Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие человеческого капитала





Образование

Проблемная область. Высокий потенциал отрасли в РБ (успехи в организации общего образования, достаточная сконцентрированность высшего образования, высокий процент охвата населения высшим и третичным образованием) не удается реализовать. Проблемными остаются дошкольное образование (обеспеченность местами в дошкольных учреждениях, кадры) и СПО (сконцентрированность учреждений в столице республики усиливает процессы трудовой миграции из села в город внутри республики). По мнению представителей экспертной площадки основной проблемой остается неполная доступность качественного образования.

Цель – повышение доступности качественного образования всех уровней, с учетом современных тенденций и требований развития образования и требований рынка труда.

Задачи:

1. В системе дошкольного образования:

a) реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования;

b) формирование обновленной многофункциональной постоянно развивающейся сети различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;

c) переход на новые организационно-правовые и экономические механизмы предоставления услуг дошкольного образования;

d) создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;

e) обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.

2. В системе общего образования:

a) обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

b) достижение качества школьного образования, эквивалентного мировым стандартам, использование международных процедур и инструментов контроля качества образования, развитие региональной системы оценки качества образования;

c) создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;

d) создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

e) обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

f) разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию квалифицированных педагогических кадров, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;

g) дальнейшее развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.

3. В системе дополнительного образования детей:

a) обеспечение детей в соответствии с их интересами, потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;

b) расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;

c) разработка новых форм социального государственно-частного партнерства в реализации проектов дополнительного образования;

d) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической, духовно-нравственной, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.

4. В системе профессионального образования:

e) формирование перечня востребованных на региональном рынке труда профессий, специальностей на среднесрочную перспективу;

f) приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;

g) укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования в соответствии с современными научно-техническими разработками.

5. В кадровой политике:

a) стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников всех типов образовательных организаций;

b) создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогов;

c) повышение социального статуса педагогических работников;

d) совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;

e) привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов»[27].

Индикаторы - основные:

· Охват детей дошкольным образованием;

· Удельный вес численности высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников в сфере образования;

· Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности;

· Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

· Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций от средней заработной платы в сфере общего образования в республике;

· Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Республике Бурятия;

· Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Бурятия;

· Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования от средней заработной платы в Республике Бурятия.

Индикаторы – дополнительные:

· Индекс цен на услуги в системе образования к декабрю предыдущего года;

· Объем платных образовательных услуг;

· Количество высокопроизводительных рабочих мест в образовании в % к предыдущему году;

· Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

· Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

· Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

· Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;

· Уровень занятости выпускников учреждений среднего профессионального образования по специальности обучения;

· Доля обучающихся по рабочим профессиям в учреждениях профессионального образования по договорам с организациями;

· Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы;

· Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций.

Труд и миграция

Проблемная область. Сужающийся рынок труда, который не может обеспечить рабочими местами карьерный рост высококвалифицированных кадров как по совокупности профессий, так и по уровню оплаты труда. Продолжающиеся процессы внутри региональной миграции из села в город при отсутствии массового ввода качественных рабочих мест усиливает нагрузку на социальную инфраструктуру городских поселений и создает условия для роста социальной напряженности в городе.

Цель – преодоление тенденций к сокращению регионального рынка труда и развитие его качественных основ.

Задачи:

1) Снижение безработицы, особенно среди молодежи.

2) Развитие системы самозанятости населения, грантовой поддержки талантливой молодежи ималых предприятий.

3) Повышение качества имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест.

4) Снижение оттока высококвалифицированных кадров из республики.

Индикаторы -основные:

· Уровень регистрируемой безработицы;

· Численность экономически активного населения;

· Количество высокопроизводительных рабочих мест, в т.ч. прирост относительно уровня предыдущего года;

· Миграционный прирост (убыль).

Индикаторы – дополнительные:

· Уровень безработицы (по методологии МОТ);

· Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;

· Коэффициент миграции;

· Численность выбывших;

· Численность прибывших;

· Численность прибывших, зарегистрировавшихся на территории Республики Бурятия.

Молодежная политика

Проблемная область. Неиспользование потенциала молодежи для решения региональных задач. Направленность мероприятий молодежной политики РБ в основном на решение жилищных вопросов и спортивное и образовательное направление. Недостаточная проработанность вопросов развития молодежного предпринимательства, вовлечения молодежи в региональные проекты, особенно в части позиционирования республики в сети Интернет и международном сообществе.

Цель – создание условий для вовлечения молодежи в решение задач социально-экономического развития Республики.

Задачи:

1) сокращение молодежной трудовой миграции с территории республики;

2) создание возможностей для реализации молодежных инициатив в области создания малых предприятий, НКО в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики;

3) создание возможностей карьерного роста в частном и государственном секторах для наиболее активной части молодежи;

4) координация мер поддержки учащейся и работающей молодежи.

Индикаторы – основные:

· Наличие целевых региональных программ развития ГМП в РБ;

· Численность выбывших с территории республики в возрасте 14-30 лет;

· Общая численность учреждений сферы ГМП на

- республиканском уровне;

- муниципальном уровне.

· Численность специалистов сферы ГМП в учреждениях сферы на 100 чел.;

· Процент молодежи, вовлеченной в работу учреждений сферы ГМП в

- городе;

- селе.

· Общее количество молодых людей, вовлеченных в республиканские целевые молодежные программы по развитию:

- молодежного предпринимательства;

- творческой молодежной среды;

- здорового образа жизни;

- гражданской и патриотической направленности;

- общественно-политической и социально значимой направленности.

· Общее количество молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации и трудоустройству.

Индикаторы – дополнительные:

· Общее количество сотрудников органов, отвечающих за реализацию ГМП на

- республиканском уровне;

- муниципальном уровне.

· Среднемесячная заработная плата одного работника сферы ГМП

- руководитель учреждения;

- руководитель отдела;

- специалист.

· Численность специалистов сферы ГМП, имеющих профессиональное образование по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»;

· Общее количество молодых людей, участвующих в

- в профессиональных конкурсах;

- в олимпиадах;

- фестивалях.

· Общее количество молодых людей, принимающих участие в спортивных соревнованиях

- федерального уровня;

- регионального (республиканского) уровня;

- муниципального.

· Количество молодых людей, создавших фермерское хозяйство;

· Количество молодых людей, принимающий участие во всероссийском проекте «Ты – предприниматель»;

· Количество молодых людей, создавших предприятия мелкого и среднего бизнеса на основе грантовой поддержки;

· Количество выделяемых республиканских грантов наподдержку молодежных инициатив;

· Количество молодых людей, получивших республиканский грант на развитие:

- предпринимательской деятельности;

- научно-исследовательской работы;

- социально-значимой деятельности.

 

Date: 2016-05-17; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию