Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совместное предприятие 1 page
Предприятие, в формировании уставного фонда которого участвуют два или более учредителей, один из которых является представителем иностранного государства (физическим или – чаще – юридическим лицом). СОЗНАНИЕ — одно из основных понятий философии, психологии и социологии, обозначающее высший уровень психической активности человека, проявляющийся в способности активно отражать (постигать) реальное бытие в чувствах, художественных и словесных образах, понятиях, теориях, мифах, религиозных догматах и т. д. Своеобразие этой активности заключается в том, что она предвосхищает активность практическую, придавая действиям человека целенаправленный характер. Благодаря сознанию, человек, в отличие от животных, всегда готов к осмысленным, контролируемым действиям, направленным на бытие и на самого себя. Благодаря сознанию, человек способен отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так и в собственном духовном мире. Испытывая влияние материального общественно-экономического бытия, сознание тем не менее обладает относительной самостоятельностью, внутренней энергией саморазвития, воздействуя на общественное бытие, иногда изменяя его самым кардинальным образом. Сознание — сложное системное образование, имеющее различные уровни: от обыденного до теоретического, различный характер: художественный, научно-рациональный, религиозно-иррациональный. Кроме того, сознание бывает индивидуальным и общественным; между ними происходит постоянное взаимодействие. Общественное сознание проявляется в различных формах: в языке, науке, искусстве, праве, морали, верованиях, философии, народной мудрости, политических и экономических идеях, в эстетике, во всей совокупности отношений между людьми. Сознание — одно из основополагающих понятий философии, психологии и социологии, обозначающее способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах. Сознание связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. Оно интегрирует (сочетает) способности человека осмысливать бытие мира и себя в этом бытии, осознавать себя, общаться с другими людьми, создавать условия для самореализации и т. д. Сознание охватывает сферы рационального мышления, духовно-образного, чувственного восприятия мира, волевые процессы, память. Интуиция и воображение также аспекты сознания. Особенность сознания — его направленность как на внешний, так и на внутренний мир человека, способность к самооценке, самоанализу, саморегуляции и т. д. В сознании представлены самые разнообразные чувства и переживания, включая любовь и ненависть, радость и грусть, страх и веру. На состояние сознания влияют неосознанные процессы психики человека (см. Бессознательное). В процессе сознательного отражения и регуляции поведения у человека постоянно присутствует ощущение своего «Я». Иными словами, человек не только что-то знает о действительности, но и знает, что он знает о ней. Это характеризует активность и многоплановость сознания, которые обеспечивают успешное взаимодействие человека с природной и социальной средой его существования и деятельности. Сознательное — важнейшая способность человека, проявляющаяся прежде всего в рациональном отношении к миру, в его готовности вступать в заранее запланированные отношения с людьми, вещами, природой. Сознательное — очевидный антипод бессознательного. Оно отличается сложным сочетанием мыслительных, чувственных, эмоциональных, волевых процессов и теснейшим образом связано с речью. Тем не менее конкретные проявления сознания, его ошибки, преувеличения (фантазии) находятся в разнообразной зависимости от области явлений бессознательного. Сознательное выступает в двух формах: в индивидуальном: (индивидуальное, личное сознание) и общественном {общественное сознание). Хотя сознание любого индивида уникально, тем не менее оно не произвольно и обусловлено факторами внешними по отношению к индивиду (в первую очередь системой социальных связей). В ходе индивидуального развития каждый человек приобщается к общественному сознанию (совместному знанию) путем овладения языком. Индивидуальное сознание формируется под влиянием языка и носит общественно-исторический характер. Сословие — социальная группа, обладающая закрепленными обычаями или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. СОСЛОВИЯ — большие общественные группы в докапиталистическом, в доиндустриальном (аграрном) обществе, отличающиеся друг от друга прежде всего своим правовым статусом, наличием или отсутствием привилегий, а также социально-профессиональными обязанностями, закрепленными в обычаях или законе и передаваемыми по наследству. К концу XVIII в. в России окончательно сформировались следующие основные сословия: крестьянство, мещанство, купечество, казачество, дворянство, духовенство. СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ - политическое течение и одно из направлений общественно-политической мысли, возникшее в последней трети XIX в. на базе II Интернационала (основатель — Ф. Энгельс). Первоначально в социал-демократии доминировали идеи революционного преобразования капиталистического мира с целью построения социализма. На рубеже XIX и XX вв. западная социал-демократия, интегрированная в буржуазную политическую систему, стала склоняться к реформизму, к идее эволюционного преобразования капитализма, насыщения его ценностями демократии, социальной справедливости, социальной гармонии. В России же социал-демократия претерпела раскол на левых (большевистское революционное крыло во главе с В. Лениным) и умеренных (меньшевистское реформистское, крыло во главе с Ю. Мартовым). Фактически перестала существовать с момента создания III, коммунистического, Интернационала в 1919 г. с центром в Москве. Ныне западная социал-демократия — влиятельная политическая сила. В мире существует свыше 80 социал-демократических партий и партий социал-демократической ориентации, из них более 30 в разное время являлись правящими (Франция, Германия, Израиль, Италия, Швеция, Португалия, Норвегия, Финляндия, Испания и т. д.). 70 партий объединены в международную организацию — Социнтерн. В то же самое время социал-демократическое движение не получило широкого распространения на Американском континенте, в том числе и в США, в странах Африки и Азии, в современной России. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения индивидом норм •т и ценностей той или иной социальной среды, социума, всей культуры общества, в результате чего происходит формирование личности. В процессе социализации происходит также освоение индивидом целого набора социальных ролей, поиск и нахождение своего места в обществе, индивид вовлекается во все более усложняющиеся социальные отношения. Социализация происходит в процессе воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, трудовой, политической и пр. деятельности, в процессе общения, творческого самовыражения и пр. Социализация как процесс становления личности начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, т. к. всю жизнь человек накапливает, перерабатывает и использует социальный жизненный опыт, применяет его в различных конкретных ситуациях и в конкретных больших и малых социальных группах. Первичная социализация происходит в детстве и юности в малых первичных социальных группах в сфере межличностных отношений. Вторичная социализация происходит в больших социальных группах, в сфере формализованных отношений (не личностей, а социальных статусов). Высшим этапом социализации является интериоризация, когда воспринимаемые индивидом нормы и ценности из санкционированных извне превращаются во внутренние духовные установки, во внутреннюю культуру. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (СОЦРЕАЛИЗМ) — принцип отражения советской действительности (СССР в 30-80-х гг. XX столетия) в художественных произведениях; творческий метод социалистического искусства, навязанный большевистской олигархией, чиновничеством творческой интеллигенции Советского Союза. В основу метода был положен ленинский принцип «партийности» литературы и искусства, подчинивший художественное творчество коммунистической идеологии и потребностям становления социалистической государственности. В соответствии с этим методом любое художественное произведение должно быть близко и понятно народу, интернационально, наполнено исторической коммунистической патетикой и оптимизмом, героикой и романтикой революционной борьбы и трудовых свершений во имя воплощения в жизнь коммунистических идеалов.; В литературе и искусстве должен воспеваться человек новой формации, герой-подвижник, общественник-альтруист, беззаветно преданный делу строительства социализма, делу партии, делу Ленина—Сталина и ведущий непримиримую борьбу с пережитками прошлого, с классовыми врагами, с частнособственнической, буржуазной моралью. Особую роль разработчики теории соцреализма отводили показу грандиозных свершений народа, руководимого партией большевиков, показу непогрешимых и неустрашимых, мудрых и волевых партийных работников. Несмотря на очевидную узость рамок метода и установок соцреализма, наряду с массой бездарных произведений в 30—70-е гг. в Советском Союзе создавались и талантливые условно «соцреалистические» художественные произведения человека, с помощью которой государство регулирует отношения в обществе и удовлетворяет интересы различных групп населения. Социальная политика производна от экономики, но не второстепенна: она играет большую роль в развитии материальной и духовной культуры общества. Государство, в котором социально ориентированная политика является основным направлением деятельности, называют социальным государством. Идея социального государства получила воплощение в практике и конституциях многих современных государств (Швеция, Норвегия, Финляндия, ФРГ, Австрия, Бельгия, Японии и др.). Согласно Статье 7 Конституции Российской Федерации, Россия также является социальным государством, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением, интеграцией в те или иные социальные группы, а также психологические характеристики этих групп в целом. «Социальный заказ» на разработку средств для «контроля» и «управления» социально-психологическими процессами в сфере производства, бизнеса, пропаганды, военной сфере сформировался в западном обществе в 20—30-х гг. XX столетия после известных катаклизмов начала века. С тех пор социальная психология в западных странах достигла значительных успехов в исследовании целого ряда конкретных явлений: динамики развития малых и больших групп, форм взаимодействия людей, типов межличностных и межгрупповых взаимодействий, воздействия группы на индивиды и индивидов на группы, формирования социальных установок личности, способов принятия групповых решений, лидерства и подчиненности, использования средств коммуникации, бунтарства и конформизма, разобщенности и сплоченности групп, коллективов. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ — совокупность норм, определяющих поведение лиц, действующих в социальном пространстве, в зависимости от их статуса, а также само поведение, реализующее данные нормы. Социальная роль — это модель поведения, соответствующая тому или иному статусу и отвечающая ожиданиям и требованиям той или иной социальной группы. Социальная роль представляет собой точку, где смыкаются воедино личность и общество. Здесь индивидуальное поведение превращается в социальное. Так как каждый человек является носителем нескольких статусов, он является исполнителем многих социальных ролей (напр., один только статус главы семьи предполагает исполнение социальных ролей мужа, отца, защитника семьи, кормильца, воспитателя и т. д.). Социальная роль задается устойчивыми ожиданиями общества или отдельной социальной группы, ценностными ориентациями, которые «подталкивают» человека исполнять социальные роли, и внешними образцами — наличием людей, которым подражают. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА - целостное образование, основными элементами которого являются люди, их нормы и связи. В социальную систему входит совокупность взаимосвязанных малых и больших социальных групп, социальные институты и отношения между ними, т. е. все многообразие социальных статусов и ролей, которые, несмотря на относительную автономию, объединены единой целью, единой системой ценностей, управлением и имеют иерархическую упорядоченность. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - мера равенства в жизненном положении людей, социальных групп, страт, объективно обусловленная уровнем материального и духовного развития общества, субъективно же v оцениваемая как идеал, как высший принцип взаимоотношения между людьми. Понятие не имеет абсолютного, универсального правового и морального к толкования. Содержание социальной справедливости как принципа и как практики менялось от эпохи к эпохе, зависело от обычаев и культурных традиций народов, увязывалось с интересами больших социальных групп, с уровнем материального и духовного развития. Современное гуманистическое толкование понятия, как и ее частичная реализация, тесно связано с такими социальными гарантиями, как право на труд, отдых, достойную оплату труда, образование, о частную жизнь, защиту жизни, здоровья и достоинства, право на жилье, культурные ценности, на участие в политической жизни, предпринимательство, свободу слова, совести, передвижений, на свободную самореализацию в любой сфере общественной жизни. Одним словом, социальная справедливость реализуется тогда, когда прекращается всякая дискриминация личности и утверждается равенство в правах и возможностях. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ - понятие, описывающее социальное неравенство, социальное расслоение в обществе, обусловлено в самом широком смысле неравным доступом к ограниченно материальным и духовным ресурсам. Основанием служит лестница доходов: бедняки занимают низшую ступеньку, зажиточные группы населения — среднюю, а богатые — верхнюю. К историческим системам социальной стратификации в современной социологии относят: рабство, касты, сословия (аграрное, закрытое общество) и классы (индустриальное, открытое общество). В основе стратификации аграрных обществ лежат предписываемые статусы, от которых зависят доход и власть. В основе современной социальной стратификации открытого, социально мобильного общества лежит неравенство личных способностей, доходов, образования, социального престижа, доступа к источникам информации, власти и духовного влияния на население. В совокупности эти факторы формируют достигаемый статус — обобщенный показатель стратификации. В существующей типологии выделяют три основных класса (страты) и по несколько слоев внутри них. Верхний и нижний высший класс («высшая страта») включает различные политические, финансовые, духовные, спортивные, масс-медиумные и пр. элиты. Верхний слой среднего класса состоит из средней буржуазии, генералитета, высокооплачиваемых профессионалов (крупных адвокатов, известных врачей, киноактеров, телекомментаторов, телеведущих, академиков, спортсменов, звезд эстрады, крупных менеджеров и т. д.). Средний слой среднего класса представляет самую массовую прослойку развитого индустриального общества. Она включает всех хорошо оплачиваемых служащих (чиновников), высшее офицерство, среднеоплачиваемых профессионалов, в том числе преподавателей вузов, учителей, врачей, менеджеров среднего звена, представителей малого бизнеса, высококвалифицированных рабочих и т. д. Это костяк информационного общества и сферы обслуживания. Нижний слой среднего класса составляют низшие служащие, младшее офицерство, квалифицированные рабочие и т. д. Отличительная черта — приличествующий образ жизни. Низший класс включает средне- и малоквалифицированных рабочих, занятых в массовом производстве, низкоквалифицированных служащих. Отличительные черты: низкие доходы (на уровне прожиточного минимума и немного выше), низкий уровень образования, пассивный досуг (просмотр телевизора), примитивные развлечения. Андеркласс (люмпены, социальное дно) составляют обитатели подвалов, чердаков, трущоб и прочих малопригодных для жизни мест. Они не имеют никакого либо имеют начальное образование, чаще всего перебиваются случайными заработками, попрошайничеством, воровством и т.д., постоянно ощущают комплекс неполноценности вследствие беспросветной бедности и постоянных унижений. Стабилизирует социальную и политическую обстановку в обществе и является наиболее законопослушным средний класс. В индустриально развитых странах он составляет большинство населения — от 60 до 80 %. В российском обществе, считающемся переходным, а потому нестабильным, доля среднего класса не очень высока и составляет по разным оценкам от 25 до 30 %. В частности, в средний класс не входят учителя, многие врачи, инженеры, работники культуры, которые, несмотря на высшее образование, среднеквалифицированный труд и высокие духовные запросы, имеют доход (в расчете на человека), лишь немного превышающий прожиточный минимум. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ — общности людей с устойчивыми взаимодействиями и наличием взаимных ожиданий, координацией действий, кооперацией и солидарностью по поводу общих целей и культурных образцов. В основе деления общества на социальные группы лежат социально значимые критерии: пол, возраст, национальность, раса, профессия, экономический и политический статус, уровень образования, религия, семейное положение, культура, язык, место жительство и т. д., а также та или иная комбинация этих признаков. По оценкам специалистов, количество социальных групп в 2—3 раза превышает количество людей, проживающих на планете. Это обусловлено тем, что почти каждый человек в среднем состоит в 5—6 социальных группах одновременно (член семьи, профессиональной группы, спортивного общества, дружеской компании, национального сообщества, клуба избирателей и т. д.). Социальные группы являются своеобразным посредником между отдельным человеком и обществом в целом. В рамках социальных групп формируются трудовые навыки человека, речь, язык, самосознание, нравственность, самодисциплина, способность к абстрактному мышлению. В них рождаются и реализуются нормы, традиции, обычаи, правила поведения. Таким образом, социальные группы являются первоосновой, фундаментом отдельных обществ, цивилизаций, человечества в целом. Социальные группы делятся на малые и большие, первичные и вторичные. Социальная группа — любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально значимый признак (пол, возраст, национальность, профессия, доход, образование, власть и др.). Между социальными группами существует определенное неравенство с точки зрения их общественного положения, объема и характера прав, привилегий и обязанностей, престижа и влияния. Они занимают разное социальное положение. Принято различать экономическую, политическую и профессиональную дифференциацию. Экономическая дифференциация выражается в существовании социальных групп, различающихся по доходам, уровню жизни. Политическая дифференциация проявляется в делении общества на группы управляющих и управляемых, политических лидеров и массу. К профессиональной дифференциации можно отнести выделение различных групп по роду деятельности. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ - массовые, масштабные протестные движения, имеющие своей целью крупные социальные изменения. Социальные движения длятся многие годы и даже десятилетия (движение за отмену рабства негров, феминистские движения и т. д.). В соответствии с конкретными целями и формами проявления социальные движения подразделяются на четыре типа: реформаторские, регрессивные, утопические и революционные. Реформаторские движения выступают за постепенное и прогрессивное изменение существующей системы (западное социал-демократическое движение с опорой на существующие левоцентристские и левореформистские партии). Регрессивные движения выступают за возвращение (частичное или полное) к старым порядкам (ортодоксально-коммунистическое движение в современной России, движение за возрождение монархии и т. д.). Утопические движения выступают за построение идеальных общественных отношений, по крайней мере, для ограниченного круга последователей (основание опытных коммун Р. Оуэном в США, некоторые религиозные движения, например кришнаитов, и т. д.). Революционные движения подразумевают коренное изменение существующего строя, его ценностей и институтов. Часто сопровождаются насильственными, террористическими действиями. Социальная дифференциация (от лат. differentia — различие) — расчленение, разделение общества на группы с точки зрения неравенства в их общественном положении, привилегиях и обязанностях, престиже и влиянии и пр. Социальная дифференциация включает разделение труда, появление различных профессий, статусов, ролей, групп и т. д. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ - формы организации общественной деятельности, социальных отношений и взаимодействий на базе социальных норм и санкций. Охватывают некие совокупности социальных статусов и ролей. Социальные институты — это такие общественные устройства, которые сформированы для удовлетворения важнейших потребностей общества и регулируются сводом формализованных социальных норм. Те или иные социальные отношения и взаимосвязи институализируются, когда приобретают особую устойчивость, системность и значимость (институт семьи, политические, экономические институты, институты образования, здравоохранения, социального обеспечения, прокурорского надзора и т. д.). Можно говорить об обществе как совокупности семи фундаментальных институтов: семья, производство, государство, образование, культура, наука, религия. Социальная психология — 1) совокупность разнообразных проявлений групповой духовной деятельности (рациональных и эмоциональных, теоретических и практических), являющихся выражением отношения данной социальной группы к действительности, ее реальным сознанием. Отличительная черта социальной психологии — причудливое сочетание рационального уровня осмысления действительности с элементами теоретического знания, эмоциями, чувствами, настроениями; 2) научная дисциплина, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в конкретные социальные группы реальных общественных отношений (экономических, правовых, религиозных и т. п.). Возникновение этой научной дисциплины связано с плодотворным взаимодействием психологии и социологии. Социализация (от лат. socialis — общественный, товарищеский) — освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества. Процесс социализации начинается с того мгновения, когда индивид, вступая в человеческие отношения, определяет себя и свое отношение к другим людям. Осуществляется процесс социализации в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта, определения человеком своего места в обществе, самого себя как личности. Социализацию относят к тем процессам, посредством которых люди учатся совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация происходит как в результате стихийного, ненамеренного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воздействия целенаправленного, в том числе педагогически организованного (см. Воспитание). Представители различных научных школ рассматривают социализацию по-разному: • как социальное научение; • как результат социального взаимодействия; • как стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Социальное знание — результат социального познания, совокупность знаний общества о себе самом, включая и частно-индивидуальную жизнь людей. В системе научного познания социальное знание всегда объединено с гуманитарным знанием. Но в отличие от гуманитарного знания, которое представляет знание о внутренней жизни человеческой личности во всем разнообразии ее потребностей, самовыражения и самореализации, социальное знание является знанием о внешней жизни личности. Социальное знание — это знание о формах социальных связей (производство, право, образование и т. д.) и типах деятельности людей. Социальный контроль (от фр. contrdle — проверка) — система способов воздействия общества, социальных групп на личность. Цель такого воздействия — регуляция поведения личности, приведение его в соответствие с общепринятыми в данной общности нормами, т. е. нормами поведения, необходимыми для соблюдения с точки зрения других людей. Социальный контроль служит достижению и поддержанию стабильности социальной системы, является условием позитивного развития данного сообщества. Воздействие социального контроля в наибольшей степени испытывают на себе те индивиды, чье поведение может быть охарактеризовано как отклоняющееся. В зависимости от того, каковы эти отклонения, социальная группа применяет к человеку те или иные санкции. Чем выше уровень развития социальной группы, тем большей гибкостью, дифференцированностью отличается ее социальный контроль. Считается, что социальный контроль способствует формированию самоконтроля у людей, позволяет им успешно интегрироваться в социум. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - особый механизм поддержания общественного порядка, направленный против общественного хаоса, деградации. Включает два элемента — нормы и санкции. Нормы («стражи ценностей») — это предписания того, как надо правильно вести себя в обществе. На язык норм, предписаний переводится все то, что так или иначе ценится обществом (семья, качество товаров, здоровье, образование и пр.). Нормы или социальные предписания — это запреты или разрешения каких-либо действий, обращенные к индивиду или группе лиц и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной). Нормы формируют систему социального взаимодействия и проявляются в качестве стандартов поведения (обязанности и правила) или как ожидания поведения (реакция других людей). • Санкции — система наказаний и поощрений, способствующих соблюдению социальных норм. Выделяют 4 типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные. Они дают 4 типа сочетаний: формальные позитивные санкции; неформальные позитивные санкции; формальные негативные санкции; неформальные негативные санкции. • Когда человек сам критически осмысливает и корректирует свое поведение в соответствии с нормами, как бы применяя санкции к самому себе, то он осуществляет самоконтроль. Самоконтроль сдерживает инстинктивную, природную стихию, он основывается на моральных принципах и волевом усилии. О взрослом человеке, не умеющем контролировать себя, говорят, что он «впал в детство», проявил инфантилизм. Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше ему приходится прибегать к внешнему контролю со стороны государства, государственных органов. Жесткий внешний контроль, мелочная опека граждан тормозят развитие гражданского самосознания, приглушают внутренние волевые усилия. Граждане, привыкшие подчиняться только принудительному контролю, не развивают внутренний контроль. Они деградируют как социальные существа, будучи не способными брать на себя ответственность и вести себя в соответствии с рациональными нормами. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ - тип социального взаимодействия, субъектами которого становятся отдельные общности, организации и отдельные личности с реально или предположительно несовместимыми интересами, целями, идейными установками и пр. Основные субъекты конфликта называются оппонентами, или противоборствующими сторонами, имеющими одинаковые или разные ранги. В конфликте также есть свидетели, посредники, подстрекатели и пособники. Причины конфликтов лежат в существующем общественном неравенстве, порождающем различия в отношениях собственности, власти, в области удовлетворения потребностей, защиты интересов, духовных устремлений. Объект конфликта чаще всего представляет собой некоторый дефицитный ресурс (или контроль над таким ресурсом). Социологи выделяют следующие виды конфликтов: долгосрочные и краткосрочные, разовые, затяжные и повторяющиеся; объективные, субъективные и ложные; внутренние и внешние; преднамеренные и спонтанные; глобальные, локальные, региональные и местные; групповые и личные; насильственные и ненасильственные; прогрессивные и регрессивные; экономические, политические, этнические, конфессиональные, идеологические, семейно-бытовые. Конфликт может закончиться примирением сторон, выигрышем одной из них, постепенным затуханием или перерастанием в другой конфликт. Самым оптимальным разрешением конфликта социологи считают достижение консенсуса — согласия значимого количества представителей конфликтующих групп. Date: 2016-05-17; view: 374; Нарушение авторских прав |