![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тяговый баланс автомобиля
При прямолинейном движении автомобиля на подъем окружная сила на ведущих колесах автомобиля расходуется на преодоление сил сопротивления качению, подъема, воздуха и на его разгон. Исходя их этого, уравнение тягового баланса запишется Pк = Рf + Pв + Рi + Pj , (5.9) где Pк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля. При неустановившемся движении (разгоне) она уменьшится по сравнению установившемся на величину, необходимую для разгона маховика и связанного с ним деталей трансмиссии и колес автомобиля. С учетом этого окружная сила при неустановившемся движении равна
где итр=ик.и0.ир – передаточное число трансмиссии (ик,и0,ир-передаточные числа соответственно коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки); Pf – сила сопротивления качению, которая согласно изложенному ранее, равна где mа - масса автомобиля; Рi – сила сопротивления подъему, которая определяется согласно зависимости
Pj - сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы автомобиля. Заметим, что разгон маховика и колес учтено выше при определении окружной силы на ведущих колесах в формуле (5.10). Тогда сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы запишется Pj = После подстановки в уравнение (5.9) значений окружной силы и сил сопротивления движению и разгону поступательно движущейся массы имеем
После элементарных преобразований получим
Если учесть, что V=wк×rк; dV=rк×dwк; wе=итр×wк; dwе=итр×dwк, тогда выражение в скобках запишется
(5.12) где d - коэффициент учета вращающих масс автомобиля. Уравнение (5.11), с учетом выражения (5.12), примет вид
Для определения коэффициента d используют эмпирическую зависимость d = 1 + d1 + d2 × где коэффициенты где ик - передаточное число коробки передач. Рекомендуется принимать d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06. При этом меньшее значение относится к большегрузным автомобилям, а большее – к легковым автомобилям. Окончательно коэффициент вращающих масс запишется d = 1 + 0,03…0,05 + 0,04…0,06× Этот коэффициент больше единицы и учитывает разгон как поступательно движущеся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес. С учетом введенного коэффициента вращающих масс окружная сила в уравнении тягового баланса определяется по формуле а сила сопротивления разгону в этом случае учитывает разгон как поступательно движущейся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес и определяется по формуле Рj Тяговый баланс автомобиля представляют для наглядности в виде графиков зависимостей окружной силы при установившемся движении автомобиля на всех передачах, сил сопротивления качению на горизонтальной дороге и воздуха от скорости движения автомобиля. При этом скорость движения автомобиля определяется в зависимости от числа оборотов двигателя по формуле
Рис. 5.3 Графики тягового баланса автомобиля Заметим, что при V=0 сила сопротивления качению на горизонтальной дороге Pf имеет значение Pf = f0 где f0 - коэффициент сопротивления качению при V =0. Поскольку на любой опорной поверхности для произвольной шины fo
Date: 2016-05-17; view: 1082; Нарушение авторских прав |