школе, для того чтобы учащиеся лучше усваивали некоторые сведения о геометрических фигурах, им предлагают отмерять в саду прямоугольные и квадратные участки земли для грядок. Чтобы учащиеся лучше усваивали предусмотренные учебной программой арифметические знания и навыки, им дают задания производить закупки для школы, взвешивать продукты для кухни, вычислять стоимость билетов в кино для учащихся (всего класса и т. д.). Тесная связь учебного процесса с практически важными и значимыми для учащихся вспомогательной школы задачами содействует более сознательному усвоению знаний и формированию более правильного отношения к результатам, получаемым в процессе деятельности.

Date: 2016-05-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию