Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана коммерческой тайны в отношениях с государством





Правительственные учреждения имеют законные основания требовать от предприятий частного бизнеса предоставления им информации о характере деятельности и о выпускаемой продукции. Такие виды продукции, как фармацевтические препараты, сельскохозяйственные химические препараты, компоненты для авиации и др., связанные с вопросами безопасности, неизбежно должны пройти государственную сертификацию. Налоговая служба может потребовать предоставления списков клиентов для сверки платежных проводок.

Очевидно, что бизнес, имеющий собственную информацию, нуждается в ее правовой охране от распространения и, особенно от попадания к конкурентам. С другой стороны, если существует угроза общественной безопасности или здоровью (например, при выпуске дефектных авиационных компонентов), правительство обязано немедленно сделать это обстоятельство достоянием гласности.

В Украине вопрос об охране коммерческой тайны в отношениях правообладателей с органами государственного управления достаточно актуален. Сведения, составляющие коммерческую тайну, могут по целому ряду каналов стать достоянием чиновников, продажность многих из которых общеизвестна. Нередки случаи, когда налоговые и иные проверки организуются недобросовестными лицами со специальной целью завладения конфиденциальной информацией их конкурентов. Защита против подобных действий весьма затруднительна, так как доказать их сговор с чиновниками практически невозможно.

На законодательном уровне эта проблема решается двумя путями.

Во-первых, на работников соответствующих государственных органов и организаций возлагается обязанность по неразглашению сведений, ставших им известными в связи с выполнением служебных обязанностей и составляющих коммерческую тайну предприятий и организаций. Общим основанием такой ответственности является Закон Украины «О предприятиях в Украине», требования которого о неразглашении КТ распространяются на всех должностных лиц государственных органов и организаций (ст.32, п.3). Такое требование может быть предусмотрено законодательным актом, регулирующим правовое положение отдельно о государственном органе или организации. В частности, Законом Украины «О государственной налоговой службе» предусмотрена ответственность сотрудников налоговых органов за разглашение сведений, составляющих КТ (ст.13).

Во-вторых, ограничивается круг тех сведений, которые могут запрашиваться у предпринимателей государственными органами и их должностными лицами (см. тему 1, вопр. 1.2. «Предмет коммерческой тайны»). Так, например, налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам лишь ту информацию и документы, которые необходимы для проверки правильности исчисления и уплаты налогов. Поэтому, если налоговый или иной контролирующий государственный орган выходят за пределы своей компетенции, правообладатель вправе отказать им в предоставлении сведений, составляющих его коммерческую тайну.

В особых случаях предприниматели могут прибегнуть к переводу своего бизнеса в другую страну. Так, например, компания «Кока-Кола» не разрешает своим бизнесменам работать в странах, где подобного типа информация может быть затребована и обнародована государственным учреждением.

 
 
Пример. Пример. В 1997 году компания «Coca-Cola» оставила индийский рынок для того, чтобы защитить «секретную формулу» своих напитков. Компания работала в Индии 25 лет и рынок с 550 млн. потенциальных потребителей был прибыльным. Проблема возникшая, когда в Индии был принят закон, который требовал передачи технологий, которыми владели иностранные компании, индийским предприятиям. Индийское правительство требовало, чтобы Coca-Cola передала 60% своих акций индийской дочерней компании и раскрыла свою технологию (секретную формулу) или прекратила деятельность на территории Индии. Coca-Cola безуспешно доказывала, что ее секретная формула была коммерческой тайной, а не технологией. Спору был положен конец, когда Coca-Cola покинула свои инвестиции в Индии с огромными для себя потерями, но не раскрыла свою коммерческую тайну. Вообще, формула Coca-Cola является наиболее ярким примером возможного преимущества режима коммерческой тайны перед патентной защитой, поскольку именно эта тайна сохраняет свою силу уже большее столетие, тогда как действие любого патента давно бы уже закончилось.    

 








Date: 2016-05-17; view: 751; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию