Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление качению колеса на деформируемой поверхности





При движении по твердой опорной поверхности происходит деформация только шины. За счет трений в резино-кордной оболочке, резине протектора и в контакте колеса с опорной поверхностью происходит сдвиг нормальных реакций по направлению движения. Эти три вида трений вызывают гистерезисные потери в шине и учитываются коэффициентом сопротивления качению f.

В отличие от твердой поверхности на деформируемой происходит деформация шины и опорной поверхности, а коэффициент сопротивления качению определяется по формуле

, (10.6)

где fш - коэффициент сопротивления шины, вызванный гистерезисными потерями в шине. Определяется экспериментально при качении колеса по твердой опорной поверхности;

fг - коэффициент сопротивления качению от деформации грунта, который представляет частное от деления силы сопротивления грунта качению

колеса и нормальной реакции опорной поверхности Rz, равен

,

где b - ширина поверхности контакта;

рг - давление на грунт;

hг - глубина погружения;

fл - коэффициент сопротивления качению от прилипания грунта

,

где b, l - ширина и длина зоны контакта;

рл - удельная сила прилипания грунта к колесу;

fб - коэффициент сопротивления качению от сдвига грунта вперед

(от силы бульдозерного сопротивления)

,

где b - ширина колеи;

hг - деформация грунта;

Рот - удельное сопротивление грунта горизонтальному смещению вперед (давление отпора). Заметим, что произведение bhг = А являетсяпроекцией передней части колеса, погруженной в грунт, на поперечную плоскость колеса.

Давление отпора Рот рекомендуется определять по эмпирической формуле

,

где rг - плотность грунта; hг - деформация грунта;

с0, j0 - коэффициент внутреннего сцепления и угол внутреннего трения;

fэ -коэффициент сопротивления качению от экскавационного погружения. В общем случае движение колеса по деформируемой поверхности сопровождается скольжением (буксованием), что вызывает погружение колеса в грунт (экскавационное погружение). Коэффициент экскавационного погружения определяется по эмпирической формуле

,

где m, сг - безразмерные коэффициенты грунта; hгр, lгр , bгр - высота, шаг, ширина грунтозацепов; Sб - коэффициент буксования; Dн - наружный диаметр колеса; hz - нормальная деформация шины; b - ширина колеи.

В качестве примера, ниже приведены экспериментальные значения коэффициентов сопротивления качению для некоторых деформируемых поверхностей

Грунтовая дорога: f

сухая 0,025... 0,035

после дождя 0,05... 0,15

стерня 0,08... 0,1

глина 0,1... 0,3

песок сухой 0,1... 0,3

 

Литература

1.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.- М.: Машиностроение, 1984.-272 с., с.-214…216.

2. Гришкевич А.И. Автомобили:Теория.-Минск: Вышэйш. Шк.,1986.-240 с.,

с.-168…169

3. Барахтанов Л.В., Беляков В.В., Кравец В.Н. Проходимость автомобиля.-Н.Новгород,1996. –198 с.,с.-42…74

4. Кошарний М.Ф. Основи механіки та енергетики автомобіля.-Київ: Вища шк.,1992.-200с., с.-170-174.

 

Контрольные вопросы

1. Как влияет давление воздуха в шине на размеры контактного отпечатка?

2. Какие силы возникают между выступами рисунка протектора и опорной поверхностью?

3. Какие силы возникают между поверхностью, попавшей между выступами рисунка протектора?

4. Каково влияние сил внутреннего сцепления и внутреннего трения на величину сил сдвига грунта?

5. Чем обусловлен коэффициент сопротивления качению шины на твердой и деформируемой поверхностях?

 

 







Date: 2016-05-17; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию