Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие человеческого капитала
Образование Проблемная область. Высокий потенциал отрасли в РБ (успехи в организации общего образования, достаточная сконцентрированность высшего образования, высокий процент охвата населения высшим и третичным образованием) не удается реализовать. Проблемными остаются дошкольное образование (обеспеченность местами в дошкольных учреждениях, кадры) и СПО (сконцентрированность учреждений в столице республики усиливает процессы трудовой миграции из села в город внутри республики). По мнению представителей экспертной площадки основной проблемой остается неполная доступность качественного образования. Цель – повышение доступности качественного образования всех уровней, с учетом современных тенденций и требований развития образования и требований рынка труда. Задачи: 1. В системе дошкольного образования: a) реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования; b) формирование обновленной многофункциональной постоянно развивающейся сети различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений; c) переход на новые организационно-правовые и экономические механизмы предоставления услуг дошкольного образования; d) создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами; e) обновление содержания и повышение качества дошкольного образования. 2. В системе общего образования: a) обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; b) достижение качества школьного образования, эквивалентного мировым стандартам, использование международных процедур и инструментов контроля качества образования, развитие региональной системы оценки качества образования; c) создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира; d) создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; e) обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; f) разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию квалифицированных педагогических кадров, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; g) дальнейшее развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности. 3. В системе дополнительного образования детей: a) обеспечение детей в соответствии с их интересами, потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную; b) расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников; c) разработка новых форм социального государственно-частного партнерства в реализации проектов дополнительного образования; d) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической, духовно-нравственной, технической, научно-исследовательской и другим направленностям. 4. В системе профессионального образования: e) формирование перечня востребованных на региональном рынке труда профессий, специальностей на среднесрочную перспективу; f) приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда; g) укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования в соответствии с современными научно-техническими разработками. 5. В кадровой политике: a) стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников всех типов образовательных организаций; b) создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогов; c) повышение социального статуса педагогических работников; d) совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности; e) привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов»[27]. Индикаторы - основные: · Охват детей дошкольным образованием; · Удельный вес численности высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников в сфере образования; · Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности; · Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; · Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций от средней заработной платы в сфере общего образования в республике; · Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Республике Бурятия; · Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Бурятия; · Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования от средней заработной платы в Республике Бурятия. Индикаторы – дополнительные: · Индекс цен на услуги в системе образования к декабрю предыдущего года; · Объем платных образовательных услуг; · Количество высокопроизводительных рабочих мест в образовании в % к предыдущему году; · Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); · Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; · Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; · Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; · Уровень занятости выпускников учреждений среднего профессионального образования по специальности обучения; · Доля обучающихся по рабочим профессиям в учреждениях профессионального образования по договорам с организациями; · Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы; · Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций. Труд и миграция Проблемная область. Сужающийся рынок труда, который не может обеспечить рабочими местами карьерный рост высококвалифицированных кадров как по совокупности профессий, так и по уровню оплаты труда. Продолжающиеся процессы внутри региональной миграции из села в город при отсутствии массового ввода качественных рабочих мест усиливает нагрузку на социальную инфраструктуру городских поселений и создает условия для роста социальной напряженности в городе. Цель – преодоление тенденций к сокращению регионального рынка труда и развитие его качественных основ. Задачи: 1) Снижение безработицы, особенно среди молодежи. 2) Развитие системы самозанятости населения, грантовой поддержки талантливой молодежи ималых предприятий. 3) Повышение качества имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест. 4) Снижение оттока высококвалифицированных кадров из республики. Индикаторы -основные: · Уровень регистрируемой безработицы; · Численность экономически активного населения; · Количество высокопроизводительных рабочих мест, в т.ч. прирост относительно уровня предыдущего года; · Миграционный прирост (убыль). Индикаторы – дополнительные: · Уровень безработицы (по методологии МОТ); · Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; · Коэффициент миграции; · Численность выбывших; · Численность прибывших; · Численность прибывших, зарегистрировавшихся на территории Республики Бурятия. Молодежная политика Проблемная область. Неиспользование потенциала молодежи для решения региональных задач. Направленность мероприятий молодежной политики РБ в основном на решение жилищных вопросов и спортивное и образовательное направление. Недостаточная проработанность вопросов развития молодежного предпринимательства, вовлечения молодежи в региональные проекты, особенно в части позиционирования республики в сети Интернет и международном сообществе. Цель – создание условий для вовлечения молодежи в решение задач социально-экономического развития Республики. Задачи: 1) сокращение молодежной трудовой миграции с территории республики; 2) создание возможностей для реализации молодежных инициатив в области создания малых предприятий, НКО в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики; 3) создание возможностей карьерного роста в частном и государственном секторах для наиболее активной части молодежи; 4) координация мер поддержки учащейся и работающей молодежи. Индикаторы – основные: · Наличие целевых региональных программ развития ГМП в РБ; · Численность выбывших с территории республики в возрасте 14-30 лет; · Общая численность учреждений сферы ГМП на - республиканском уровне; - муниципальном уровне. · Численность специалистов сферы ГМП в учреждениях сферы на 100 чел.; · Процент молодежи, вовлеченной в работу учреждений сферы ГМП в - городе; - селе. · Общее количество молодых людей, вовлеченных в республиканские целевые молодежные программы по развитию: - молодежного предпринимательства; - творческой молодежной среды; - здорового образа жизни; - гражданской и патриотической направленности; - общественно-политической и социально значимой направленности. · Общее количество молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации и трудоустройству. Индикаторы – дополнительные: · Общее количество сотрудников органов, отвечающих за реализацию ГМП на - республиканском уровне; - муниципальном уровне. · Среднемесячная заработная плата одного работника сферы ГМП - руководитель учреждения; - руководитель отдела; - специалист. · Численность специалистов сферы ГМП, имеющих профессиональное образование по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»; · Общее количество молодых людей, участвующих в - в профессиональных конкурсах; - в олимпиадах; - фестивалях. · Общее количество молодых людей, принимающих участие в спортивных соревнованиях - федерального уровня; - регионального (республиканского) уровня; - муниципального. · Количество молодых людей, создавших фермерское хозяйство; · Количество молодых людей, принимающий участие во всероссийском проекте «Ты – предприниматель»; · Количество молодых людей, создавших предприятия мелкого и среднего бизнеса на основе грантовой поддержки; · Количество выделяемых республиканских грантов наподдержку молодежных инициатив; · Количество молодых людей, получивших республиканский грант на развитие: - предпринимательской деятельности; - научно-исследовательской работы; - социально-значимой деятельности.
Date: 2016-05-17; view: 323; Нарушение авторских прав |