Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к получаемым результатамНаблюдения показывают, что к получаемым в процессе деятельности результатам умственно отсталые школьники относятся недостаточно критически. Это выражается не только в том, что получаемые результаты они не соотносят с требованиями задачи для проверки их правильности, но и в том, что они не обращают внимания на предметное содержание и реальную значимость результатов. Так, в одном исследовании ученику V класса вспомогательной школы было предложено решить пример 49 x 2 =, не прибегая к обычному приему решения в виде столбика. Посмотрев «а написанный пример, ученик говорит: «Будет 26...подождите...26...правильно». На вопрос экспериментатора, как у него получилось 26, он ответил: «9 взять 2 раза, будет 18, и 2 умножить на 4, будет 8, вместе – 26». После этого школьнику было предложено решить этот же пример обычным способом – столбиком, и он решил его правильно и быстро. При отсутствии специальной коррекционно-воспитательной работы со стороны учителя умственно отсталые школьники, выполняя те или иные арифметические действия, не осознают их как средства, с помощью которых получают искомое число. Для них цель арифметического действия- не получение соответствующего действительности числа, а выполнение определенного рода операций, безотносительно к тому, что получается в результате. Некритичное отношение умственно отсталых детей к получаемым результатам было обнаружено при исследовании особенностей выполнения ими конструктивных заданий по образцу. Несмотря на наличие образца на экспериментальном столе, ученики II класса не соотносили с ним отдельные свои операции и свою постройку в целом. В процессе выполнения задания они допускали ряд грубых ошибок и неточностей, но не сравнивали своей постройки с образцом и не проверяли правильности ее выполнения, хотя она имела с ним лишь общие сходные черты. Опыт.. показывает, что неправильное отношение умственно отсталых школьников к получаемым результатам можно в значительной мере преодолеть, если связать учебный процесс с практическими и имеющими жизненное значение заданиями. Так, в Горьковской сельскохозяйственной вспомогательной школе, для того чтобы учащиеся лучше усваивали некоторые сведения о геометрических фигурах, им предлагают отмерять в саду прямоугольные и квадратные участки земли для грядок. Чтобы учащиеся лучше усваивали предусмотренные учебной программой арифметические знания и навыки, им дают задания производить закупки для школы, взвешивать продукты для кухни, вычислять стоимость билетов в кино для учащихся (всего класса и т. д.). Тесная связь учебного процесса с практически важными и значимыми для учащихся вспомогательной школы задачами содействует более сознательному усвоению знаний и формированию более правильного отношения к результатам, получаемым в процессе деятельности.
|