Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чистая (совершенная) конкуренция. Эффективность конкурентных рынков
Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления благ. При изучении деятельности организаций выяснилось, что наиболее последовательно организации стремятся к достижению наивысшей экономической эффективности лишь в ситуации совершенной конкуренции. Основоположником основ теории совершенной конкуренции является А. Маршалл (1842—1924), который говорил, что строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо. Совершенная конкуренция — это такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из наличных ресурсов и технологий. Ресурсы эффективно распределяются и в сфере производства, и в сфере потребления. Организации ориентируются на потребителя, при этом издержки производства сводятся к минимуму. Характерными чертами совершенной конкуренции служат: - большое количество производителей однотипной продукции на рынке. Эта черта говорит об отсутствии организаций, способных контролировать значительную долю рынка. Вследствие большого количества организаций-производителей общий объем предложения будет очень велик. В этой ситуации очень сложно какому-либо крупному производителю влиять на равновесие рынка; - однородность продукции разных организаций. В одной группе товаров нет товара, значительно отличающегося от других ценой, качеством, свойствами. Количество уникальных товаров сведено к минимуму. Продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого покупателя. В реальной жизни абсолютно однородные продукты встречаются крайне редко; - отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него.
Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникнет соглашения о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые организации, которые увеличат объем предложения; - информационная прозрачность рынка. Это означает, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах на него, а производители располагают информацией о производственной технологии, ценах на факторы производства; - совершенная мобильность. Это способность покупателя (продавца) немедленно заключить сделку с любым продавцом (покупателем), причем для этого не требуется дополнительных затрат; - рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен; - несущественное различие организаций на изготовление товаров. Если это условие не соблюдается и одна из организаций имеет существенно более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить рыночное равновесие, например, предложив товары по более низкой цене (недоступной другим конкурентам) и захватив благодаря этому существенно большую долю рынка, чем конкуренты. Эффективность конкурентных рынков проявляется в следующем: - в улучшении качества производимых товаров и услуг; - увеличении ассортимента производимых товаров и услуг; - научно-техническом прогрессе; - достижении состояния равновесия на рынках; - достижении «прозрачности» рынков.
Date: 2016-05-18; view: 465; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|