Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон убывающей предельной полезности товаров





В основе теории потребительского поведения лежит оценка полезности товара для потребителя. Причем, речь идет не о полезности благ вообще, например хлеба или воды, а о полезности определенного количества того или иного блага. Это значит, что поскольку человек нуждается не в хлебе вообще, а в определенном его количестве, то потребность в нем удовлетворяется в соответствии с законом насыщения потребностей. Действительно, голодный человек может съесть много хлеба, но когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок будет иметь для него все меньшую полезность. Тогда можно утверждать, что по мере увеличения количества потребляемого товара, его предельная полезность для потребителя уменьшается. Это утверждение и составляет суть закона убывающей предельной полезности, который впервые был сформулирован немецким экономистом Германом Госсеном в 1854 г. и вошел в науку как первый закон Госсена. Таким образом, первый закон Госсена гласит: при последовательном росте потребления блага полезность каждой добавленной единицы уменьшается. Закон убывающей предельной полезности определяет и динамику полезности, приносимой всей массой потребляемых благ. По мере увеличения количества благ их общая полезность до определенного момента возрастает, по поскольку каждая дополнительная единица блага приносит все меньшую п меньшую полезность, то совокупная полезность растет, но все медленнее и медленнее, т.е. рост этот происходит все замедляющимися темпами.

19. Правило максимизации полезности и потребительское равновесие
Существуют две версии теории потребительского поведения:
— количественная, или кардиналистская
— порядковая, или ординалистская
Обе эти теории, анализируя поведение потребителя, принимают за исходные следующие положения: — ограниченность дохода потребителя и рациональность его поведения; — потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, предлагаемых на рынке; — товары на рынке имеют цены, и индивидуальный потребитель не может на них повлиять.
Кроме того, при моделировании поведения потребителя экономисты основываются на
— аксиоме ненасыщенности - потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг и не пресыщен ими;
— аксиоме транзитивности предпочтений (постоянство и согласованность вкусов потребителя) - если человек предпочитает товар А товару В, а товар В товару С, то он должен предпочитать товар А товару С;
— аксиоме взаимозаменяемости - потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного товара, если ему предложат взамен большее количество товара-заменителя;
— аксиоме убывания предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого товара.
Количественная (кардиналистская) теория потребительского поведения исходит из того, что полезность измерима. Согласно этой теории рациональный потребитель, сравнивая для себя предельную полезность благ, продаваемых по различным ценам, и распределяя свой доход, сможет достичь максимальной общей полезности от потребления заданного набора благ при условии равенства предельных полезностей всех потребленных благ. Данное утверждение получило название второго закона Госсена и выражает «правило максимизации полезности»
Правило максимизации полезности
заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором предельные полезности всех купленных им благ, приходящиеся на единицу их цен, равны. В этом случае потребителю нет необходимости изменять структуру расходов, т.к. он достигает состояния равновесия. Потребительское равновесие - это ситуация, при которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую при данном бюджетном ограничении, увеличивая покупку одного товара и уменьшая при этом покупку другого товара.

20. Предпринимательство как экономический ресурс. Цели и функции фирмы
Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и умелого руководителя. Предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это инициативная деятельность физических или юридических лиц, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Субъектами предпринимательской деятельности могут быть как граждане данной страны, так и иных государств. Объектом предпринимательства является определенная деятельность людей в той или иной сфере экономики (производства товаров, торговли, бытовом обслуживании и т.д.). Предпринимательство допускается в любой сфере хозяйственной деятельности и услуг, не запрещенной законом.
Предпринимательство выполняет следующие основные функции:
1. Ресурсную - мобилизация капитала (финансов), трудовых, материальных, информационных и интеллектуальных ресурсов.
2. Организаторскую - организация производства, материально - технического обеспечения и сбыта, маркетинга, рекламы.
3. Творческую - новаторство, генерация и использование идей и инициативы, умение рисковать.
Основными целями (фирмы как предпринимательской структуры являются:
1. Удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах.
2. Максимизация прибыли.
3. Повышение занятости населения.
Выделяют две модели предпринимательского поведения: классическая и инвестиционная. Отличительной особенностью классической модели является то, что предприниматель стремится организовать свою деятельность с расчетом на максимальную отдачу имеющихся в его распоряжении (фирмы) ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и др.). Вторая модель предпринимательства сориентирована на внешние инвестиции со стороны юридических лиц (банков, фирм, фондов) и физических лиц (граждан), а также государства. Основными видами предпринимательской деятельности являются: производство продукции, коммерция (торговля), оказание услуг (бытовых, консалтинговых и т.д.). Государство должно гарантировать соблюдение прав и интересов предпринимателей, а также обеспечить благоприятную конкурентную среду для них.

 

Date: 2016-05-18; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию