Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сопротивление качению колеса на деформируемой поверхности
При движении по твердой опорной поверхности происходит деформация только шины. За счет трений в резино-кордной оболочке, резине протектора и в контакте колеса с опорной поверхностью происходит сдвиг нормальных реакций по направлению движения. Эти три вида трений вызывают гистерезисные потери в шине и учитываются коэффициентом сопротивления качению f. В отличие от твердой поверхности на деформируемой происходит деформация шины и опорной поверхности, а коэффициент сопротивления качению определяется по формуле , (10.6) где fш - коэффициент сопротивления шины, вызванный гистерезисными потерями в шине. Определяется экспериментально при качении колеса по твердой опорной поверхности; fг - коэффициент сопротивления качению от деформации грунта, который представляет частное от деления силы сопротивления грунта качению колеса и нормальной реакции опорной поверхности Rz, равен , где b - ширина поверхности контакта; рг - давление на грунт; hг - глубина погружения; fл - коэффициент сопротивления качению от прилипания грунта , где b, l - ширина и длина зоны контакта; рл - удельная сила прилипания грунта к колесу; fб - коэффициент сопротивления качению от сдвига грунта вперед (от силы бульдозерного сопротивления) , где b - ширина колеи; hг - деформация грунта; Рот - удельное сопротивление грунта горизонтальному смещению вперед (давление отпора). Заметим, что произведение bhг = А являетсяпроекцией передней части колеса, погруженной в грунт, на поперечную плоскость колеса. Давление отпора Рот рекомендуется определять по эмпирической формуле , где rг - плотность грунта; hг - деформация грунта; с0, j0 - коэффициент внутреннего сцепления и угол внутреннего трения; fэ -коэффициент сопротивления качению от экскавационного погружения. В общем случае движение колеса по деформируемой поверхности сопровождается скольжением (буксованием), что вызывает погружение колеса в грунт (экскавационное погружение). Коэффициент экскавационного погружения определяется по эмпирической формуле , где m, сг - безразмерные коэффициенты грунта; hгр, lгр , bгр - высота, шаг, ширина грунтозацепов; Sб - коэффициент буксования; Dн - наружный диаметр колеса; hz - нормальная деформация шины; b - ширина колеи. В качестве примера, ниже приведены экспериментальные значения коэффициентов сопротивления качению для некоторых деформируемых поверхностей Грунтовая дорога: f сухая 0,025... 0,035 после дождя 0,05... 0,15 стерня 0,08... 0,1 глина 0,1... 0,3 песок сухой 0,1... 0,3
Литература 1.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.- М.: Машиностроение, 1984.-272 с., с.-214…216. 2. Гришкевич А.И. Автомобили:Теория.-Минск: Вышэйш. Шк.,1986.-240 с., с.-168…169 3. Барахтанов Л.В., Беляков В.В., Кравец В.Н. Проходимость автомобиля.-Н.Новгород,1996. –198 с.,с.-42…74 4. Кошарний М.Ф. Основи механіки та енергетики автомобіля.-Київ: Вища шк.,1992.-200с., с.-170-174.
Контрольные вопросы 1. Как влияет давление воздуха в шине на размеры контактного отпечатка? 2. Какие силы возникают между выступами рисунка протектора и опорной поверхностью? 3. Какие силы возникают между поверхностью, попавшей между выступами рисунка протектора? 4. Каково влияние сил внутреннего сцепления и внутреннего трения на величину сил сдвига грунта? 5. Чем обусловлен коэффициент сопротивления качению шины на твердой и деформируемой поверхностях?
Date: 2016-05-17; view: 522; Нарушение авторских прав |