Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологические проблемы физической культуры и спортаСтр 1 из 18Следующая ⇒ Современные социологические проблемы физической культуры и спорта Раскрываются основные проблемы социологии физической культуры, спорта высших достижений, профессионального спорта, социализации спортсмена, организация и проведение комплексных социологических исследований.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН Социологические проблемы физической культуры и спорта. Основы развития и функционирования массовой физической культуры. Социальные функции спорта высших достижений и современного олимпийского движения. Тенденции развития современного олимпийского движения и его проблемы. Ценности спорта в обществе. Личность в спорте, ее социализация. Социальная ответственность спортсмена. Физическая культура и спорт как фактор формирования здорового образа жизни. Здоровье человека, его определение и составляющие. Роль общественного мнения в формировании положительного отношения к физической культуре и спорту. Содержательные характеристики здорового образа жизни. Социологические исследования как важнейший инструмент познания и преобразования в сфере физической культуры и спорта. Виды социологического исследования. Подготовка программы социологического исследования. Проблемная ситуация, постановка целей и задач исследования. Методы социологического исследования.
ПРЕДИСЛОВИЕ Современный этап развития нашего общества характеризуется неравномерностью экономического развития, возрастанием социальных противоречий, в том числе и в сфере физической культуры и спорта. И здесь неоценимую роль играет социология физической культуры, которая призвана исследовать возникающие проблемы и обосновать основные направления их преодоления. Сегодня по сути дела нельзя найти ни одной сферы деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку такие ее составляющие, как массовый спорт, спорт высших достижений, олимпийское движение являются общепризнанными материальными и духовными ценностями. Для современного человека характерно понимание общественной и личной ценности феноменов физической культуры и спорта, поскольку они составляют важнейшую часть общей культуры общества. Интенсивно развивающиеся процессы интеграции физической культуры и спорта в экономику, культуру, здравоохранение, религию, экологию и другие виды социальной жизни предполагают формирование новой стратегии и тактики ее использования в повседневной жизни каждого человека. Этому способствует также изменение государственного и политического устройства страны, в результате которого произошло резкое расслоение людей по уровню доходов, образованности и возможностей пользоваться услугами в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Сегодня необходимо исследовать проблемы детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, олимпийского движения в целях определения их роли и места в российском обществе, так как именно эти феномены способны формировать и преобразовывать как социальную реальность, так и каждого конкретного человека.
Социологические проблемы физической культуры и спорта Проблемы любого явления в общественной жизни связаны, как правило, с теми компонентами, которые составляют его содержание. С точки зрения физической культуры к ним относится деятельность людей, в основе которой лежит их стремление к удовлетворению своих потребностей, а в конечном итоге совершенствование объективных условий жизнедеятельности.
|