Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни





Важным объективным фактором отношения различных групп населения к физической культуре является уровень их воспитания, образования, качество жизни. Рационально и социально справедливо организованное общество устанавливает определенный стандарт доступности жизненных благ или государственный минимальный социальный стандарт. В сфере физической культуры и спорта это проявляется в содержании и нормах официальной системы физического воспитания, которая действует в настоящее время преимущественно в образовательных учреждениях, либо в рамках профессионально-прикладной физической подготовки.

Формирование положительного отношения к физической культуре, занятиям спортом, выработка активной жизненной позиции и пропаганда здорового образа жизни происходят на основе мнения людей и социальных институтов.

 

Сущность понятия «общественное мнение»

Общественное мнение – это совокупность суждений, представлений, оценок, отражающих отношение общества или его части к событиям, фактам, явлениям общественной жизни.

В понятии «общественное мнение» социологи выделяют два аспекта: методологический и институциональный.

В первом значении общественное мнение предполагает сбор и отбор «субъективной информации», получаемой в ходе массовых опросов, бесед со специалистами, групповых дискуссий по широкому кругу проблем. Во втором значении общественное мнение выступает как особый институт гражданского общества, представляющий собой систему социально-организованных и социально-значимых суждений и оценок.

В качестве института гражданского общества общественное мнение выполняет три основные функции: экспрессивную, консультативную и директивную.

Экспрессивная функция – это выражение определенной позиции общественности по отношению к любым фактам и событиям в жизни общества, действиям политических лидеров, различных государственных институтов и структур. Эта функция позволяет общественному мнению, а следовательно, и гражданскому обществу, контролировать органы государственной власти, оценивать их деятельность в моральном и нравственном аспектах.

Консультативная функция общественного мнения – это советы относительно способов разрешения тех или иных социальных проблем. Выявляя слабые и сильные стороны различных позиций, общественное мнение вынуждает политическую элиту принимать более взвешенные решения.

Директивная функция общественного мнения – это проявление общественностью решения по тем или иным вопросам социальной жизни. Как правило, такие решения имеют императивный характер (например, волеизъявление народа во время проведения референдума или плебисцитов).

Общественное мнение отличается от общественного сознания. Общественное сознание – это совокупность теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие. В качестве форм общественного сознания выделяют политические идеи, правосознание, мораль, науку, искусство, религию и т.д. Общественное мнение рассматривается как самостоятельная форма общественного сознания, которая отличается от других своей всеохватностью и универсальностью.

Общественное мнение отражает конкретное состояние общественного сознания в тот или иной отрезок времени. В нем проявляются интересы, настроения и чувства индивидов, групп, общностей, их отношение к проблемам общественной жизни.

В социологической науке определены три необходимых условия функционирования и развития общественного мнения. Во-первых, общественное мнение формируется и получает развитие только в отношении тех вопросов, которые имеют важное практическое значение для многих людей, затрагивают их экономические, политические и духовные интересы. Это означает общественную значимость, актуальность проблемы, события. Примером общественной значимости события в жизни людей является социологический опрос москвичей о возможности проведения Олимпийских игр 2012 года в г. Москве.

Во-вторых, предметом рассмотрения общественности становятся, как правило, проблемы, предполагающие различия в оценках и мнениях, заключающие в себе элементы спора. Следовательно, общественное мнение характеризуется дискуссионностью обсуждаемых вопросов.

В-третьих, обсуждение какого-либо важного вопроса может не состояться, если люди не обладают элементарной осведомленностью относительно содержания данной проблемы. Исходя из этого, для выражения общественного мнения требуется необходимый уровень компетентности.

Таким образом, общественным является не любое коллективное мнение, а лишь такое, которое соответствует критериям социальной значимости, дискуссионности и компетентности.

Социологи выделяют два основных источника формирования и развития общественного мнения. Первый – это непосредственное наблюдение за окружающим, одобрение или порицание тех или иных действий, решений или высказываний. Это во многом стихийно складывающийся и практически неподдающийся регуляции источник общественного мнения.

Второй источник общественного мнения – это средства массовой информации, которые оказывают целенаправленное воздействие на оценки, мнения и поведение людей. В настоящее время средства массовой информации выступают как главный инструмент формирования общественного мнения, внедряя в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, социальные установки и образцы поведения. Учитывая важную роль средств массовой информации в жизни общества, их иногда называют «четвертой властью».

Непродуманная политика государственных органов в отношении средств массовой информации может сыграть негативную роль в формировании общественного мнения. Так, до недавнего времени на экранах телевизоров господствовала агрессивная реклама пива. Причем ценителями этого напитка очень часто выступали молодые люди. По всей видимости, это воздействие и повлияло на сознание молодежи, приобщая ее не к активным занятиям спортом и здоровому образу жизни, а чрезмерному употреблению пива с целью свободного времяпровождения.

Если средства массовой информации являются рычагами формирования и выражения общественного мнения, то в качестве его субъекта выступают социальные группы и общности, политические партии и общественные организации, общество в целом, международная общественность. В итоге общественное мнение представляет собой синтез суждений и оценок, образующих новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений.

Следует иметь в виду, что общественное мнение может формироваться на основе как достоверной информации, так и ложных представлений или непроверенных фактов. В данном случае недостаток информации население компенсирует по слухам, догадкам и домыслам.

Источником формирования общественного мнения в нашей стране выступают центры по изучению общественного мнения. Наиболее известными из них являются Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Российское общественное мнение и исследование рынка (РОМИР), Центр А. Киссельмана (Санкт-Петербург) и др.

В эпоху глобальных изменений, происходящих в нашем государстве, роль общественного мнения возрастает. Оно становится одним из главных инструментов утверждения ценностей гражданского общества.

Вместе с тем в руках некоторых политиков общественное мнение может играть и негативную роль, отражая только те темы, которые выгодны им для достижения своих зачастую корыстных целей.

В то же время в политике государства общественное мнение должно играть существенную роль в формировании положительного отношения населения к своему здоровью, необходимости занятий физическими упражнениями и спортом, а в конечном итоге - формирование всесторонне развитого человека.

 

Date: 2016-05-17; view: 2293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию