Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воображаемое становится реальностью
Осознанные и осмысленные воображаемые картины помогают проникнуть в беспредельные внутренние ресурсы энергии Базового Я, потому что Базовое Я не способно четко отличать то, что видят глаза, от образов, возникающих в воображении. Я использую слово «воображение» и имею в виду использование не только внутреннего видения, но и всех остальных внутренних ощущений — слуха, осязания, обоняния и вкуса — что позволяет создать наиболее полное пространство ощущений. Сосредоточивая на этих картинах все свое внимание и привлекая к этому все доступные чувства, мы способны создать внутренний опыт, зачастую производящий гораздо большее впечатление, чем реальный, — поскольку в обычной жизни наши чувства и внимание постоянно отвлекаются посторонними мыслями (к примеру, мы можем вести машину по трассе и совершенно не обращать внимания на то, что происходит вокруг). На каждое Базовое Я оказывают воздействие индивидуальные образы и страхи; если мы сознательно формируем в разуме положительные картины, то можем заручиться поддержкой подсознания, которое обеспечит нас практически неисчерпаемым снабжением энергией. Некоторые из Базовых Я представляются более сильными или смелыми, чем остальные, и это зависит, в первую очередь, от тех образов, которые мы чаще всего воображаем. Если предложить океанский круиз Кейту, он вообразит себе плавательный бассейн на верхней палубе лайнера и изысканные морские блюда, но у Питера упоминание о круизе вызовет образ тонущего «Титаника». Многие спортсмены развивают свои физические возможности, воображая и ощущая себя обладающими прекрасной техникой и грациозными движениями, и таким образом вырабатывают в Базовом Я привычку и волю к победе. Воображение положительных и стирание негативных образов помогает воспользоваться мощным источником энергии и устранить устаревшие блоки и страхи. Воображение возбуждает Базовое Я, заставляет его заинтересоваться приятными возможностями будущего свершения и активизировать пополнение его запасов энергии. Но возникает вопрос: что именно сможет воодушевить Базовое Я в той мере, чтобы оно начало вырабатывать необходимую энергию? Как нам добиться такой сильной стимуляции на подсознательном уровне, чтобы нам хватило энергии на полное преодоление всего пути? Понимая, что Базовое Я стремится к удовольствиям и избегает страданий, мы должны использовать древний метод «кнута и пряника»: «Поступай так, и я куплю тебе новую игрушку. Иначе я (или последствия твоего поведения) накажу тебя.» Чтобы добиться максимального воздействия на Базовое Я, необходимо воображать и пряник, и кнут. Чем больше мы знаем о законах и мотивах поведения маленьких детей, тем легче нам выработать в себе подсознательную волю к переменам. Мы знаем, что дети часто воспринимают удовольствие и страдание совсем не так, как взрослые; еще нам известно, что детям легче понять конкретные вещи, чем абстрактные соображения, и что немедленное вознаграждение привлекает их гораздо больше, чем отдаленные перспективы (как мы уже говорили, несмотря на все наши доводы о будущем выздоровлении, дети все–таки склонны избегать болезненной инъекции лекарства). С другой стороны, наша взрослая часть, Сознательное Я, может воспитывать «дитя» и помогать ему понять значение тех далеких благ, которых можно достичь благодаря неприятным ощущениям в настоящем. Так оно достигает сотрудничества — хотя и не обязательно воодушевленной поддержки — Базового Я. Последнее вряд ли заинтересуется отдаленными преимуществами, абстрактными принципами и духовными стимулами, тем не менее мы можем добиться его поддержки, если представим эти будущие награды на языке образов, который Базовое Я понимает. Назад к основам Базовое Я заботится об успехе в настоящем моменте жизни; условия жизни, удовольствия и власть всегда остаются ее основными ценностями и побудительными мотивами. Если, к примеру, мы пытаемся найти мотивы для ежедневной медитации и обращаемся к себе с таким доводом: «Я смогу общаться с Духом, очистить свой разум, открыться высшим энергиям и приблизиться к просветлению», Высшее Я отнесется к подобным духовным стимулам вполне сочувственно, но, как всегда, не станет вмешиваться и навязывать свою поддержку; оно продолжит любить, но выжидать. Сознательное Я, исполненное логичности, решит, что медитации могут стать конструктивным способом расслабления. Но Базовое Я с негодованием заявит: «Медитировать? Это что, просто сидеть?! Да ты шутишь! Брось ты это, пошли лучше съедим пиццу или развлечемся — займемся чем–то поинтереснее!» Если мы добиваемся энтузиазма и поддержки со стороны Базового Я, то обнаруживаем в себе достаточно энергии и силы воли, чтобы справиться со всем, что только в человеческих силах, а иногда можем и превзойти эти пределы! Тем не менее, сначала мы должны предложить Базовому Я нечто, что ему действительно понравится: веселье! слава! власть! удовольствие! приятные ощущения! Поэтому, если мы хотим регулярно медитировать, то должны сосредоточиться на том, как медитация помогает расслаблению, радости любви и простоте удовольствия; на том, как она сделает нас привлекательными для других и успешными в жизни, в конце концов, как она позволит нам больше зарабатывать — получить больше, стать чем–то большим, жить полнее! И тогда Базовое Я наверняка скажет: «Вот это другой разговор! Теперь за дело!» Во время учебы в колледже я просто жил в гимнастическом зале — я проводил в тренировках по нескольку часов шесть дней в неделю. Я тренировался независимо от своего настроения. Что бы ни происходило в студенческом городке — разве что у меня была высокая температура, — с 14:30 до 18:30 ежедневно я выкручивал и растягивал свои мышцы. Иногда после занятий я чувствовал себя настолько утомленным, что едва мог подняться по лестнице, ведущей в раздевалку. Как мне удалось выработать в себе такую обязательность и стремление к этому? Может быть, я долго работал над тем, чтобы решиться развить свое тело, разум и чувства и стать «уравновешенным и цельным человеческим существом»? Вовсе нет. Разве я преодолевал инерцию, усталость, разочарования и неудобства, чтобы когда–нибудь суметь вдохновить на это других людей? Ни в коем случае. Возможно, я осознавал, что тренировки научат меня каким–то жизненным принципам и законам реальности? Да у меня даже не возникало таких мыслей! Я занимался спортом, чтобы получить признание, заслужить восторги и лестные похвалы. Я верил, что достижения в гимнастике сделают меня привлекательным для особ противоположного пола. Это совсем не относилось к мотивам Сознательного Я — все побудительные причины следовали непосредственно из моего Базового Я. Главное, что они срабатывали, и я прошел долгий путь до уровня национальных и мировых первенств. Но пока я так усиленно трудился, чтобы достичь целей своего Базового Я, мне удалось понять самого себя и некоторые законы реальности; я достиг высокой степени управления собой, гибкости и равновесия всех своих составляющих. Гимнастика помогла мне в том, чем мне пришлось заниматься в будущем. Однако ни один из этих «высоких» мотивов не смог бы сам по себе стать достаточным, чтобы выработать во мне необходимую энергию. Ключом к побуждению и дисциплине является понимание своего Базового Я, подсознания — того, что Базовое Я на самом деле хочет, а не того, что оно должно хотеть по мнению Сознательного Я. Если мы хотим достичь какой–то цели и сумели связать необходимость перемен с ощущениями безопасности, удовольствия или личной силы, то Базовое Я непременно обеспечит нас энергией, достаточной для выполнения этой задачи, потому что оно любит пряники. Если же цель никак не связана с этими тремя следствиями, то нам вряд ли удастся преодолеть свое препятствие. УПР. Три «Я» — три мотива Рассмотрите одну из целей, которых вам хотелось бы когда–нибудь добиться. Вероятно, она связана с какими–либо переменами, с усовершенствованием образа вашей жизни или с достижением успеха в определенной области. Выберите нечто, что вам вполне по силам, что вы можете сделать, если будете ощущать достаточно причин для этого. Запишите или сформулируйте вслух три различных типа побуждений к достижению этой цели: сначала зафиксируйте мотивы Высшего Я, например, любовь, помощь другим или духовное просветление. Представьте, что вы добились этого — как вы будете себя ощущать? теперь запишите мотивы Сознательного Я — логичные, конструктивные доводы, доказывающие полезность выбранной цели. Представьте, что вы добились этого — как вы будете себя ощущать? запишите то, что может заинтересовать Базовое Я: то, что придаст ему уверенность и чувство безопасности, связанные с выбранной целью удовольствия и радости, проявления силы, признания со стороны других и ощущения власти над собой. Представьте, что вы добились этого — как вы будете себя ощущать? Когда вы представляете себе, что достигли своей цели, уделяйте особое внимание тем побуждениям, которые вызывают в вас самое сильное воодушевление и интерес. ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЙ Процесс изменений характера подобен приливам и отливам. Он не протекает прямолинейно; поднимаясь по горному пути, мы проходим по холмам, долинам и равнинам. В сфере физического развития я много раз замечал, что мы страдаем от последствий повторяющихся ошибок только до тех пор, пока не осознаем этих ошибок. Сначала мы их просто не замечаем; потом мы начинаем их понимать — но лишь после того, как наступают неприятные последствия — и тогда исполняемся сожалениями. Позже мы начинаем постигать свои ошибки уже в процессе того, как их совершаем: «Вот! Я снова это делаю». И, наконец, мы оказываемся способны предвидеть эти ошибки еще до того, как совершаем их, и, таким образом, избегаем их. Многие люди наказывают себя за собственные ошибки, потому что еще не понимают естественного течения процесса обучения и хотят, чтобы все удавалось им с первого раза. Однако жизнь редко предоставляет такие возможности. Чем глубже мы понимаем происходящий процесс изменений, тем более терпимыми становимся и к себе, и к окружающему миру. Следующий отрывок из книги Поршии Нельсон «Яма на дороге» прекрасно описывает процесс перемен: Date: 2016-05-17; view: 324; Нарушение авторских прав |