Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические меры обеспечения сохранности коммерческой тайны





Особое значение для профилактики нарушений работниками режима установленного коммерческой тайны имеют психологические меры обеспечения сохранности коммерческой тайны. К ним можно отнести:

· проведение разъяснительной работы с персоналом, партнерами и клиентами;

· создание благоприятной атмосферы в коллективе;

· проведение регулярных проверок (гласных и негласных) с выявлением неблагожелательных лиц;

· повышение степени лояльности работников.

Повышение степени лояльности работников. Такие компании, как «Саутвест эйрлайнз», «Тойота» и «Сиско», которые добиваются увеличения прибыли, заботясь о своих работниках, пришли к осознанию того, что обеспечение приверженности работников делу компании должно быть хорошо интегрировано в ее политику в области людских ресурсов и общие бизнес-стратегии. Лояльность со стороны работников важна не менее, чем лояльность со стороны клиентов, поскольку предприятие вверяет клиентов своим работникам, и поэтому важно собирать, обобщать и интерпретировать информацию о работниках, с тем чтобы иметь четкое представление об их потребностях и ожиданиях. Взаимоотношения между работодателем и работникам должны основываться на взаимном уважении и понимании, справедливом и равном отношении к работникам, независимо от занимаемых ими должностей.

Важным шагом на пути обеспечения приверженности работников делу предприятия является общение. Ожидания руководства могут отличаться от ожиданий работников, поэтому необходимо четко прояснить взаимные ожидания, с тем чтобы обе стороны осознавали, что именно от каждой из них требуется и в каком объеме. Когда руководители пользуются уважением и доверием у подчиненных, это отвечает интересам дела. Поэтому организация программ повышения квалификации руководителей может способствовать совершенствованию их навыков управления людьми и облегчить решение задач в конкретных областях.

Полезно наладить общение внутри компании и важно прислушиваться к мнению работников, поскольку в этом случае у них возникает чувство сопричастности общему делу и предприятие может извлечь из этого пользу с точки зрения улучшения управления и решения внутренних проблем. Организация таких программ, как внутренние форумы, на которых работники имеют возможность свободно выражать свои мысли и высказывать пожелания, может способствовать созданию благоприятной рабочей атмосферы. Кроме того, выслушивая мнения работников, руководители компании могут выявлять «слабые звенья» и «очаги недовольства» и принимать меры по их устранению.

Для работников большое значение также имеют надлежащее вознаграждение, пособия и льготы. С финансовой точки зрения, зарплата работников должна справедливо отражать их вклад. Одним из способов взаимной увязки интересов предприятия и работника является применение механизма участия в прибылях, в соответствии с которым работникам выплачиваются премии в зависимости от прибылей компании. В конечном счете, как работники, так и работодатель решают общую задачу извлечения взаимной выгоды. Например, компания «Проктер энд Гэмбл» предлагает своим работникам весьма выгодное участие в прибылях, и многие из них владеют ее акциями на сотни тысяч долларов. Это порождает у работников сильное чувство сопричастности и дает им определенные финансовые преимущества.

Важную роль играет также нематериальное поощрение сотрудников за их вклад, например в форме объявления благодарности, предоставления отгула, помещения фотографии на доске, открытия доступа к учебным программам и т.п.

Контроль за деятельностью работников. Несмотря на важность принятия мер по обеспечению лояльности работников, работодателям не следует забывать о необходимости охраны коммерческой тайны. С этой целью им следует постоянно контролировать деятельность работников. Однако при этом им не следует выходить за рамки установленных ограничений; они должны уважать неприкосновенность частной жизни работников. Чрезмерный контроль может подорвать доверие со стороны работников, поскольку у них может возникнуть ощущение, что они не пользуются доверием.

Беседа с сотрудником при увольнении. В случае истечения срока действия трудового договора важно провести с работником беседу, в ходе которой работодатель должен напомнить ему об обязательствах относительно неразглашения после увольнения коммерческих секретов, к которым тот имел доступ, пребывая в компании, и о последствиях нарушения этих обязательств. Такие беседы представляют интерес и для работодателя, поскольку он может выяснить планы бывшего сотрудника на будущее, например, куда тот планирует устроиться на работу. Эта информация даст возможность работодателю лучше оценить потенциальные риски нарушения его коммерческой тайны и выявить конкурентов.

Подводя итог, следует отметить, что рассмотренные способы охраны информации, составляющей коммерческую тайну, не противоречат друг другу. Наоборот их комплексное использование позволит повысить уровень информационной безопасности предприятия.

 

Список использованной литературы

І. Базова

1. Проект Закону України «Про захист прав на комерційну таємницю».

2. Закон Украины «Об информации».

3. Закон Украины «Об инвестиционной деятельности».

4. Господарський кодекс України.

5. Кримінальний кодекс України.

6. Цивільний кодекс України.

7. Постанова КМУ від 9 серпня 1993 р. №611 «Про перелік відомостей, що не становлять комерційної таємниці».

8. Бесчасних В.Н. Эконеомическая безопасность: [учебник для студ. высш. учеб завед]. – Донецк: Каштан, 2010. - 1058 с.

9. Баяндин Н.И. Технология безопасности бизнеса: введение в конкурентнную разведку: [учеб.-практ. пособие] – М.: Юристь, 2002. – 320 с.

10. Буч Ю.И. Охрана ноу-хау (сп\равочно-методические материалы): [Изд. 3-е, исправленное и дополненное]. / Ю.И. Буч, М.А. Колесникова. – СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004 (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 29).

11. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. – К.: Изд-во «Довира», 1995.

12. Дудихин В.В. Конкурентная разведка в Интернет: [монография] / В.В. Дудихин, О.В. Дудихина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательтво АСТ»: «Издательство «НТ Пресс», 2004. – 229 с.

13. Доронин А.И. Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Тула: Гриф и К°, 2000. — 116 с.

14. Жуков А., Маркин Н. Все о защите коммерческой информации. – К., 2002. – 265 с.

15. Мироничев С.М. Коммерческая разведка и контрразведка, или промышленный шпионаж в России и методы борьбы с ним. – М.: «Смираб электроникс», 1995.

16. Крысин А. Безопасность предпринимательской деятельности. – М., 1996. – 256 с.

17. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Пер. с англ. / Б.М. Энис и др. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.

18. Легашова Е.С. Соглашения о неконкуренции с работниками: английский опыт и российская действительность / Е.С. Легашова, А.Р.Муксинов // Закон. – 2010. – № 4. – С. 51–60.

19. Прескотт Дж.Е., Миллер С.Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. – М.: Альпина Бизнес-Букс, 2004. – 336 с.

20. Р-система: введение в экономический шпионаж. – М.: «Hurntec publisher», 1996.

21. Рябченко Е.П., Ковалев Е.В. Маркетинговая концепция экономической безопасности предприятия: Уч.пособие. – Харьков, 1998. – 144 с.

22. Суслова С. Ноу-хау и коммерческая тайна [Электронный ресурс] ─ Режим доступу: http://law.edu.ru/script/cntsource.asp?cntID=100018145.

23. Тарас А.Е. Безопасность бизнесмена и бизнеса: Практич.пособие. – Минск: «Сэкай», 1996.

24. Теория и практика конкуренции: [Учебник] / под. ред. Ю.Б. Рубина. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2001 – 428 с.

25. Трагнюк О.Я. Порівняльне патентне право і захист комерційної таємниці. Навчально-методичний посібник Х.: Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого, 2010. – 214 с.

26. Хлевицкая Т.Б. Коммерческая тайна [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. спец. 7.050107, 8.050107 днев. и заоч. форм обучения / Т. Б. Хлевицкая, Н. В. Лохман; ДонНУЭТ им. Михайла Туган-Барановского, каф. пикладної екоким, каф. еономіки підприємства. ─ Донецк, 2007. ─ Режим доступу: http://library.donduet.edu.ua.

27. Хлевицька Т.Б. Комерційна таємниця [Електронний ресурс]: конспект лекцій / Т.Б. Хлевицька, Р.С. Близький. ─ Донецьк: [ДонНУЕТ], 2010. ─ Режим доступу: http://library.donduet.edu.ua.

28. Хант Ч., Зартарьян В. Информация – основа успеха: разведка на службе вашего предприятия. – К.: «Укрзакордонвизасервис», 1992.

29. Хант Ч., Зартарьян В. Разведка на службе вашего предприятия. – К.: «Укрзакордонвизасервис», 1992.

30. Харви Маккей Как уцелеть среди акул, опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки – М.: «Экономика», 1991.

31. Шевчук Т. Безпека бізнесмена і підприємництва в Україні: [Монографія]. – К.: УСПП, “Фенікс”, 2000. – 424 с.

32. Экономическая разведка и контрразведка: [практическое пособие]. – Новосибирск, 1994. – 414 с.

33. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей [монография] / Ющук Е.Л. – М.: Вершина, 2006. – 240 с.

 

 

Date: 2016-05-17; view: 1219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию